Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » История

Назовите крупнейших художников-романтиков и художников-реалистов XIX – начала ХХ в.
Назовите крупнейших художников-романтиков и художников-реалистов XIX – начала ХХ в. Расскажите об их творчестве.
Категория: История | Добавил: Pilat (12.08.2017)
Просмотров: 81 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Tester
12.08.2017 оставил(а) комментарий:
Художники-романтики:

- Эжен Делакруа (1798 - 1863). Он являлся ключевой фигурой европейского романтизма, был знаменитым французским художником. В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). Художник увековечил на полотне революцию 1830 г. После этой картины Делакруа больше не обращался к французской действительности. Он заинтересовался темой Востока и историческими сюжетами, где мятежный романтик мог дать волю своей фантазии и воображению.

Художники-реалисты:

- Гюстав Курбе (1819 – 1877) - французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись - предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык».

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна», «Послеобеденное кофе в Орнане», «Разбиватели шоссейного камня», «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар» и мн. др.

- Жан Милле (1814 - 1875) - французский художник, один из основателей барбизонской школы. Тема крестьянской жизни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», - говорил он о себе.

Тяжесть труда крестьян, их нищета и смирение отразились в картине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля согнуты в низком поклоне - только так им удастся собрать оставшиеся после жатвы колосья. Вся картина наполнена солнцем и воздухом. Работа вызвала разные оценки публики и критики, что заставило мастера временно обратиться к более поэтичным сторонам крестьянского быта.

Картина «Анжелюс» (1859 г.) показала, что Милле способен передать в своих работах тонкие эмоциональные переживания. В поле застыли две одинокие фигуры - муж и жена, заслышав вечерний колокольный звон, тихо молятся об умерших. Неяркие коричневатые тона пейзажа, освещённого лучами заходящего солнца, создают ощущение покоя.
avatar