Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи XV в.?


Какие изменения происходили в русском зодчестве и живописи XV в.? Расскажите об их достижениях.
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 21 | Добавил: (14.08.2019) (Изменено: 14.08.2019)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
Аватар
1

14.08.2019 оставил(а) комментарий:
Москве в этот период нужно было доказать своё право на лидерство в русских землях. Потому разворачивается широкая строительная программа по созданию величественных храмов, дворца и др. В Москве работают также и итальянские архитекторы. Многое строиться из кирпича, производство которого итальянцы возродили. Но тем не менее, архитектурный стиль почти повторяет стиль Владимиро-Суздальской земли в домонгольский период, только увеличенный в масштабе. И даже кирпич часто штукатурится под белый камень, или сам белый камень используется для наружной поверхности стен.

В живописи использование ярких цветов, постепенно разрабатываются новые формы. Ещё продолжантся творчество Феофана Грека, взошла звезда Андрея Рублёва и Дионисия.
Аватар
0

14.08.2019 оставил(а) комментарий:
Возвышение Москвы как центра объединения русских земель требовало подтверждения в архитектуре и живописи. Поэтому в Москве активно начинают строиться величественные храмы и дворцы. Впервые после Андрея Боголюбского Русь так широко распахнула двери иностранным мастерам, в первую очередь, итальянцам. В Италии в это время уже начал творить Леонардо, были достигнуты выдающиеся успехи в архитектуре. С привлечением к строительным проектам итальянских архитекторов на Руси возрождается производство и использование кирпичей. Под руководством итальянских мастеров белокаменные стены Кремля разбираются и возводятся заново из красного обожженного кирпича. Кирпич с белой штукатуркой используется и при сооружении новых храмов. В основе архитектурного стиля лежит величественный, торжественный и монументальный стиль Владимиро-Суздальской земли домонгольского периода. Впечатление русского человека от этой «церкви» выразил летописец: «Была же та церковь чудна очень величеством, и высотою, и светлостию, и звоностию, и пространством, такой прежде не бывало в Руси, кроме Владимирской церкви».

В XV веке в Москве складывается собственная школа живописи. Россия постепенно уходит от ярких красок, византийской суровости, жестких образов Феофана Грека и принимает иной стиль живописи – «светло радостный», гармонический, лирико-этический.
avatar