Как вы, исходя из своего опыта школьной жизни, оцениваете учителя Харлампия Диогеновича и его манеру строить отношения с классом и с отдельным учеником?


Фазиль Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла».

Как вы, исходя из своего опыта школьной жизни, оцениваете учителя Харлампия Диогеновича и его манеру строить отношения с классом и с отдельным учеником? Хочется ли вам учиться у такого математика? Почему?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 68 | Добавил: (10.12.2020) (Изменено: 10.12.2020)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

10.12.2020 оставил(а) комментарий:
Харлампий Диогенович «властно и спокойно держал класс в руках», не было слышно криков и уговоров, он не грозил вызвать родителей. Главным оружием учителя был смех, и он мог выставить человека смешным: «Когда учитель выставляет тебя смешным, сразу же распадается круговая порука учеников, и весь класс над тобой смеется. Все смеются против одного».

Учитель умело использовал несоответствия, и все хохотали. Например, опаздывающего ученика, как «дорогого гостя» он пропускал в класс, закрывал за ним дверь и говорил «что-нибудь великолепное, например: «Принц Уэльский».

В эпизоде «На контрольной работе» ученик Авдеенко, чтобы списать, сидит в неестественной позе, вытянув шею. Он выглядит смешно и нелепо. Харлампий Диогенович тут же находит для него сравнение: «Авдеенко думает, что он лебедь». Учитель хочет, чтобы в ученике проснулось чувство собственного достоинства, ведь уважающий себя человек не захочет поставить себя в смешное положение из-за лени, невнимательности или, того хуже, нечестности.

Смешным не хотелось выглядеть никому, поэтому ученики старались выполнять все задания, не хулиганить.

Пожалуй учится у человека, который владеет искусством хорошего юмора – даже приятно.
avatar