Почему стучат колёса поезда? Как возникает этот специфический, «утомительно однообразный стук»?


«Ужас», 1896 год
в издании 1911 года рассказ имел название «Дьявол»
Александр Иванович Куприн


«…Разговорились мы совершенно нечаянно, как можно только разговориться, сидя друг против друга в вагоне, в длинный декабрьский вечер. Угарный запах железной печки, зловещий тускло-жёлтый полусвет, изливаемый двумя фонарями, задёрнутыми занавесками, утомительно однообразный стук колёс, в такт с которыми колыхались и вздрагивали на потолке вагона уродливые тени, – всё это сообщило нашей беседе странный, полуфантастический характер…»

Почему стучат колёса поезда? Как возникает этот специфический, «утомительно однообразный стук»? В какое время года – зимой или летом стук колёс поезда будет более сильным и выразительным?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 80 | Добавил: (22.06.2021) (Изменено: 22.06.2021)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

23.06.2021 оставил(а) комментарий:
При укладке железнодорожных рельсов в полотно, учитывая суровый российский климат, между рельсами оставляют небольшие зазоры в стыках, рассчитанные на удлинение рельсов в летнее время, когда они сильно нагреваются солнцем. Стук возникает, когда колёса поезда, наезжая на стыки между рельсами, прогибают их своей тяжестью и, ударяя по рельсу, со стуком «запрыгивают» на следующий участок пути (удар будет тем сильней, чем больше зазор в стыке). Затем к стыку между рельсами подъезжает следующая колёсная пара, вследствие чего звук повторяется – колёса поезда «выбивают утомительно однообразный такт». Зимой рельсы сужаются, размер зазора в стыке увеличивается, соответственно удар колёс о стык зимой будет выразительнее и сильней, чем летом.
avatar