Почему отдельные производители, действующие на рынках совершен­ной конкуренции, не могут повлиять на рыночную цену?


Почему отдельные производители, действующие на рынках совершен­ной конкуренции, не могут повлиять на рыночную цену?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 117 | Добавил: (19.02.2020) (Изменено: 19.02.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

19.02.2020 оставил(а) комментарий:
Пример. На рынке, где действует бесконечно много покупателей и про­давцов, продающих совершенно одинаковый товар, установилась равновес­ная цена. Допустим, один из продавцов решит продавать товар дороже. Очевидно, он не продаст свой товар, поскольку рядом ещё много продавцов, продающих точно такой же товар дешевле. В итоге выручка такого продав­ца только уменьшится.

Допустим, другой продавец решит продавать свой товар дешевле. Он, конечно, продаст его, но, поскольку покупателей бесконечно много, он бы в любом случае продал свой товар, а при заниженной цене каждая продан­ная единица товара не принесёт ему часть выручки. В итоге выручка вто­рого продавца также будет меньше.

Только при равновесной рыночной цене выручка продавцов будет наи­большей. На рынке совершенной конкуренции продавец вынужден при­нять рыночную цену, он является ценополучателем (price-taker).
avatar