Что представляла собой российская школа во второй половине 19 века?


Что представляла собой российская школа во второй половине 19 века?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 44 | Добавил: (24.12.2020) (Изменено: 24.12.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

24.12.2020 оставил(а) комментарий:
Один из первых документов — Положение о женских училищах ведомства министерства народного просвещения (утв. 10 мая 1860 года). Устанавливалось два типа женских училищ:

✓ училища первого разряда, со сроком обучения 6 лет, где обучали Закону Божьему, русскому языку и словесности, арифметике и началам геометрии, географии, всеобщей и русской истории, естествознанию, физике и рукоделию;

✓ училища второго разряда, со сроком обучения 3 года, содержание обучения ограничивалось Законом Божьим, русским языком, географией, русской историей, арифметикой и рукоделием.

Согласно новому Университетскому уставу (утв. 18 июня 1868 года) университеты получали некоторую самостоятельность. Кроме того, был окончательно утвержден статус других высших учебных заведений:

✓ Петербургского технологического института,

✓ Горного института,

✓ Института путей сообщения,

✓ Московского высшего технического училища,

✓ Петровско — Разумовской сельскохозяйственной академии в Москве. В 1864 году была проведена реформа системы начального и среднего образования.

19 июля 1864 года вышло Положение о начальных народных училищах:

✓ начальные народные училища были внесословными учебными заведениями;

✓ цель усматривалась в утверждении в народе религиозных и нравственных понятий и распространении первоначальных полезных знаний;

✓ допускалось совместное обучение мальчиков и девочек;

✓ обучение было бесплатным;

✓ содержание обучения было крайне скудным;

✓ особо подчеркивалось, что обучение ведется на русском языке;

✓ право преподавания в училищах получали как лица духовного звания, так и светские лица.

19 ноября 1864 года был утвержден новый Устав гимназий и прогимназий, согласно которому устанавливались два типа гимназий (классическая и реальная) и прогимназий:

✓ особенностью классических гимназий было то, что около 40% всего учебного времени отводилось на изучение древних языков — латинского и греческого;

✓ в реальных гимназиях содержание обучения отличалось от классических в первую очередь отсутствием в учебных планах древних языков, что соответствовало цели этих учебных заведений — подготовке к поступлению в высшие технические и сельскохозяйственные учебные заведения;

✓ прогимназии по своему содержанию обучения соответствовали первым четырем классам гимназий. В их учебный план входили арифметика, Закон Божий, грамматика русского, латинского и греческого языка, природоведение, часто в форме бесед на уроках русского языка. Прогимназии открывались чаще всего в маленьких городах и давали возможность подготовиться к поступлению в старшие классы гимназии. В соответствии с Положением о земских учреждениях от 1 января 1864 года в ведение уездных и губернских земств переходили учреждения, тесно связанные с хозяйствованием, в том числе и учебные заведения. Земства должны были материально поддерживать начальные школы. Учебно — воспитательная работа в них находилась в ведении училищных советов.
avatar