Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » Обществознание

Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва и выполни задания
Прочитай размышления российского учёного и общественного деятеля Д. С. Лихачёва (1906—1999) и выполни задания.

Не здание даже нужно человеку, а здание в определённом месте. Поэтому и хранить их, памятник и ландшафт, нужно вместе, а не раздельно. Хранить строение в ландшафте, чтобы то и другое хранить в душе...

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще... Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами...

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя...

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живёт. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.


1) Составь план текста.

2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?

3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.

5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.

6) Как будущее человечества связано с сохранением памятников культуры? Используя текст и обществоведческие знания, приведи два-три объяснения.
Категория: Обществознание | Добавил: spring (05.05.2017)
Просмотров: 2988 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Ответов: 1
0 Kaif
05.05.2017 оставил(а) комментарий:
1) Составь план текста.

(1) Соотношение ландшафта и строений

(2) Экология природы и экология культуры

(3) Восстановление природы

(4) почему нельзя восстановить культурные памятники;

(5) культурные памятники и градостроение;

(6) нравственная ответственность человека за сохранение культуры.

2) Как, по мнению автора, природа помогает человеку в восстановлении утрат? При каком условии это возможно?

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще... Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами...

3) Какое различие между экологией природы и экологией культуры установил автор? Как, по-твоему, связаны памятники культуры и окружающий их ландшафт?

Есть большое различие между экологией природы и экологией культуры. Это различие не только велико — оно принципиально существенно.

До известных пределов утраты в природе восстановимы. Можно очистить загрязнённые реки и моря; можно восстановить леса, поголовье животных и пр. Конечно, если не перейдена известная грань, если не уничтожена та или иная порода животных целиком, если не погиб тот или иной сорт растений. Удалось же восстановить зубров и на Кавказе, и в Беловежской Пуще... Природа при этом сама помогает человеку, ибо она «живая». Она обладает способностью к самоочищению, к восстановлению нарушенного человеком равновесия. Она залечивает раны, нанесённые ей извне: пожарами, или вырубками, или ядовитой пылью, газами, сточными водами...

Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой в прошлом, с определёнными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя...

Памятники культуры и окружающий ландшафт связаны между собой тем, что в ландшафте показаны вся благодарность человеку которому поставлен памятник. Ведь сами граждане ухаживают за прилегающей к памятнику территорией.

4) Почему «на земле становится тесно для памятников культуры»? Используя текст, факты общественной жизни, выскажи три предположения.

(1) Бытовые отходы, всякий мусор, непосредственное загрязнение окружающей среды, бесполезная постройка ненужных зданий занимает много места в городе. Это препятствует созданию и постройке памятников культуры.

(2) В настоящее время нынешнее поколение не интересуется традицией, обычаями, а также памятниками культуры. Угасающее желание и мечта не позволяют строить памятники культуры не только из-за малой площади земли. Так как молодежь считает постройку архитектурных памятников лишним.

(3) «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со скоростью света. Как и выше сказано, техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни.

На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.

5) Какое участие в сохранении памятников культуры можешь принять ты и твои сверстники? Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, укажи любые три-четыре формы участия.

(1) не причинять вред культурным памятникам;

(2) участвовать в деятельности по очистке от мусора и благоустройству территории памятников культуры;

(3) участвовать в различных мероприятиях пропагандистского характера.
avatar

Случайные вопросы

12.03.2017
Туристическая тропа от станции до лагеря сначала поднимает в гору
23.02.2017
Можно ли черенковать барбарис зимой?
02.03.2017
Как поздравить с с 8 марта на украинском языке?
12.03.2017
Объясните, почему бобы и творог под влиянием азотной кислоты V дают желтые пятна?
13.03.2017
Сочинение на тему сохрани лес
23.02.2017
Какая самая маленькая птица?
12.03.2017
Молоко разлили в 3 одинаковые банки и два кувшина одинаковой вместимости.
13.03.2017
Три пословицы на казахском про казахский язык
06.03.2017
100 к 1. Что начинается со слова "Электро-"?
06.03.2017
Важны ли оценки в дипломе?
24.02.2017
Какая численность населения Украины на 1 января 2017 года?
02.03.2017
Как определяют лицо глагола прошедшего времени?
01.03.2017
100 к 1. Что вы считаете главной достопримечательностью Одессы?
12.03.2017
В ателье сшили 3 костюма.
26.02.2017
Почему в России язык русский, а не российский?
12.03.2017
Рассчитать среднюю скорость
12.03.2017
Купили 36 тетрадей.
12.03.2017
Мама и папа вместе зарабатывают 8132 кроны.
05.03.2017
Почему празднуют 8 марта?
14.03.2017
Российский мореплаватель, именем которого назван остров у побережья Западной Сибири.
09.03.2017
Какие сайты сервисов вопросов и ответов вы знаете?
12.03.2017
С каждым из существительных, приведенных в кобках, составте словосочетание
25.02.2017
Новые правила регистрации недвижимости в 2017 году. Что нужно знать?
13.03.2017
Сочинение "Весна" на казахском языке 10-12 предложений