ГлавнаяСетевой маркетинг

Как взять рекомендации?



Как взять рекомендации? Кажется, ну очень простой вопрос. Но часто к этому моменту относятся, мягко сказать, наплевательски. На него не обращают пристального внимания.

И наступает момент, когда список знакомых заканчивается, а остаточного дохода в виде приличной суммы ещё нет. В этот момент дистрибьютор вспоминает, как-то ему спонсор говорил, что после каждой встречи надо обязательно брать рекомендации. Лучше поздно, чем никогда, поэтому давайте сейчас остановимся на технике, как это можно и нужно делать.

Как взять рекомендации?

Работа в МЛМ подразумевает, особенно на первом этапе, большое количество встреч. Проведение встречи - эффективная методика, что может быть лучше. Вы ведь это уже умеете. Сегодня мы остановимся на самом завершающем моменте проведения встречи. Независимо от того, как закончилась встреча, вы должны у вашего собеседника попросить рекомендации. Здесь могут быть варианты.

Вариант первый: клиент подписал соглашение о сотрудничестве. Вы у него спрашиваете рекомендации, если он вам их даёт, то он работать не собирается; если он рекомендации не даёт, то планирует работать сразу или через какое-то время. То есть, попросив рекомендации, вы сразу определяете, кто перед вами – клиент или будущий сотрудник.

Вариант второй: клиент сказал, что его пока не интересует ни бизнес, ни продукт. В этом случае вы обязательно должны попросить рекомендации. Если он вам их не дал, то возможно ещё думает о вашем предложении.

Возьмите себе этот факт на заметку и поддерживайте с этим человеком контакт. Если он дал вам рекомендации, воспользуйтесь ими и обязательно перезвоните ему после встреч с его людьми, расскажите, как людям понравился продукт. Возможно, через некоторое время он захочет его попробовать.
У кого не надо брать рекомендации, так это у тех людей, которые настроены негативно, так как вы однозначно потеряете время, да ещё получите в придачу плохое настроение.
Итак, вы закончили встречу, у вас с клиентом завязались хорошие отношения. Почему не задать вашему собеседнику вопрос: "Есть ли у вас знакомые, которые хотят иметь дополнительный доход, выглядеть на несколько лет моложе, путешествовать 2-3 раза в год, зарабатывать больше, чем они получают на основной работе; сменить работу, иметь новую машину, купить дом, иметь много свободного времени.

Есть ли у вас знакомые студенты, которые хотят подрабатывать; домохозяйки на не полную занятость, иногородние, которые не смогли найти работу; кто потерял работу и не может устроиться, выпускники школ, институтов; кто любит общаться с людьми, кто сидит с ребёнком, кто хочет организовать своё дело".

Вы помогли очертить вашему собеседнику круг его знакомых и он с лёгкостью дал вам несколько рекомендаций. Обязательно запишите номер телефона, адрес, всю информацию о потенциальном клиенте: его привычки, профессию, кем работает, семейное положение и так далее.

Попросите своего собеседника сразу же позвонить своим знакомым для назначения встречи. Если он отказал, то спросите, можно ли при назначении встречи ссылаться на него.

Звонок по рекомендации

Как сделать звонок по рекомендации: «Здравствуйте, Иван Иванович. Это Александр Петров из компании…. Я буквально несколько минут назад разговаривал с ….. и он посоветовал мне позвонить вам, чтобы договориться о встрече. Я хотел бы узнать устроит ли вас следующая среда в 16 часов?»

Таким образом, даже если ваш список за счёт рекомендаций будет пополняться ежедневно на 2-3 человека, то за месяц дополнительно в вашем списке будет 60-90 человек. Используйте рекомендации, и ваш бизнес будет быстро развиваться, а чек увеличиваться в размере.