Приведите примеры, свидетельствующие об использовании научных знаний в России в XVII в.


Приведите примеры, свидетельствующие об использовании научных знаний в России в XVII в.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 152 | Добавил: (19.03.2022) (Изменено: 19.03.2022)
Всего ответов: 1
Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

19.03.2022 оставил(а) комментарий:
Конечно же научные знания не стали одномоментно массовым достижением в России. Их применяли в большинстве своем для решения узких повседневных задач. Например, при необходимости определить количество войск, занимавших определенную территорию. Так, при невысоком общем теоретическом уровне математических знаний в XVII веке умели решать задачи, связанные с повседневной практикой — измерять площади, извлекать квадратные и кубические корни, решать уравнения с несколькими неизвестными.

В XVII веке в связи с освоением новых территорий и расширением связей с другими странами активизировалось накопление географических знаний. Стали развиваться картография и микрогеография, появившаяся с практической необходимостью налогового обложения населения различных территорий.

Продолжается развитие практической биологии, которая в значительной степени была связана с потребностями медицины. На русский язык был переведен труд Андрея Везалия о строении человеческого тела. В конце XVII века холмогорский епископ Афанасий составил «Лечебник», где указал все известные ему болезни и способы их лечения, а дьяк Аптекарского приказа Иван Венедиктов ─ «Фрамокапею», своего рода, лекарственный справочник. В Аптекарском приказе также начали обучать изготовлению медикаментов и врачеванию. Область медицины, в целом, начинает развиваться в научном контексте, несмотря на сопротивление церкви, которая ратовала за лечение болезней религиозными методами. Светские власти уже начали задумываться над такими проблемами как соблюдение санитарных норм при эпидемиях.

Практические знания в области химии отражались во многих рукописных пособиях для приготовления красок и чернил. Круг русской химической практики значительно расширился в XVII веке с созданием металлургических и стекольных заводов. В частности, в 30-е годы XVII столетия под Тулой впервые стали выплавлять чугун и производить порох промышленным способом.

В XVII веке Россия стояла на пороге грандиозного прорыва, совершенного ею в следующем столетии. Основа для модернизации Петром Великим страны была заложена именно в правление первых Романовых. Возникновение науки, светского образования, промышленного производства в XVIII веке во многом связано с теми процессами, которые происходили в России в царствование Михаила Федоровича и Алексея Михайловича (специализация ремесленного производства, товарная специализация регионов, возникновение мануфактур, появление светской учебной литературы, открытие Славяно-греко-латинской академии, секуляризация-обмирщение российской науки и формирование научного рационалистического мировоззрения). В техническом плане мануфактурное производство оснащалось, в целом, на том же уровне, что и в Европе. Проводились преобразования в военной сфере, для чего приглашали иноземных специалистов, предпринимались попытки перевооружения армии. Однако препятствие техническому росту создавала набирающая силу крепостническая экономика и самодержавная власть государей, пока еще не осознающих необходимость технической и технологической модернизации страны.
avatar