В произведениях каких русских поэтов отражено столкновение мечты и реальности и в чём эти произведения созвучны...


В произведениях каких русских поэтов отражено столкновение мечты и реальности и в чём эти произведения созвучны стихотворению М.Ю. Лермонтова "Из-под таинственной холодной полумаски..."?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 188 | Добавил: Biz-ledy (08.03.2019) (Изменено: 08.03.2019)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
0 V_V
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Столкновение мечты и реальности показано в произведениях А. Блока "Незнакомка" и М.Ю. Лермонтова "На севере диком...".
В стихотворении Блока образ незнакомки двойственен: с одной стороны, это реальная девушка, с другой – она как будто находится в потустороннем, нереальном мире, меняя окружающую её среду своим появлением. Лирический герой и сам до конца не уверен в том, что представляется его взору: одинокая посетительница ресторана или удивительное видение, плод его мечты, чьи "синие очи цветут на дальнем берегу". В этом стихотворении, как и в стихотворении Лермонтова, показан лирический герой, который живёт в реальном мире, но самые яркие проявления душевной жизни которого связаны с миром мечты, фантазии.
В стихотворении Лермонтова "На севере диком..." тема столкновения мечты и реальности также присутствует и сопровождается темой одиночества:
На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна...
Чем суровее зима, окружающая эту сосну, тем ярче на этом безжизненном фоне выглядит её сон о прекрасной пальме. Основу композиции этого стихотворения, как и стихотворения "Из-под таинственной холодной полумаски...", составляет контраст. Образ, рождённый фантазией, в обоих случаях притягателен, но недостижим в реальности.
0 buzz
08.03.2019 оставил(а) комментарий:
Попробуем сопоставить стихотворение М.Ю. Лермонтова со стихотворением А.А. Блока «Незнакомка», а также со сти­хотворением Ф.И. Тютчева «Чему бы жизнь нас ни учила…». Здесь мы имеем сходство в мироощущении лирического ге­роя каждого из трех произведений. Это герой-романтик, ко­торому более дорога мечта, нежели подлинная жизнь.

В стихотворении А.А. Блока «Незнакомка» мы видим столк­новение мечты и реальности. И мир мечты здесь важнее для поэта, чем мир реальный. То же самое мироощущение пред­ставлено в стихотворении Лермонтова. Герой Блока тоже бес­конечно одинок и противопоставлен окружающему пошлому миру. Этот мир духовно угнетает его, он ему ненавистен, по­этому он уходит в мир чудесной мечты, создавая образ пре­красной Незнакомки. Характерно, что мы не знаем, реальное ли это видение героя или же всего лишь мечта его, порожден­ная терпким вином. Но так или иначе, этот мир мечты важнее реальности. И недаром в финале герой восклицает: «Истина в вине!». Герой Блока также бесконечно предан своей мечте, ко­торая противопоставлена реальности.

Поэт использует различные средства художественной вы­разительности: эпитеты («берег очарованный», «очи синие без­донные»), метафору («очи синие бездонные Цветут на этом берегу»), инверсию («В туманном движется окне»),

В стихотворении Ф.И. Тютчева «Чему бы жизнь нас ни учи­ла…» мы также видим противостояние мечты и реальности:

Чему бы жизнь нас ни учила,

Но сердце верит в чудеса:

Есть нескудеющая сила,

Есть и нетленная краса.



Мир мечты здесь также важнее, значительнее для поэта, чем реальный окружающий мир, потому что он бессмертен:

И увядание земное Цветов не тронет неземных,

И от полуденного зноя Роса не высохнет на них.

Чтобы сохранить в своей душе этот прекрасный мир, ли­рический герой Тютчева должен всецело жить своей верой, должен любить и страдать, помогать ближним. Таким обра­зом, Тютчев расширяет аспект этого противостояния, вовле­кая в эту тему новые нравственные категории.

Поэт использует различные средства художественной вы­разительности: эпитеты («нескудеющая сила», «нетленная краса»), метафору («Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса»), анафору и синтаксический паралеллизм («Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса»).
avatar