Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » Обществознание

Определи черты сходства и различия двух документов - Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.
Определи черты сходства и различия двух документов - Декларации прав ребёнка и Конвенции о правах ребёнка.
Категория: Обществознание | Добавил: Люсси (11.05.2017)
Просмотров: 126 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Тамми
11.05.2017 оставил(а) комментарий:
Декларация — соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, а затем ратифицировали).

Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:

• Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.

• Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства.

• Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

• Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

• Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

• Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

• Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

• Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

• Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации.

Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. «Наилучшие интересы ребенка» — понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнаны и стали международными нормами.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отношения.

Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребенка — и наделяет его высокими полномочиями. В его составе 10 экспертов, делегированных государствами-участниками на 4-летний срок.
avatar