Почему рельсы укладывают на шпалы, а не кладут прямо на землю? Зачем между подошвой рельса и шпалой кладут широкую металлическую подкладку?


Почему рельсы укладывают на шпалы, а не кладут прямо на землю? Зачем между подошвой рельса и шпалой кладут широкую металлическую подкладку?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 60 | Добавил: (31.05.2021) (Изменено: 31.05.2021)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

31.05.2021 оставил(а) комментарий:
Между подошвой рельса и шпалой кладут широкую металлическую подкладку, чтобы давление рельса распределялось на большую площадь, и шпала под рельсом меньше изнашивалась. Шпалы нельзя укладывать прямо на земляное полотно, так как под тяжестью проходящих поездов они были бы вдавлены в грунт. Поэтому между шпалой и земляным полотном кладут слой балласта: щебень, гравий, песок. Пространство между шпалами также заполняют балластом, чтобы сделать путь устойчивее. Лучший вид балласта – щебень. Он не размывается дождём, легко пропускает воду и весьма долговечен. Рельсы, уложенные в путь, скреплены друг с другом болтами и накладками в сплошную рельсовую нить. При укладке рельсов между ними оставляют небольшие зазоры в стыках, рассчитанные на удлинение рельсов в летнее время, когда они сильно нагреваются солнцем. Если бы рельсы укладывали плотно, то их при нагревании могло бы выгнуть в разные стороны, а это привело бы к крушению.
avatar