Нужно ли фирме, действующей в условиях, приближенных к условиям совершенной конкуренции, тратить большие деньги на рекламу своего товара?


Нужно ли фирме, действующей в условиях, приближенных к условиям совершенной конкуренции, тратить большие деньги на рекламу своего товара?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 140 | Добавил: (19.02.2020) (Изменено: 19.02.2020)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
Аватар
0

19.02.2020 оставил(а) комментарий:
Ситуация на рынке, когда множество мелких фирм производят одинаковую продукцию и не имеют возможности контролировать цены на неё, называется совершенной конкуренцией. Количество покупателей на таком рынке также бесконечно велико. Никто из участников рынка не располагает информацией больше, чем все остальные. Это идеальная теоретическая модель; в реальной же жизни нет таких рынков, которые бы в полной мере соответствовали вышеперечисленным условиям. Но на некоторых рынках ситуация близка к совершенной конкуренции. Это рынки сельскохозяйственных продуктов (например, пшеницы, кукурузы, рыбы и т. д.), фондовый рынок, где продаются ценные бумаги.

Когда на рынке очень много продавцов, то нет никаких барьеров, чтобы ещё один продавец присоединился к ним.
Аватар
0

19.02.2020 оставил(а) комментарий:
Нет. Фирме не стоит тратить большие деньги на рекламу.

Отличительные признаки рынка совершенной конкуренции:

1) продукция взаимозаменяема, однородна и стандартизирована (зерно, фрукты, овощи, скот, яйцо, табак, ценные бумаги);

2) множество мелких фирм, каждая из которых занимает не более 1 % объема продаж, поэтому сокращение или увеличение производства одним из них не повлияет на состояние рынка;

3) фирмы не интересуются производственными решениями друг друга, т.к. деятельность конкурентов не представляет опасность для собственной деятельности;

4) все продавцы и покупатели в равной степени владеют информацией о состоянии рынка (спросе, предложении, цене);

5) конкуренция ведется ценовым методом;

6) все продавцы принимают цену извне, как заданную величину. Равновесная цена выступает ориентиром в деятельности каждой отдельно взятой фирмы, позволяет определить место данной фирмы на рынке;

7) каждый желающий открыть (закрыть) свое дело может это сделать без учета желания других участников рынка.

8) покупателям безразлично, товар какой фирмы выбрать.
avatar