Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » История

Раскройте причинно-следственныесвязи между историческими событиями, явлениями, процессами...
Раскройте причинно-следственныесвязи между историческими событиями, явлениями, процессами:

А) послевоенное восстановление народного хозяйства и принятие курса на развитие тяжёлой промышленности в БССР и ещё превращение в индустриальную страну

Б) развитие высшей и средней специальной школы в первое послевоенное десятилетие и становление в БССР общества индустриального типа.
Категория: История | Добавил: Oleg74 (03.05.2017)
Просмотров: 42 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Forget
03.05.2017 оставил(а) комментарий:
А) послевоенное восстановление народного хозяйства и принятие курса на развитие тяжёлой промышленности в БССР и ещё превращение в индустриальную страну

Для послевоенного восстановления народного хозяйства первоочередной задачей стало развитие тяжёлой промышленности, так как необходимо было обеспечить техникой сельское хозяйство, восстановить транспортные пути, обеспечить строительство городов, поселков, оборудованием фабрики и заводы, построить новые предприятия, восстановить энергетику. Появились новые предприятия, новые отрасли промышленности. Например, появились новые отрасли машиностроения - автомобильная, тракторная, дорожных машин, строительных механизмов. В 1947 г. выпущены новые автомобили-самосвалы МАЗ-205. В 1953 г. с конвейера сошёл первый трактор "Белорус". Создавались новые предприятия лёгкой промышленности. Например, Витебский коврово-плюшевый комбинат и шелкоткацкая фабрика, Минский и Гродненский тонкосуконные комбинаты. Рост количества предприятий и производства промышленных товаров к середине 1950-х гг. достиг довоенного, во многом превышал довоенный уровень. Страна превратилась в индустриалтную.

Б) развитие высшей и средней специальной школы в первое послевоенное десятилетие и становление в БССР общества индустриального типа.

Открывалось большое количество высших и средних учреждений образования, которые готовили специалистов. Но они не в полной мере удовлетворяли потребности народного хозяйства, не хватало инженеров и т.д. Открывались новые учебные заведения - Гродненский сельскохозяйственный институт, Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства в Минске и другие. Они готовили специалистов для новых предприятий, отраслей промышленности, что соответствовало нуждам индустриального общества.
avatar