К какой культуре обратился Воронихин при восстановлении Павловского дворца?


При восстановлении интерьеров Павловского дворца в XIX веке архитектор А.Н Воронихин обратился к культуре этой страны...

А) Китай

В) Египет

С) Турция

D) Индия
Рейтинг: 3.7/3
Просмотров: 6834 | Добавил: (15.02.2018) (Изменено: 15.02.2018) | Теги: 7-8 класс

Всего ответов: 3

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 3
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
Отдельные мотивы, заимствованные в искусстве Древнего Египта, стали проникать в русскую архитектуру уже в первые годы XIX века: к ним обращались А. Н. Воронихин (Египетский вестибюль Павловского дворца), Тома де Томон (фонтан с четырьмя сфинксами у подножия Пулковской горы). Мотивы древнеегипетского искусства часто использовались в отделке интерьеров, в мебели, посуде, декоративных вазах и т. п. В 1820-х годах в Петербурге и его окрестностях появляется несколько больших построек «в египетском вкусе». В их числе — Египетский мост на Фонтанке, построенный инженерами Г. Третером и В. Христиановичем в 1826 году, и Египетские ворота у въезда в Царское Село со стороны Петербурга, возведенные в 1827–1830 годах А. А. Менеласом по эскизам архитектора и художника И. А. Иванова (барельефы на воротах были выполнены по моделям скульптора В. И. Демут-Малиновского). Монументальная гранитная пристань у здания Академии художеств, построенная в 1834 году по проекту К. А. Тона, была украшена каменными сфинксами, изваянными в XV веке до нашей эры и привезенными «из древних Фив в Египте… в град святаго Петра в 1832 году».
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
Нет интерьера в Павловском дворце, который не тронул бы Воронихин. По его проектам и при его участии создавались мебель, плафоны, люстры, скульптуры в парадных залах и бытовых комнатах. Но степень участия Воронихина в преобразовании интерьеров Павловска неодинакова. Основные принципы его творчества можно проследить на четырех дворцовых помещениях. Это - Египетский вестибюль, Греческий зал, Спальня, Кабинет-фонарик. Доля нового, внесенного Воронихиным в каждый из этих интерьеров различна. Усиливая значительность главного входа во дворец - через Египетский вестибюль - зодчий иллюзорно расширяет пространство, используя живопись, пластику, зеркала.

Греческий зал - зал приемов и концертов. В нем главенствует архитектура коринфских колонн, и работа Воронихина, целиком подчиненная его выявлению, ограничивается лишь изменением плафона и мебели.

Спальня - жилая комната, обладающая наиболее ясным и простым объемом. Творчество Воронихина направлено в ней на создание декоративного убранства, несущего равновесие, покой и легкость. Помимо мебели он вводит роспись стен, потолка, драпировки.

Кабинет-фонарик - тоже жилая комната, средняя в цепи помещений нижнего этажа. Воронихин заменяет наружную стену кабинета стеклянной экседрой, открытой в сад. Изменяя архитектуру комнаты, он преобразует ее объем, и выделяя из других помещений, придает новый характер всей анфиладе.

Четыре рассматриваемых помещения различны по назначению и образу. Неодинаковая роль в них отведена архитектуре, скульптуре, мебели, декору. В спальне они взаимоуравновешены, в Греческом зале доминируют размеры архитектурных форм, в Кабинете-фонарике преобладают контрасты освещения, в Египетском вестибюле выделяются цвет и форма скульптур. Совершенство художественного образа этих интерьеров достигается путем выявления главного в каждом и взаимного соподчинения всех видов искусств.
Аватар
0

15.02.2018 оставил(а) комментарий:
Воронихин не обошел стороной культуру древней Греции, создав Греческий зал. Но Греции нет среди вариантов ответов, а значит выбираем вариант Египет. Египетский вестибюль был создан Воронихиным на основе культуры Древнего Египта.

Верный ответ В: Египет.
avatar