В чём заключается смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?


В чём заключается смысл слов Сатина: «Дважды убить нельзя»?
Рейтинг: 5.0/2
Просмотров: 138 | Добавил: Тамми (20.02.2019) (Последнее изменение: 20.02.2019)

Всего ответов: 6

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 6
0 Pilat
20.02.2019 оставил(а) комментарий:
Герои пьесы «На дне» выброшены обществом. Можно сказать, они погибли в
социальном плане. Например, Сатин, живший прежде обычной жизнью, убил человека и оказался в ночлежке. Барон, который был богатым человеком, стал изгоем общества.

Но самое страшное то, что герои произведения погибли как духовно, так и
нравственно. Во взаимоотношениях ночлежников мы видим проявления равнодушия, чёрствости и даже жестокости. Никто, кроме Квашни, не жалеет умирающую Анну. Многие смеются над Настей, читающей любовные романы и мечтающей о красивой любви, и даже презрительно обращаются к ней: «Эй, ты, роковая любовь!». Именно поэтому людей, которые уже мертвы в духовном и социальном плане, «дважды убить нельзя».
0 Tester
20.02.2019 оставил(а) комментарий:
Сатин произносит в ответ на реплику Актёра: «Однажды тебя совсем убьют…до смерти…».

«Дважды убить нельзя» – игра слов «однажды – дважды», языковое остроумие Сатина.

Герой прежде всего имеет в виду себя, безрадостно осмысливает своё социальное и духовное падение. В этом значении фраза Сатина может быть отнесена и к другим обитателям ночлежки.
0 withay
20.02.2019 оставил(а) комментарий:
Сатин из-за сест­ры «убил под­ле­ца в за­паль­чи­во­сти и раздражении», попал в тюрьму, после тюрь­мы ока­зал­ся в ночлежке. Ноч­леж­ка — дно жизни. Люди, ока­зав­ши­е­ся здесь, унижены, раздавлены, и, по опре­де­ле­нию Сатина, убиты. Ведь нель­зя на­звать жиз­нью их ник­чем­ное существование. Имен­но так можно трак­то­вать ре­пли­ку Са­ти­на «дважды убить нельзя».
0 Ferst
20.02.2019 оставил(а) комментарий:
Сатин воспринимает свою жизнь в ночлежке как духов­ную смерть. Все обитатели ночлежки — опустившиеся, отвер­женные обществом люди, находящиеся на самом «дне» жиз­ни. Причем речь здесь идет не только о социальных условиях, но и о внутреннем «подполье» героев. Символика внутреннего «подполья» восходит к Ф.М. Достоевскому («Записки из под­полья»), Чернышевскому (призыв выходить «из подвала» в романе «Что делать?») и Н.А. Добролюбову (образ «темного царства»).

Персонажи пьесы разными путями попали на «дно» жиз­ни, но обратного пути из ночлежки нет. И дальнейшая судьба будет у всех одинакова. Каждый герой у Горького сохраняет еще свою индивидуальность, но общая судьба постепенно стирает эти различия. Человек становится унижен, обезли­чен. Все это четко осознает Сатин, и об этом он говорит в на­чале пьесы: «Дважды убить нельзя». Виноваты в этом как со­циальные условия российской жизни, так и отсутствие воли, творческого потенциала, настоящих интересов в жизни каж­дого из героев. Именно это четко осознает автор.
0 Люсси
20.02.2019 оставил(а) комментарий:
Все герои данного произведения своего рода обречены на свое существование, которое хуже, чем смерть. Моральная гибель личности — вот то, чего следует страшиться любому разумному человеку. Физическая гибель для них не страшна, что она по сравнению с их нынешним положением?
0 аgent
20.02.2019 оставил(а) комментарий:
Реплика Сатина звучит как игра слов в ответ на слова Актёра. Эти люди как будто уже один раз были убиты: когда попали в ночлежку. Физическая смерть Горьким приравнивается к смерти социальной, когда человек утрачивает связи с миром. Кажется, что смерть души еще хуже, чем смерть тела, потому что в таком случае ты всего лишь существуешь, и ничего больше, что и происходит в ночлежке.

Актер сказал: "Однажды тебя совсем убьют...до смерти". Казалось бы, разве можно убить не "совсем"? Но обитающие в ночлежке уже умерли морально, осталось лишь умереть физически. "Дважды убить нельзя" - значит, что после такого духовного падения, разложения, возрождения уже быть не может, мертвого душой не убить снова.
avatar