Главная » Вопросы » Школа » История

Охарактеризуйте развитие театра, музыки, живописи, архитектуры в России во второй половине XIX в.
Охарактеризуйте развитие театра, музыки, живописи, архитектуры в России во второй половине XIX в.
Категория: История | Добавил: shurik (15.11.2018)
Просмотров: 45 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 El_Storm
15.11.2018 оставил(а) комментарий:
Вторая половина XIX в. стала для русского театра эпохой А.Н. Островского. В течение почти 30 лет каждый год ставились его новые пьесы. Ставились также пьесы Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.В. Сухово-Кобылина, А.К. Толстого, А.Ф. Писемского, а с конца века — А.П. Чехова. Ведущими театрами оставались Малый в Москве и Александрийский в Петербурге. Резко возросло число театров в различных уголках Российской империи. Славились своими театрами Рига, Киев, Одесса, Харьков, Саратов, Казань, Иркутск и другие города.

В 1862 г. окончательно сложился творческий союз композиторов, получивший название «Могучая кучка». В него вошли М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, Ц.А. Кюи, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков. Композиторы «Могучей кучки» не боялись смелых поисков в музыкальном искусстве, их девизом стали слова Мусоргского «К новым берегам!». В своём стремлении отражать в творчестве «правду жизни», создавать музыку, волнующую слушателя, задевающую его за живое, члены «Могучей кучки» часто обращались к историческому прошлому. В опере «Князь Игорь» Бородин умело использует мелодии русских народных песен и восточные напевы. Главным героем гениальных опер Мусоргского «Борис Годунов» и «Хованщина» стал русский народ.

Вне «Могучей кучки» творил П.И.Чайковский, стремившийся, в общем, к тем же целям, но достигавший их несколько иными путями. Борьба человека за лучшее будущее, столкновение сильных чувств и страстей стали главными темами творчества композитора.

Во второй половине XIX в. строительство приобрело огромный размах. Ускоренно сооружались фабричные здания, магазины, вокзалы, жилые дома, театры, музеи; внедрялись новые материалы (например, цемент, железные конструкции) и способы строительства. Дороговизна земли приводила к появлению зданий до 7 этажей в высоту, стоящих вплотную друг к другу. Шло наступление на площади и парки. В архитектуре продолжалось господство эклектики. В 70—80-х гг. XIX в. архитекторы в поисках национального стиля обратились к народному прикладному искусству и памятникам русского зодчества XVII в.

Вторая половина XIX в. явилась временем расцвета русской живописи. В 1863 г. 14 лучших учеников Академии художеств отказались от конкурса на золотую медаль, ушли из Академии и создали свою художественную артель, превра-тившуюся в 1870 г. в Товарищество передвижных художественных выставок. Идейным главой этих художников был И.Н. Крамской, мастер психологического портрета. Художники-передвижники обращались к общественно значимым сюжетам, свою цель видели в том, чтобы просвещать народ средствами живописи, организовывая по разным городам России передвижные выставки.

Передвижников волновали злободневные темы, привлекали образы людей труда — крестьян и рабочих. Не чуждались они и вечных, в том числе евангельских, сюжетов («Христос в пустыне» Крамского, «Что есть истина?» Н.Н. Ге, «Христос и грешница» В.Д. Поленова). Ярчайшим представителем реалистического направления стал член Товарищества В.Г. Перов. Были среди передвижников великолепные мастера пейзажа (А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «Лесная глушь», «Дубовая роща», А.И. Куинджи «Украинская ночь», В.Д. Поленов «Московский дворик», И.И. Левитан «После дождя», «Золотая осень», «Над вечным покоем» и др.).

В исторической живописи ведущее место занимал В.И. Суриков.
avatar