Как можно объяснить существование олигополий? Приведите примеры фирм — олигополистов, товары которых вы регулярно приобретаете.


Как можно объяснить существование олигополий? Приведите примеры фирм — олигополистов, товары которых вы регулярно приобретаете.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 105 | Добавил: (20.02.2020) (Изменено: 20.02.2020)

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

20.02.2020 оставил(а) комментарий:
Примерами олигополий являются: рынок самолетостроения, рынок автомобилей. На таких рынках ценовая конкуренция оказывается малоэффективной: если компания понизит цену, то остальные сделают то же, в итоге у всех компаний сократятся доходы. Цены на товары устанавливаются по принципу ценового лидерства: признанный лидер данной отрасли устанавливает свои цены, остальные фирмы им следуют. В условиях олигополии основными объектами конкуренции становятся потребительские свойства товаров. Высокое качество товаров должно дополняться соответствующей маркетинговой деятельностью, прежде всего рекламой. Поэтому фирмы – олигополисты тратят огромные средства на рекламу. Практически вся дорогостоящая реклама на телевидении, на радио, на транспорте и т. п. – это реклама олигополий.
Аватар
0

20.02.2020 оставил(а) комментарий:
Олигопо́лия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

Как правило, вход на олигопольный рынок новых фирм очень затруднён. В качестве барьеров выступают либо законодательные ограничения, либо необходимость в начальном капитале большого размера. Поэтому в качестве примера олигополии выступает крупный бизнес.
Аватар
0

20.02.2020 оставил(а) комментарий:
Олигополия — это рыночная модель, при которой аналогичную продукцию предлагают лишь несколько производителей. То есть олигополия представляет собой ситуацию, когда на рынке определенных товаров или услуг основную часть рынка делят между собой небольшое количество крупных производителей. Примеры олигополии часто можно встретить в финансово-затратных и технологических областях, таких как нефтяная промышленность, авиастроение, судостроение, отрасли высоких технологий.

Часто олигополии возникают естественным путем, когда компании разрастаются и начинают контролировать большую часть рынка, вытесняя или поглощая конкурентов. При олигополии очень часты ситуации слияния фирм с целью увеличить рыночную власть. Потребители при этом склонны доверять более крупным и именитым производителям. Таким образом постепенно количество компаний, предлагающих конкретные продукты или услуги, сокращается до нескольких крупных корпораций.
avatar