Главная » Вопросы » Школа » История

Назовите новые черты в искусстве изучаемого периода
Назовите новые черты в искусстве изучаемого периода.

(Культурное пространство и повседневная жизнь во второй половине 1960-х — первой половине 1980-х гг.)
Категория: История | Добавил: Forget (10.02.2018)
Просмотров: 238 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Ninaarc
10.02.2018 оставил(а) комментарий:
По указанию отдела пропаганды ЦК КПСС в литературе утверждалась «производственная» тематика. В работах, посвящённых этим проблемам, все конфликты благополучно разрешались после вмешательства партийных работников, а недостатки списывались на издержки воспитания.

Объективно противостояли официальной идеологии представители деревенской прозы (Ф.А. Абрамов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, Г. Распутин, Б.А. Можаев, В.М. Шукшин), показывавшие непростую историю и острые противоречия в современной российской советской деревне. О проблемах нравственности писали Б.Л. Васильев, Ю.В. Трифонов, Ю.В. Бондарев и др.

Свой взгляд на смысл жизни и роль интеллигенции предлагали режиссёры Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос, М.А. Захаров, О.Н. Ефремов, Г.Б. Волчек, Т.Е. Абуладзе, А.Ю. Герман, А.Я. Аскольдов и др.

Специфической чертой культуры 1960-х — начала 1980-х гг. была так называемая «магнитофонная революция». Широкое распространение получили не поддававшиеся контролю со стороны властей записи бардовских песен. Всеобщее признание получило творчество В.С. Высоцкого, А.А. Галича, Ю.И. Визбора, Ю.Ч. Кима, Б.Ш. Окуджавы, А.М. Городницкого, С.Я. Никитина, В.И. Ланцберга и др. Также в записях нередко ходили по рукам и сатирические выступления М.М. Жванецкого и др. Всегда с аншлагом шли концерты А.И. Райкина, сатирически бичевавшего пороки общества.

Однако, несмотря на цензурные ограничения, художественная жизнь в эти годы была насыщенной и яркой.

Продолжая традиции «оттепельной» литературы и кино, на экран вышли фильмы о духовном мире и гражданской позиции современника («Доживём до понедельника», 1969, реж. С.И. Ростоцкий; «Начало», 1970 и «Прошу слова», 1976, реж. Г.И. Панфилов). Неотъемлемой частью культурного багажа интеллигенции стало так называемое интеллектуальное (авторское) кино. Фильмы А.А. Тарковского, К.Г. Муратовой, А.Ю. Германа выходили с цензурными купюрами и в небольшом количестве копий, но у них была своя преданная аудитория.

Творческий расцвет переживали кинорежиссеры С.Ф. Бондарчук («Война и мир», «Они сражались за Родину»), Ю.Н. Озеров (киноэпопея «Освобождение»), Э.А. Рязанов («Ирония судьбы...», «Гараж», «Служебный роман»), Л.И. Гайдай («Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию»). Особую любовь зрителей приобретают телесериалы «Семнадцать мгновений весны» (Т.М. Лиознова), «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» (В.И. Усков и В.А. Краснопольский), «Место встречи изменить нельзя» (С.С. Говорухин) и др.

Театральное искусство переживало настоящий взлёт. На сцене зачастую удавалось расставить понятные зрителю акценты и в подцензурном тексте, установить духовный контакт с аудиторией. На спектакли Московского театра на Таганке, Театра им. Ленинского комсомола, Большого драматического театра (БДТ) в Ленинграде невозможно было попасть.
avatar