Какой меценат открыл Московскую частную оперу, где пел потом Шаляпин)?


Этот меценат открыл Московскую частную оперу, где проявился талант Ф.И. Шаляпина.

А) А.А. Бахрушин

В) М.К. Тенишева

С) С.И. Мамонтов

D) П.М. Третьяков
Рейтинг: 4.0/4
Просмотров: 8248 | Добавил: (15.02.2018) (Изменено: 15.02.2018) | Теги: 7-8 классы

Всего ответов: 4

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 4
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
В статье В.Баскина «Артисты русской оперы», опубликованной в девятом номере журнала «Нива» в 1900 году, рассказывается и о Шаляпине. Автор замечает: «Частная опера Г.Мамонтова... создала ему обширное имя не только в обеих столицах, но и в провинции. Артист этот пользуется громким именем, на которое он имеет безусловное право. Во-первых, у него прекрасный бас (cantante...), мягкий, гибкий, приятный. Во-вторых, он отличный актер, обладающий большим талантом; каждая роль у него детально обработана, обдумана до мелочей; поэтому он производит такое сильное впечатление; затем у него превосходная дикция.»

В 1907 году Шаляпин в своей «Автобиографии», записанной петербургским журналистом А.Б.Потемкиным, одну из глав назвал: «Савва Иванович Мамонтов». И в ней среди многих теплых слов есть и такие: «Савве Ивановичу я обязан своей славой. Ему я буду признателен всю мою жизнь...» Тут уже ничего другого не скажешь, кроме одного: и таким был Ф.И.Шаляпин... Икону из него не сделаешь, да и не нужно этим заниматься. Играя роли, он оставался самим собой, с присущими ему человеческими качествами, чертами характера.

Ответ: С) С.И. Мамонтов
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
9 января 1885 года в Москве, в Камергерском переулке, в помещении бывшего театра Лиознова Савва Иванович открыл театр под названием Московская частая русская опера, которая стала началом великого преобразования сцены. Московская частная русская опера, работавшая в 1885-1888, 1896-1905 под разными названиями, прочно вошла в историю нашей культуры, она пропагандировала произведения русских композиторов, объединяла крупнейших деятелей различных областей русского искусства.

Театрально-декоративное искусство в России, по существу, начинается с Московской частой русской оперы, с привлечения к работе в ней крупнейших художников того времени, таких как братья Васнецовы, В. Поленов, И. Левитан, К. Коровин, М. Врубель, С. Малютин, В. Серов, А. Головин, которые принимали живое участие в театре потому, что поняли величие и значение стремлений Мамонтова и поддержали «аккорд цельный, прямой, чистый», «мажор звенящий и захватывающий», создание в театре произведений искусства высокого, одухотворённого.
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
ШАЛЯПИН И МАМОНТОВ. Их знакомство и сотрудничество –это одна из самых ярких и лучших страниц в истории русского искусства. Знакомство Шаляпина с Мамонтовым состоялось в 1895 году. Увидев в Шаляпине бриллиант, необработанный, но блестяще сияющий чистотой таланта, Савва Мамонтов предлагает сменить Шаляпину должность исполнителя вторых ролей в Петербурге на первые в Москве. Фёдору Ивановичу предстояло исполнить немало главных ролей в стенах бьющей свежим фонтаном идей «Частной оперы».
Из девятнадцати ролей, которые были предложены Шаляпину, пятнадцать были на музыку русских композиторов. Первая опера, в которой Шаляпиным была исполнена партия Ивана Грозного, стала «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова. Но для начала её решили показать на Нижегородской ярмарке, куда с гастролями отправился театр Мамонтова. И это была не просто дружба. Именно Савва Иванович воспитывал художественный вкус молодого Шаляпина. И Шаляпин буквально «жрал знания», впитывал в себя все то, чем обделило его детство и юность. Савва Иванович водил его по музеям, знакомил с лучшими художниками и композиторами, учил работать над ролью. В создании истинного таланта Мамонтов не стеснялся быть терпеливым учителем, а Шаляпин послушным учеником.
Успех оперы в Нижнем Новгороде был оглушительным, публика неистовствовала, критики пели сладкоголосые дифирамбы. Только после этого труппа решила показать постановку в Москве, где начались два золотых сезона Шаляпина в «Частной опере» Саввы Мамонтова. «Как только Шаляпин начинает петь, происходит чудо, — писал восторженный современник. — Каждая мелодическая фраза превращается в драматическое действие, каждая нота обретает смысл <…> Этот великий Фёдор то словно уподоблялся волжскому бурлаку, то превращался в офицера полка гренадёров наполеоновской армии, то казался похожим на изящного восточного возлюбленного, достойного прелестей Шехерезады».
Обстановка на репетициях мамонтовской труппы мало напоминала Мариинский театр. Здесь царила атмосфера вечного творческого поиска. Душой всех репетиций был сам Мамонтов. Он учил молодых талантливых участников труппы искусству перевоплощения, объяснял каждую роль, но и прислушивался к предложениям. Всё это для Шаляпина было совершенно новым. Он вспоминал: «Нужно было петь Мефистофеля в «Фаусте». Я сказал Мамонтову, что роль Мефистофеля, как я играл её, до сей поры, не удовлетворяет меня? Я вижу этот образ иначе, в другом костюме и гриме, и я хотел бы отступить от театральной традиции.
— Ради бога! — воскликнул Мамонтов. <…> Явившись на сцену, я как бы нашёл другого себя, свободного в движениях, чувствующего свою силу и красоту. Играл я и сам радовался, чувствуя, как у меня всё выходит естественно и свободно. Успех я имел огромный. <…> С.И. Мамонтов сказал мне: — Феденька, вы можете делать в этом театре всё, что хотите!
Если вам нужны костюмы, скажите, и будут костюмы. Если нужно поставить новую оперу, поставим оперу! <…>
Теперь, когда Мамонтов предоставил мне право работать свободно, я тотчас начал совершенствовать все роли моего репертуара: Сусанина, Мельника, Мефистофеля и т.д. Мне никто не мешал, меня не били по рукам, говоря, что я делаю не те жесты. <…>. Как будто цепи спали с души моей».
Спектакли мамонтовского театра становились событиями в культурной жизни города. Успех был безусловный, и Мамонтов предложил Шаляпину разорвать договор с Мариинским театром и остаться в его Частной опере: «Где вы, Феденька, найдёте такие условия для творчества? Таких условий нет нигде в мире».
В течение трёх сезонов на сцене мамонтовского театра Фёдор Шаляпин сыграл девятнадцать ролей в самых разных операх. И именно здесь он стал тем Шаляпиным, таланту которого впоследствии рукоплескал весь мир. К своим выступлениям артист готовился очень серьёзно: он изучал характер героя, его привычки и особенности поведения. Погружался в историю — чтобы максимально точно воспроизвести время, о котором в той или иной постановке шла речь. Неоценимую помощь оказывали советы коллег и… собственный опыт. Явлением в музыкальной жизни Москвы стало исполнение Шаляпиным роли Ивана Грозного.
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
«Я знал, что у Римского-Корсакова есть опера «Псковитянка», — рассказывал впоследствии артист. — Но когда предложил поставить её, чтоб сыграть роль Ивана Грозного, все в театре и даже сам Мамонтов встретили моё предложение скептически. Но всё-таки Мамонтов не протестовал против моего выбора, оказавшегося счастливым и для театра, и для меня. Я попал на ту вещь, которая открыла предо мною возможность соединения лирики и драмы. Но когда я начал более внимательно изучать оперу, она испугала меня; мне показалось, что всё в ней очень трудно, не по моим силам. Да и на публику, вероятно, не произведёт никакого впечатления: в опере у меня не было ни арии, ни дуэта, ни трио, ничего, что требуется традицией. <…> Каков был мой ужас, когда я пришёл режиссировать оперу и с горьким изумлением убедился, что роль Грозного не идёт у меня.
Я знал, что Грозный был ханжа. Поэтому слова его: «Войти аль нет?», которые он произносит на пороге хором Токмакова и которыми начинается драма, я произнёс тихонько, смиренно и ядовито. В том же тоне я повёл роль и дальше. На сцене разлилась невообразимая скука и тоска. Это чувствовал и я, и все товарищи. На второй репетиции дело пошло не лучше. Я изорвал ноты, что-то сломал, бросился в уборную и там заплакал с отчаяния. Пришёл С.И. Мамонтов, похлопал меня по плечу и посоветовал дружески:
— Бросьте нервничать, Феденька! Возьмите себя в руки, прикрикните хорошенько на товарищей да сделайте-ка немножко посильнее первую фразу!
Я сразу понял свою ошибку. Да, Грозный был ханжа, но он был Грозный. Выскочив на сцену, я переменил тон роли и почувствовал, что взял верно. Всё оживилось. Артисты, подавая реплики на мой «грозный» тон, тоже изменили отношение к ролям.
Чтоб найти лицо Грозного, я ходил в Третьяковскую галерею смотреть картины Шварца, Репина, скульптуру Антокольского. Это не удовлетворило меня. Но кто-то сказал мне, что у инженера Соколова есть портрет Грозного работы Виктора Васнецова. <…> Он произвёл на меня большое впечатление. <…> Царь огненным тёмным глазом смотрит куда-то в сторону. Из соединения всего, что дали мне Репин, Васнецов и Шварц, я сделал довольно удачный грим, верную, на мой взгляд, фигуру».
И вот как писал об исполнении Шаляпиным образа Грозного К.Коровин: «На нём [Шаляпине] была длинная и тяжёлая кольчуга из кованого серебра. Эту кольчугу, очень древнюю, я купил на Кавказе… Шаляпин в Грозном был изумителен. Как бы вполне обрёл себя в образе сурового русского царя, как бы принял в себя его неспокойную душу. Шаляпина не было на сцене, был оживший Грозный. В публике говорили: — Жуткий образ…».
Но, к сожалению, эта эпоха подлинного творческого вдохновения продолжалась недолго.
С. И. Мамонтов был арестован в начале 1900 г. из-за недостачи в кассе Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги. На все его имущество был наложен штраф, а сам Савва Иванович был помещен в тюрьму. Благодаря стараниям известных художников и музыкантов через короткое время он был переведен под домашний арест. Уже в июне 1900 г. оправдан судом. Последние годы провел в болезни и бедности.
avatar