Главная » Вопросы » Университет » Философия

Структура интеллекта по М.А.Холодной и возможности развития его компонентов в вузе?
Структура интеллекта по М.А.Холодной и возможности развития его компонентов в вузе?
Категория: Философия | Добавил: Люсси (02.04.2018)
Просмотров: 88 | Ответы: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Ответов: 1
0 Тамми
02.04.2018 оставил(а) комментарий:
В структуре интеллекта, разработанной М.А. Холодной, выделены 4-е блока: интеллектуальные способности, интеллектуальные критерии, интеллектуальный контроль и когнитивный опыт, каждый из которых включает различные интеллектуальные способности. Так, среди интеллектуальных способностей выделяются конвергентные, креативность, обучаемость и познавательные стили.

Конвергентные способности – проявляются в эффективности переработки информации, в правильности и скорости нахождения, единственно возможного ответа в соответствии с требованиями заданной ситуации. Они характеризуются уровневыми, комбинаторными и процессуальными свойствами интеллекта. При этом уровневые свойства интеллекта отражают достигнутый уровень развития познавательных психических функций (вербальных и оперирование пространственными представлениями, объем оперативной и долговременной памяти, концентрация и распределение внимания.

Комбинаторные свойства интеллекта – способность к выявлению разного рода связей, соотношений и закономерностей, способность комбинировать в различных сочетаниях (пространственно временных, причинно-следственных, смысловых) компоненты опыта.

Процессуальные свойства интеллекта – элементарные процессы переработки информации, а также операции, приемы и стратегии интеллектуальной деятельности

Креативность – высокий уровень генерации идей, которая определяется такими свойствами как: 1) беглость (количество идей, возникающих в единицу времени), 2) оригинальность (возможность производить редкие идеи, которые отличаются от общепринятых познавательных стандартов), 3) восприимчивость (чувствительность к иллюстрирующая особенности его структурной организации с точки зрения состава и строения ментального опыта субъекта деталям, противоречиям, неопределенности), 4) метафоричность (возможность создавать фантастические идеи при сохранении тем не менее определенной связи с исходной проблемной ситуацией, умением в простом видеть сложное, а в сложном простое и т. д.)

Обучаемость – способность к приобретению и освоению знаний, может быть эксплицитной – обучение осуществляется очень быстро.
avatar