Главная » Вопросы » Университет » Философия

Каков вклад Августина Блаженного в философию периода патристики?
Каков вклад Августина Блаженного в философию периода патристики?
Категория: Философия | Добавил: V_V (11.04.2018)
Просмотров: 55 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 buzz
11.04.2018 оставил(а) комментарий:
Аврелий Августин Блаженный (354 – 430) – христианский философ и теолог, крупнейший представитель патристики, заложивший основы католицизма как главного в то время направления христианства.

Основное произведение Августина «О граде Божьем» было на протяжении столетий одним из самых популярных религиозно-философских трактатов, на который опирались средневековые теологи. Другими известными произведениями Августина являются: «Исповедь», «О блаженной жизни», «Против академиков», «О порядке», «Бессмертие души», «О Троице», «Об учителе», «О музыке».

Августин был убежден, что Бог существует. Доказательством его существования, с точки зрения Августина, является его присутствие во всем, всемогущество и совершенство, ибо все (материя, душа, пространство и время) является творениями Бога, который не только сотворил мир, но и продолжает творить в настоящее время, а также будет творить в будущем.

По Августину, ход истории и жизнь общества представляют собой борьбу двух противоположных царств: Земного и Божественного. Первое воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре. Второе представлено священнослужителями – особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь. Поскольку Земное царство погрязло в грехах и язычестве, оно будет рано или поздно побеждено Божественным царством.

Поскольку большинство людей грешны и далеки от Бога, светская (государственная) власть необходима и будет существовать дальше, будучи подчиненной духовной власти. Однако короли и императоры обязаны выражать волю христианской Церкви и подчиняться ей (непосредственно Папе Римскому), ибо Церковь является единственной силой, объединяющей мир.

Зависимость от ростовщиков и землевладельцев, бедность и подчинение, конечно, не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними нужно смириться и терпеть, надеясь на лучшее. Все праведники в награду от Бога после смерти получат загробную жизнь.

Высшим блаженством Августин признает счастье человека, которое он понимает как углубление в себя, ученость и понимание истины. Знания (ощущения, мысли, чувства, опыт) реальны и самодостаточны, но высшее, истинное знание достигается только при познании Бога.
avatar