Что за машина Trabant?


Что за машина Trabant?
Рейтинг: 5.0/1
Просмотров: 47 | Добавил: (22.08.2021) (Изменено: 22.08.2021)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:
Всего ответов: 2
Аватар
0

22.08.2021 оставил(а) комментарий:
Trabant (нем. Trabant — Спутник, полное название — Sachsenring Trabant) — марка восточногерманских микролитражных автомобилей, серийно производившихся народным предприятием Sachsenring Automobilwerke. «Трабант» стал одним из символов ГДР.

Задуманный в качестве «народного» автомобиля, предназначенного для решения задачи массовой автомобилизации, Trabant был самым дешёвым легковым автомобилем в ГДР — его розничная цена была установлена на уровне лишь немногим выше, чем на мотоцикл с коляской, причём с течением времени она постепенно снижалась.
Аватар
0

22.08.2021 оставил(а) комментарий:
Трабант – удивительная машина, длительное время выпускавшаяся в Восточной Германии, в городе Цвиккау. Если проводить аналогии с нашим автопромом, советским, то сравнить эту машину можно было бы с «Запорожцем», и то с очень большой натяжкой, ведь «Горбатый», по сравнению с этим чудом немецкой инженерной мысли был полноценным, что ли, автомобилем, с полностью металлическим кузовом.

У этого легендарного народного автомобиля была масса недостатков, но были и кое-какие достоинства. Из основных недостатков можно отметить следующие – кузов. Дуропластовые панели были недорогими и удобными в массовом производстве, в отличии от стеклопласта, который в то время в ограниченных количествах применялся в автомобилестроении, делали автомобиль лёгким, но жесткости кузову такие панели не придавали. Ремонтопригодность их при аварии, как правило, была нулевая. Известны даже случаи, когда панели из органического пластика объедали животные.

Вторым важным недостатком автомобиля был его двухцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 26 л/с. Он был слишком слаб даже для такого лёгкого автомобиля весом всего около 650 кг.

Кажется, что у такого автомобиля плюсов быть просто не могло, но это не так, они были. Рулевое управление было реечным, на тот момент еще довольно редким, несмотря на отсутствие гидроусилителя машина рулилась очень легко. Подвеска тоже была простой, но в то же время продуманной и отрабатывала свою задачу по полной. Спереди была независимая подвеска, снизу – А-образные рычаги, верх – поперечная рессора. Сзади подвеска тоже была независимой, тоже с поперечной рессорой но выполнена немого по другому принципу, на диагональных трубчатых рычагах. Автомобиль был переднеприводным. Коробка передач была для своего времени очень прогрессивной, конструкция её был простой а эффективность – высокой.

Дело в том, что у Трабанта металлической была силовая «клетка» кузова, а вот внешние панели были сделаны из органического пластика – дуропласта, созданного из отходов текстильного производства (хлопковых волокон) связанных составом, применявшимся при производстве мебельных панелей – фенолформальдегидной смолы. На такой шаг конструкторы вынуждены были пойти из-за дефицита тонкого стального листа в ГДР, даже по состоянию на 1957 год, когда началось серийное производство Трабанта, дефицит все еще сохранялся.
avatar