Главная » Вопросы » Школа » История

Американский историк и общественный деятель Генри Адамс так оценил последнюю треть XIX в. в США...
Американский историк и общественный деятель Генри Адамс так оценил последнюю треть XIX в. в США: «Период был беден по целям и бесплоден по результатам». Разделяете ли вы его позицию? Аргументируйте своё мнение.
Категория: История | Добавил: аgent (19.11.2018)
Просмотров: 71 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Biz-ledy
19.11.2018 оставил(а) комментарий:
«Период был беден по целям и бесплоден по результатам» — так оценил американский историк и общественный деятель Генри Адамс последнюю треть ХIХ в. в США. Он имел в виду политическую жизнь страны. Для США это был период политического и дипломатического затишья. Однако в те годы происходила настоящая революция в экономике. Перед Гражданской войной Америка была аграрной страной, в ней преобладали сельские жители. Фабричное производство утвердилось только в текстильной промышленности, уступавшей лишь мукомольному производству. Металлургия даже не входила в четвёрку ведущих отраслей. Металл, паровозы, вагоны, рельсы, как и капиталы, шли из Великобритании. Последние десятилетия XIX в. вошли в историю национального американского хозяйства достижениями в тяжёлой индустрии. Ещё в 1880 г. США добывали угля и выплавляли чугуна вдвое меньше Великобритании. К началу ХХ в. они обогнали промышленного лидера по этим показателям и в два раза опережали Англию по выплавке стали, давая 40% мирового производства. Экономическая революция выразилась в замене лошадиной силы паровым двигателем и паровой турбиной, внедрении машин не только в лёгкой, но и в тяжёлой индустрии. В результате промышленная продукция увеличилась за 1860—1900 гг. в 5 раз. Её рост стимулировался широким строительством железных дорог. К началу XX в. в стране было проложено больше железнодорожных путей, чем во всей Европе.

Это было время открытий, прочно вошедших в жизнь ХХ столетия: пишущая машинка и телефон, электричество и фонограф, трактор и автомобиль. Г. Холлеритом был создан даже предшественник современного компьютера, использовавшийся для подсчета статистических материалов 11-й переписи населения США 1890 г. Если становление индустриального могущества Великобритании связано с паровым двигателем и углём, то США — со сталью, электричеством, автомобилем. В ту пору делали первые шаги электротехническая и химическая отрасли, автомобилестроение, ставшие ведущими в хозяйстве ХХ в. Промышленность США утверждалась на качественно иной технологической основе и представляла собой новую стадию развития производства. Великобритания первенствовала в век индустриализации, США открыли эпоху крупного массового производства, ставшего результатом повсеместного внедрения машин. Вместе с ним появились новые методы торговли — одинокого купца заменили оптовые компании. Революция в средствах связи (телефон‚ телеграф), дешёвый и массовый вид транспорта — железные дороги способствовали созданию гигантского внутреннего рынка, самого ёмкого в мире из-за многочисленности мелких производителей — фермеров, а также высокой заработной платы рабочих.
avatar