Главная » Вопросы » Образование (школьный курс) » Литература

Прочитайте вторую и третью строфы. Какой художественный приём здесь используется?

А. С. Пушкин «Зимнее утро».

Прочитайте вторую и третью строфы. Какой художественный приём здесь используется? Покажите его роль в развитии мысли, чувства поэта. Какие детали создают картину погожего утра? Как подчёркнуто многоцветие зимнего наряда природы?
Категория: Литература | Добавил: Люсси (04.12.2017)
Просмотров: 50 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Тамми
04.12.2017 оставил(а) комментарий:
Во второй строфе, вспоминая о вчерашнем вечере, поэт со¬здает контрастный по отношению к сегодняшнему утру пейзаж:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела, —

А нынче… погляди в окно…

Состояние природы здесь созвучно состоянию человеческой души. Мрачная, унылая атмосфера вечерней природы придает особую остроту утренним впечатлениям героя. Нельзя оценить по достоинству радостное, солнечное утро, если в жизни не было ненастного вечера. И эта мысль поэта символична. Речь здесь идет не только о перемене погоды, но и о чередовании жизнен¬ных бурь и безоблачного счастья в жизни человека. В третьей строфе мы вновь видим чудную картину, полную красок, жизни:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В этой строфе также присутствует антитеза: великолепные ковры снега противопоставлены лесу, чернеющему вдали, про¬зрачному и обнаженному, речке, скованной льдом.

Картину погожего утра и многоцветия создают эпитеты : великолепными коврами, прозрачный лес. Такие строфы, как «ель сквозь иней зеленеет» создают яркую картину зимней солнечной погоды и мороза.
avatar