Что становится главной трагедией героини пьесы «Беспри­данница» и судьбы каких героинь русской литературы склады­ваются трагически по тем же причинам?


Что становится главной трагедией героини пьесы «Беспри­данница» и судьбы каких героинь русской литературы склады­ваются трагически по тем же причинам?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 34 | Добавил: (12.03.2019) (Изменено: 12.03.2019)

Всего ответов: 1

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 1
Аватар
0

12.03.2019 оставил(а) комментарий:
Лариса Огудалова в пьесе А.Н. Островского «Беспридан­ница» — натура возвышенная и утончённая. Красивая и талант­ливая, она привлекает мужские сердца. В маленьком провин­циальном городе, там, где нет ярких событий и шумной жизни, дом Огудаловых пользуется некоторой известностью. Как говорят посещающие этот дом многочисленные мужчины, по­клонники Ларисы, в этом доме много музыки, вольные нравы, а «барышня хорошенькая».

Девушка верит в чистую любовь и страстно влюблена в ба­рина Сергея Сергеевича Паратова, видя в нём идеал мужчины и героя.

Но в прагматичный век, когда правят власть денег и жажда наживы, она становится предметом нечистых помыслов и аван­тюрных планов «хозяев жизни» — местных богачей, купцов Кнурова и Вожеватова, и своего избранника — эгоиста и об­манщика Паратова. И даже сделавший предложение Ларисе жалкий чиновник Карандышев готов жениться на ней, беспри­даннице, лишь из тщеславия. Ему так хочется «повеличаться» и погордиться красивой женой перед более удачливыми со­перниками.

В конце концов всеми обманутая и униженная Лариса пони­мает: её назначение — быть «вещью». Что может быть оскорби­тельнее для порядочной девушки, чем тот факт, что её разыгры­вают в «орёл-решку» и открытым текстом предлагают «громад­ное содержание»? Она счастлива тем, что умирает, смертельно раненная своим женихом. Она «любви искала и не нашла».

Тема несчастливой женской судьбы изображена также в творчестве других русских писателей-классиков. В стихот­ворении Н.А. Некрасова «В дороге» автор рисует загубленную жизнь молодой крестьянки. Её ради забавы берёт в свой дом прежний барин и воспитывает вместе с молодой барышней, помещичьей дочерью. Но новому владельцу усадьбы кре­стьянка, получившая дворянское воспитание, пришлась не по сердцу. Он своей барской волей выдаёт её замуж за молодого крепостного крестьянина, и героиня стихотворения попадает в грубую и бедную, чуждую среду, где и гибнет. И она, как и Ла­риса Огудалова, становится жертвой произвола и обречена на смерть из-за того, что ей нет защиты, у неё нет прав и нет места в этом мире.

Ущемлённый в правах человек несчастен в мире социального неравенства. Слабая женщина в этом мире вдвойне несчастна: ведь у неё нет надёжной защиты, устойчивого положения в се­мье. Гнёт, имущественный, социальный и семейный, довлеет над ней и делает её жертвой сильных и агрессивных людей и не­предсказуемых обстоятельств.
avatar