Кто виноват в крушении поезда «Аврора» в 1988 году?


Кто виноват в крушении поезда «Аврора» в 1988 году?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 140 | Добавил: (18.11.2020) (Изменено: 18.11.2020)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
Аватар
0

18.11.2020 оставил(а) комментарий:
Крушение на перегоне Березайка — Поплавенец — крушение пассажирского поезда «Аврора» в Калининской области, на перегоне Березайка — Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги 16 августа 1988 года. В результате схода с рельсов всех вагонов поезда 31 человек погиб, более 100 пострадали. Движение на участке было остановлено больше чем на 15 часов.

Состояние пути на 306—308-м км непрерывно ухудшалось в период перед крушением. За сутки до крушения при проверке вагоном-путеизмерителем были установлены отступления в содержании пути на 306—308-м км IV и V степеней по просадкам, по перекосам, по положению пути в плане. Такие отступления не обеспечивали безопасность движения с установленными скоростями 160 км/ч и в соответствии с техническими указаниями требовали ограничения скорости по 306-му километру до 60 км/ч, по 307-му — до 120 км/ч и по 308-му — до 25 км/ч.

Однако старший дорожный мастер Гаврилов необоснованно, без устранения неисправностей, отменил предупреждение, по которому скорость следования была ограничена до 60 км/ч.

В результате поезд № 159 «Аврора», ведомый локомотивом ЧС6-017, двигался по аварийному участку пути без ограничения скорости. Просадка пути была настолько большой, что привела к саморасцепу первого вагона и локомотива поезда, следовавшего со скоростью 155 км/ч. Перепад высот автосцепок в момент саморасцепа оказался настолько большим, что автосцепкой электровоза у первого вагона была повреждена поддерживающая балка, на которую опирается переходная площадка.

В результате саморасцепа произошёл обрыв тормозной магистрали, который вызвал экстренное торможение состава поезда. При этом возникла дополнительная продольная сила, которая привела к разрушению ослабленного пути в конце первого пикета 308-го км и сходу вагонов с последующим крушением.

В вагоне-ресторане в результате опрокидывания возник пожар, который перекинулся на другие вагоны поезда. Пожарные машины, спешившие из Бологое, Вышнего Волочка, Удомли и Боровичей, не смогли оперативно добраться до места из-за болотистой местности. Пожарный поезд, вышедший к месту крушения, быстро исчерпал запасы воды из-за большого масштаба пожара.

Приказом министра путей сообщения 14 сентября 1988 года № 36/Ц:

«За серьёзные недостатки в содержании пути и других технических средств, работе с кадрами, неудовлетворительное обеспечение безопасности движения и допущенное крушение скоростного пассажирского поезда № 159 «Аврора» ряд работников Октябрьской ж.д. привлечены к ответственности. Освобождены от занимаемых должностей ст. дорожный мастер Бологовской дистанции пути Гаврилов и и.о. начальника этой дистанции Хрусталёв, зам. начальника Бологовского отделения Измоденов, ревизор по безопасности этого же отделения т. Базаров, начальник службы пути Шеленин и ревизор по безопасности движения Ланцов. Привлечены к строгой дисциплинарной ответственности заместители начальника дороги т.т. Мельков, Радионов, Густов.

Коллегия МПС рассмотрела меры по дальнейшему повышению технического уровня и надёжности работы линии Ленинград – Москва.»

Органами прокуратуры по факту крушения открыто следствие. Дорожный мастер Н. Гаврилов был приговорён к длительному сроку заключения.
Аватар
0

18.11.2020 оставил(а) комментарий:
Крушение пассажирского поезда «Аврора» Москва – Петербург 16 августа 1988 года привело к гибели 32 человек. По делу о катастрофе суд приговорил к семи годам тюрьмы инженера Николая Гаврилова, который якобы необоснованно отменил ограничение скорости на участке пути, где была неровность. Инженер отсидел ровно половину срока – 3,5 года и был досрочно освобожден.

Известный железнодорожник Анатолий Иванов уверен, что наказали невиновного, а вопросы надо задавать машинисту и начальнику службы пути.
avatar