Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » Обществознание

В чём заключается проблема экономического выбора
В чём заключается проблема экономического выбора? Объясни и проиллюстрируй примером её сущность.
Категория: Обществознание | Добавил: buzz (04.05.2017)
Просмотров: 84 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Oleg74
04.05.2017 оставил(а) комментарий:
Экономический выбор — это принятие субъектом, осуществляющим выбор, одного экономического действия и одновременный отказ от другого в связи с невозможностью одновременного осуществления этих действий.

Субъектом, делающим экономический выбор, может быть любой экономический агент. Но в зависимости от того, в какой фазе общественного производства он осуществляет или планирует осуществить свою экономическую деятельность, он может быть:

- производителем экономических благ, выбирая в условиях ограниченных производственных ресурсов;

- потребителем экономических благ, выбирая в условиях ограниченных возможностей и обусловленности потребительских предпочтений.

Проблема экономического выбора отражается в трех основных вопросах экономики.

1. Что производить? Производитель, прежде чем запустить производство, должен быть уверен, что его продукт будет пользоваться спросом. В противном случае продукт не будет покупаться, производитель не будет получать прибыль и производство будет бессмысленно. Продукт будет покупаться только в том случае, если он максимально удовлетворяет потребности покупателей и доступен для них. Каждый производитель решает этот вопрос индивидуально. Значение имеет не только ориентация на потребительские предпочтения, но и наличие факторов производства, их стоимость.

2. Как производить? Этот вопрос ставит производителя перед выбором технологии производства. Задача состоит в том, чтобы сделать производство продукта максимально дешевым, а значит, и более привлекательным для потребителя.

3. Для кого производить? Изучение сегмента рынка потребителей позволяет производителю снизить производственные затраты путем удовлетворения именно тех потребностей, которые важны для данного класса потребителей.
avatar