Как изменилось изображение человека в средневековом искусстве по сравнению с античным?


Как изменилось изображение человека в средневековом искусстве по сравнению с античным?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 106 | Добавил: (19.02.2022) (Изменено: 19.02.2022)
Всего ответов: 4
Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 4
Аватар
0

19.02.2022 оставил(а) комментарий:
К сожалению, античная живопись до нас практически не дошла, однако сохранившиеся образцы доказывают, что эллинское и древнеримское искусство достигло высот в реалистической живописи. Нам известно, что в эпоху античности процветал культ красоты человеческого тела. Именно таким мы видим человека на фресках, сохранившихся в засыпанной пеплом Везувия Помпее. Да, античные художники не уделяли особого внимания индивидуальной мимике, позам, жестам – все люди на фресках на одно лицо и с одинаковой мимикой. Но зато мы видим совершенство техники передачи объема фигуры, пропорций тела, прорисовки мышц. Такой уровень мастерства в Европе удалось повторить лишь в эпоху Возрождения.

В Средние века, как мы уже знаем, человек перестал считаться равным Богу, он рассматривался как ничтожество, а его тело было лишь грешным сосудом для бессмертной души. Важным считалось передать индивидуальные эмоции, мимику, жесты, но не реалистичное изображение тела. Кроме того, по всей Европе в Средние века мы видим деградацию живописи. Человек изображается как какое-то немощное, непропорциональное, истощенное создание, с ломаными формами (хорошо, что скрытыми под одеждой). Изображения плоские, но не идеализированные, как в Античности. Складывается такое впечатление, что все художники разом разучились рисовать. Даже в позднее Средневековье, когда в изображениях человека начинает появляться объем, более реалистичные пропорции, какое-то движение, светотени, все равно художникам не хватает мастерства и изображения выглядят несколько коряво.
Аватар
0

19.02.2022 оставил(а) комментарий:
Человек стал изображаться в простых бытовых ситуациях. Изображения людей в минуты труда, отдыха, во взаимоотношениях, связях с природой, передача света, использование светотени — таковы были новшества в книжной миниатюре.
Аватар
0

19.02.2022 оставил(а) комментарий:
Античная культура воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм. Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.

Средневековое искусство возникло и существовало на почве феодализма, более прогрессивной общественной формации по сравнению с рабовладельческим строем. Художественная культура феодального общества, отличаясь в нравственном содержании от этических и эстетических идеалов античности, внесла в мировое искусство неповторимый вклад. Культура проникла в широкие слои общества глубже, чем в древнем мире, в искусстве сильнее ощущались народные представления и ярко выражала себя живая струя мифологического по характеру реализма, непохожего на античный. Это было время расцвета искусства масс: неистощимая фантазия народа, его поэтическое отношение к миру особенно ярко проявлялись в расцвете декоративных форм и прикладного искусства, на основе которых возникло монументальное синтетическое искусство средних веков.

Средневековье создало иное понимание человека и меры его ценности, чем античность. В христианстве возникло учение о существовании двух миров — высшего божественного, духовного и низшего мира земной реальности, являющегося лишь его отражением; обнажились и противоречия между двумя природами человеческой натуры — духовной и телесной, материальной. Образ человека в искусстве утратил разумную ясность и внутреннее равновесие, характерное для античных героев.
Аватар
0

19.02.2022 оставил(а) комментарий:
Становление средневековой культуры происходило в результате драматического и противоречивого процесса столкновения двух культур - античной и варварской, сопровождавшегося, с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры (так, взятие Рима вандалами в 455 г. стало символом уничтожения культурных ценностей - "вандализмом"), с другой стороны, - взаимодействием и постепенным слиянием римской и варварской культур.

Культурное взаимодействие между варварскими племенами и Римом существовало и до гибели империи. После падения Рима культурное влияние античности происходило в форме освоения ее наследия (особенно способствовало этому освоение латыни, ставшей языком общеевропейского общения и правовых актов). Знание латыни позволило осмыслить не только античное право, но и науку, философию, искусство и т.д.

Становление средневековой культуры происходило в результате взаимодействия двух начал: культуры варварских племен (германское начало) и античной культуры (романское начало). Третьим и важнейшим фактором, определившим процесс становления европейской культуры, стало христианство. Христианство стало не только ее духовной основой, но и тем интегрирующим началом, которое позволяет говорить о западноевропейской культуре как о единой целостной культуре.

Таким образом, средневековая культура - это результат сложного, противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства. Искусство западноевропейского Средневековья неравнозначно по своей художественной ценности и имеет свою специфику, присущую определенному историческому периоду.
avatar