Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » Обществознание

Проведи по выбору исследовательскую работу по одной из тем
Проведи по выбору исследовательскую работу по одной из тем: «Законы Древнего Египта – сходства и отличия от современной России», «Законы древнегреческого общества – сходства и отличия от современной России», «Законы Древнего Рима – сходства и отличия от современной России».
Категория: Обществознание | Добавил: Kaif (16.05.2017)
Просмотров: 251 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 AnnStar
16.05.2017 оставил(а) комментарий:
Законы древнегреческого общества – сходства и отличия от современной России (законы, касающиеся гражданства).

Греческий гражданин — это личность, наделенная некоторыми неотъемлемыми правами, составляющими основу его жизнедеятельности.

Полноправным афинским гражданином мог быть житель Аттики, оба родителя которого имели гражданские права, а его имя вносилось в особый список, ведущийся в демах — низших административных единицах Аттики. В списки включались юноши и девушки по достижении 18-летнего возраста после тщательно проведенной проверки специальной комиссией.

Молодые люди, внесенные в гражданские списки демов, собирались со всей Аттики в районе Пирея и здесь в течение года проходили обучение и получали определенное воспитание под руководством специальных учителей — софронистов, избранных из числа наиболее уважаемых афинян. Под их руководством юноши (их называли эфебами) обучались фехтованию, стрельбе из лука, метанию копья, обращению с метательными орудиями, физическим упражнениям. Большое внимание уделялось нравственному воспитанию молодых людей.

Таким образом, воспитание и подготовка эфебов к исполнению гражданских обязанностей рассматривались как важное государственное дело, находились под пристальным наблюдением Народного собрания и властей. О значимости воспитательной работы говорит не только факт отбора софронистов из числа наиболее уважаемых граждан, но и их высокая оплата: софронисту была положена на содержание I драхма в день, как и члену важнейшего органа афинской демократии — Совета 500.

К 20 годам эфеб заканчивал обязательный курс военно-воспитательного обучения и становился полноправным гражданином. Гражданское полноправие включало совокупность как определенных прав, так и обязанностей. Наиболее существенными правами гражданина были право на свободу и личную независимость от какого-либо другого человека, право на земельный участок на полисной территории и экономическую помощь от государства в случае материальных затруднений, право на ношение оружия и службы в ополчении, право на участие в делах государства, т. е. участия в Народном собрании, Совете, выборных органах, право на почитание и защиту отечественных богов, на участие в общественных празднествах, на защиту и покровительство афинских законов.

Своего рода продолжением этих прав было формирование обязанностей гражданина: он был обязан беречь свое имущество и трудиться на земельном участке, приходить на помощь полису в чрезвычайных обстоятельствах, защищать родной полис от врагов с оружием в руках, повиноваться законам и избранным властям, принимать активное участие в общественной жизни, почитать отеческих богов.

Идеалом афинского полноправного гражданина был свободный человек, имеющий земельный участок и обладающий известным достатком, физически развитый человек, получивший определенное воспитание.

Гражданство в РФ приобретается по рождению, а также иностранный гражданин может обратиться за получением гражданства при определенных условиях: если с момента получения вида на жительство прошло пять лет, он имеет постоянный источник дохода, владеет русским языком, отказался от своего гражданства. А также в граждане могут принять лицо, имеющее заслуги перед РФ, прошедшие военную службу в войсках РФ не менее трех лет.

В Афинах гражданство получали по рождению. Гражданин был свободным человеком. Не граждане – рабы.
avatar