Главная » Вопросы » Бизнес и финансы » Бизнес

Назовите предмет оценки стоимости бизнеса
Назовите предмет оценки стоимости бизнеса.
Категория: Бизнес | Добавил: Ален_Делон (28.03.2018)
Просмотров: 59 | Ответы: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 3
0 Pilat
28.03.2018 оставил(а) комментарий:
Анализ и оценка стоимости действующих предприятий (оценка бизнеса) – это процесс анализа и оценки стоимости предприятия как самостоятельной жизнеспособной хозяйственной единицы, единого функционирующего комплекса, имеющего собственные активы и товарно-материальные запасы, рабочую силу, осуществляющего деловые операции. Выражение стоимость действующего предприятия означает общую стоимость данной хозяйственной единицы как действующей. Процесс оценки включает обоснованную оценку всех активов предприятия (имущественного комплекса), текущих и будущих доходов предприятия, в основе которой лежит всесторонний анализ ликвидности имущества, условий (правовых, налоговых и др.) и результатов (экономических, финансовых, производственных) деятельности предприятия, рыночной доходности данного вида деятельности (бизнеса) и других факторов.

В соответствии со статьей 132 Гражданского кодекса РФ в состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

При проведении оценки бизнеса важно проводить различия между понятиями стоимость, затраты, цена. Стоимость объекта бизнеса – это денежная мера, денежный эквивалент того, сколько потенциальный покупатель готов заплатить за оцениваемый объект при соблюдении определенных условий. Стоимость – показатель прогнозный. Стоимость обычно анализируется с точки зрения возможных покупателей.

Затраты (издержки) – это сумма денежных средств, необходимых для того, чтобы создать (приобрести) объект бизнеса, аналогичный оцениваемому. По ряду причин (потребительная полезность объекта, соотношение спроса и предложения, активность покупателей, тенденция изменения основных макроэкономических показателей развития экономики и др.) эти затраты могут быть выше или ниже стоимости на дату оценки.

Цена – это факт совершения прошлых сделок по продаже аналогичных объектов. Она указывает денежную сумму, которая была заплачена за аналогичный объект в результате состоявшейся сделки при конкретных обстоятельствах. Сведения о ценах прошлых сделок представляют собой фактический статистический материал, который анализирует оценщик. Также по ряду причин (несовершенство рынка, субъективные факторы, условия финансирования сделок и др.) цена может отличаться от стоимости на дату оценки.

Таким образом, предметом оценки является стоимость определенного бизнеса.
0 Pilat
28.03.2018 оставил(а) комментарий:
Выявление объекта оценки означает выявление того, что подлежит оценке: предприятие в целом, недвижимость предприятия, его материальные активы или нематериальные активы, машины и оборудование и т.п.

Если оценке подлежит долевое участие в предприятии, то необходимо определить оцениваемую процентную долю и структуру остальных долей уставного капитала.

При оценке пакета акций необходимо определить, какие акции оцениваются – обыкновенные или привилегированные; количество акций в обращении и количество акций, выкупленных самим предприятием.

В описание оцениваемого долевого участия должны включаться все ограничения, накладываемые на соответствующие акции (например, ограничения на их передачу). Эти ограничения, как правило, снижают их стоимость.

Оценочные работы имеют целью расчет и обоснование стоимости предприятия или его отдельных составляющих на определенную конкретную дату. Конкретная дата или даты, на которые проводится оценка – чрезвычайно важные переменные, которые следует установить с самого начала. По различным причинам стоимость бизнеса с течением времени меняется. Стоимость может возрасти или снизиться под действием таких факторов, как изменение ситуации на фондовом и товарном рынках, резкие изменения в прибыли предприятия, наступление важных событий в деятельности предприятия (например, подписание или прекращение срока действия контрактов с основными покупателями) и другие.

В некоторых случаях оценка компании может проводиться не на одну, а на несколько дат (например, если процесс продажи имущества предприятия произойдет не единовременно, а займет определенный достаточно длительный период времени). В этом случае на каждую дату необходимо собрать и проанализировать отдельный набор данных.

Также, дата, на которую проводится оценка, может определяться каким-либо событием, время совершения которого еще не определено (например, дата судебного разбирательства или дата продажи). Вследствие изменчивости даты оценки оценщику необходимо постоянно обновлять соответствующую информацию.

Дата оценки стоимости предприятия особенно важна при использовании сравнительного подхода к оценке, когда оценка стоимости предприятия осуществляется сравнением данных по сопоставимым сделкам, так как необходимо либо отобрать сопоставимые данные на дату определения стоимости оцениваемого предприятия, либо максимально приблизиться к ней.
0 Tester
28.03.2018 оставил(а) комментарий:
Предметом оценки бизнеса может быть: 1) оценка рыночной
стоимости закрытого или недостаточно открытого для фондового
рынка предприятия; 2) оценка имущественного комплекса предпри-
ятия в целом либо имущественных комплексов по выпуску и прода-
жам отдельных видов его продукции.
В рыночной экономике, где решающим фактором является
стремление иметь выгодное дело, а не просто фирму, преобладаю-
щим предметом оценки выступает оценка бизнеса как оценка соот-
ветствующих бизнес-линий.
Бизнес-линию можно определить как совокупность прав собст-
венности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных
преимуществ, специализированного и универсального имущества,
технологий, а также контрактов, которые обеспечивают возможность
получать определенные доходы. Оценка бизнес-линий в расчете на
ожидаемые по ним доходы имеет смысл лишь тогда, когда предпола-
гается ведение этих бизнес-линий в течение всего того периода, ожи-
даемые доходы за который включают в данную оценку.
Предприятие как предмет оценки имеет смысл в том случае, ес-
ли рынок объективно оценить его не в состоянии. Это происходит,
когда: а) предприятие является закрытым; б) предприятие является
лишь формально открытым; в) акции недостаточно ликвидны; г) весь
фондовый рынок в стране недостаточно ликвиден либо очень сильно
зависит от краткосрочных внеэкономических факторов.
Результатом оценки предприятия всегда является получение
такой оценки собственного (уставного) капитала, которая чаще всего
не совпадает со стоимостью собственного (уставного) капитала, ука-
зываемой в бухгалтерском балансе предприятия, так как на послед-
нюю оказывают влияние существующие нормы амортизации, выбран-
ные фирмой методы амортизации, различные методы учета стоимо-
сти покупных ресурсов в себестоимости проданной продукции.
avatar