Главная » Вопросы » Школа » Литература

В чем заключается избранничество, свобода поэта?
В чем заключается избранничество, свобода поэта? (По лирике А.С. Пушкина)
Категория: Литература | Добавил: driven (14.03.2019)
Просмотров: 37 | Ответы: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 3
0 Re-van
14.03.2019 оставил(а) комментарий:
По мысли А.С. Пушкина, поэт — гордый и независимый Человек, который тоскует «в забавах мира». Он чуждается людской молвы и не поклоняется «народному кумиру», стре­мясь уединиться на «берегах пустынных волн» («Поэт»). При­частность к тайнам поэзии хранит певца в трудных обстоя­тельствах жизни («Арион»). Продолжая традицию романти­ков, Пушкин утверждает внутреннюю свободу поэта, его не­зависимость от мнений толпы.

«Поэт заявляет о своей непричастности к толпе, отказыва­ется как-либо служить ей, он служит только искусству, богу Аполлону. Поэзия — таинство, священнодействие, «народ не­посвященный» не понимает и не достоин понять ее смысла»:

Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв.

Так Пушкин писал в стихотворении «Поэт и толпа». Сход­ные мотивы звучат в стихотворении «Поэту» (1830). Здесь зву­чит мысль об избранничестве поэта, о праве его жить в соот­ветствии со своими собственными представлениями об идеа­ле. В этом стихотворении А.С. Пушкин обозначает свою твор­ческую позицию: предназначение поэта — в безраздельном служении музам. Уже в первой строфе звучит мотив личност­ной самодостаточности художника:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь шум глупца и смех толпы холодной;

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Также здесь звучит мысль о том, что успех, слава — все это преходяще, оценка произведений читающей публикой не мо­жет быть объективной. Но художник — человек особой судь­бы. Он имеет особую миссию в этом мире. Бог наделил его талантом, и этим определяется его свобода, творческая са­мостоятельность. Он должен доверять лишь своей душе и ин­туиции: «Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свобод­ный ум».

В финале стихотворения ощутимо звучит мотив противо­стояния поэта и толпы. Толпа не в состоянии по достоинству оценить творений художника, она «плюет» на алтарь искус­ства. Лирический герой здесь призывает поэта быть сильным и мужественным человеком, не изменять своему гению в уго­ду читающей публике.

Стихотворение написано пятистопным ямбом с пиррихи­ем, перекрестной рифмовкой. А.С. Пушкин использует раз­личные средства художественной выразительности: эпитеты («восторженных похвал», «смех толпы холодной»), метафору («И плюет на алтарь, где твой огонь горит»), анафору («И плюет на алтарь, где твой огонь горит, И в детской резвости ко­леблет твой треножник»),

В творчестве А.С. Пушкина очень важен мотив внутрен­него стоицизма, терпения, мужества и силы духа поэта, кото­рого «бранит» толпа.

В стихотворении «Пророк» возникает образ поэта-проро­ка, который призван нести людям истину. Пророку Пушки­на обладает всеведением, всезнанием, он является толковате­лем воли божества. Этот дар приходит к нему через страдание, мучение; И избранничество поэта здесь состоит именно в этом. В этом стихотворении поэт использует архаизмы и славяниз­мы («перстсудьбы», зеница», «виждь и внемли»), фразы-инверсии, синтаксические повторы с союзом «и».

Таким образом, поэт, по мысли А.С. Пушкина, призван быть неукротимым исследователем действительности. И в этом избранничество поэта, его единственно возможный путь.
0 AlaEva
14.03.2019 оставил(а) комментарий:
А. С. Пушкина по праву называют великим русским поэтом. Выступая против классицизма в литературе, он преобразовал русский поэтический язык, внедрил новаторские идеи в своем творчестве, стремясь к правдивости, непосредственности и простоте своих произведений. В то же время все произведения великого поэта несут в себе глубочайший смысл и заставляют задуматься над каждой строкой и каждым словом.

Многие произведения А. С. Пушкина отображают его гражданскую позицию, в которых он размышляет о своем предназначении как поэта. Более того, его волнует не только собственная роль в литературе, но и предназначение поэта в целом. В своем произведении «Поэту» Пушкин призывает братьев по перу не бояться суда глупца и смеха безразличной и пустой толпы, не утрачивать веры в себя, а идти «дорогою свободной», «не требуя наград за подвиг благородный».

Особую роль отводит автор литературе и творчеству в произведении «Поэту». Вдохновение будит в поэте лучшие чувства, заставляет звучать его святую лиру, под впечатлением которой его душа встрепенется и становится на ступень выше, обособляясь от толпы. Подобно гордому орлу, поэт не способен преклонить колени перед народным кумиром, он не может подчиняться тем общепринятым нормам блеклого бытия, которым беспрекословно подчиняется безликая толпа.

Свою избранную миссию поэт понимает как служение народу, чтобы звать их к действию и будить их мысли: «глаголом жечь сердца людей». Истинный поэт всегда и всюду уповает к лучшим человеческим качествам и стремится к тому, чтобы каждый человек становился все более совершенным. Истинный патриот, А. С. Пушкин в своих произведениях с любовью воспевал русскую природу во всех ее проявлениях и стремление народа к свободной жизни. Его поэтическое слово побуждало народ к действию, вселяло веру в лучшие дни и надежду на то, что настанет время, когда «взойдет она, звезда пленительного счастья». Поэт призывает свой народ отбросить равнодушие, а все свои силы и знания посвятить Родине. Пушкинские «души прекрасные порывы» запали в самое сердце многим его современникам настолько, что были услышаны в далекой ссылке, где томились в то время борцы с самодержавием. Поэтические строки, наполненные чувствами глубокой и безграничной любви к Родине, верой в лучшую судьбу для народа смогли стать настоящей поддержкой для тех, кто этой цели добивался.

Поэзия А. С. Пушкина и сегодня пробуждает в человеке самые сокровенные и самые лучшие чувства, вдохновляет действовать во имя своего народа и во имя своей Родины.
0 netscout
14.03.2019 оставил(а) комментарий:
Тема поэта и по­э­зии была ве­ду­щей в твор­че­стве Пуш­ки­на на про­тя­же­нии всей его жизни. Ме­ня­лись иде­а­лы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но по­сто­ян­ной оста­ва­лась тема по­э­ти­че­ско­го при­зва­ния и на­зна­че­ния поэта и по­э­зии в об­ще­ствен­ной жизни. В сти­хо­тво­ре­нии «Поэт и толпа» (1828) про­во­дит­ся мысль об избранности, от­вер­жен­но­сти и не­под­куп­но­сти творца, об­ли­ча­ет­ся стрем­ле­ние не­бла­го­дар­ной толпы по­всю­ду ис­кать прак­ти­че­скую поль­зу («печной гор­шок тебе дороже»). Мотив из­бран­ни­че­ства поэта зву­чит и в сти­хо­тво­ре­нии «Арион» (1827), в ос­но­ве ко­то­ро­го лежит из­вест­ный ан­тич­ный миф о древ­не­гре­че­ском певце Арионе. Та же идея, но более по­э­ти­че­ски четко вы­ра­же­на в сти­хо­тво­ре­нии «Пророк» (1826). Ли­ри­че­ский герой «влачится» в «пустыне мрачной», «томим ду­хов­ной жаждой», жаж­дой творчества. Вдруг по­яв­ля­ет­ся серафим, по­слан­ник Бога, на­де­ля­ю­щий поэта сверхслухом, сверхзрением, что сим­во­ли­зи­ру­ет на­пря­жен­ную ду­хов­ную жизнь поэта, муки его со­ве­сти и творчества.
avatar