Признание — инструмент мотивации



Что такое «признание»?

Судя по строению слова – быть при знании, знании о том, что есть сейчас в настоящий момент.

Занимаясь личностным ростом, человек сам анализирует свои ошибки, страхи, комплексы, избавляется от них, сам признает свои достоинства, развивает лидерские качества.

Но наш сегодняшний разговор о роли спонсора-наставника, о значении признания в обучении и мотивации дистрибьюторов, в воспитании лидеров.

Практика показывает, что активные дистрибьюторы и лидеры крайне редко приходят в структуру. Одной из задач профессионального лидера, спонсора является помощь дистрибьютору в развитии лидерских качеств и преодолении «привычек нищеты»: неуверенности в себе, заниженной самооценки, сомнениях, сверхосторожности, нерешительности, неспособности к принятию решения, привычки быть руководимым.

Этим «недугом» страдают 80 – 90% членов нашего общества.

Признавая в человеке хорошие качества, отмечая какое-то достоинство, активные действия в нужном направлении, мы тем самым способствуем повышению его самооценки, побуждаем к дальнейшим действиям в том же направлении и вселяем в него уверенность в том, что он это может.

Очень важно понимать, что надо не просто похвалить дистрибьютора, а обязательно назвать то качество, которое мы отмечаем и хотим помочь ему развить. В этом случае важно отметить качество или действие дистрибьютора, а не результат, потому что результат может быть только после целой цепочки действий. Важно поддержать дистрибьютора на каждом этапе действий к результату, подчеркивая его активность, решительность, умение коммуницировать с другими людьми и другие качества или действия.

Поощряя дистрибьютора признанием за действия, мы поощряем каждый его шаг. И каждый следующий шаг будет даваться ему легче и легче.

Чувствуя признание и поддержку спонсора, дистрибьютор будет более уверенно идти к результату. При этом будет повышаться его доверие к своему наставнику.

Те спонсоры, которые хвалят дистрибьютора только за результат, допускают серьезную ошибку, так как, если дистрибьютор не чувствует поддержки со стороны спонсора при движении к результату, то результата может и не быть.

Еще более действенный метод повышения самооценки дистрибьютора, его мотивации к активным действиям – это общественное признание его качеств, способностей, действий и результатов.

Такое признание проводится на мотивационных встречах в структуре, команде, компании. При этом формируется общественное мнение об успешности конкретного человека. И это мнение начинает работать на него, повышая его самооценку, помогая ему справиться с нерешительностью и неуверенностью в себе.

От грамотных действий спонсора зависит развитие тех или иных качеств и способностей дистрибьютора. Правильно применяя техники повышения у дистрибьюторов уверенности в себе на мотивационных встречах, школах, в индивидуальной работе, спонсор помогает дистрибьютору развивать свои способности, научиться принимать решения и активно действовать.

Для того чтобы поддерживать мотивацию дистрибьютора, нужно обращать его внимание на качественные изменения, которые происходят постепенно, и его личностный рост. Акцентировать на этом его внимание. Тогда человек и сам начинает замечать эти изменения. Понимать, что его жизнь меняется к лучшему. Это дополнительно мотивирует его на активное продолжение работы.

Хочу отметить еще одну ошибку, которая имеет место в работе «горе-спонсоров». Ни в коем случае нельзя подчеркивая качества, способности одного дистрибьютора, сравнивать его с другими дистрибьюторами, тем самым отдавая ему лавры первенства в коллективе. Это принижает других членов коллектива и дает им негатив.

Чтобы признание играло мотивационную роль, возможно лишь сравнивать дистрибьютора вчерашнего с ним сегодняшним. В этом случае положительные эмоции, положительную энергию получают все члены коллектива.

Все вышеперечисленное очень важно и при построении команды. Роль лидера-спонсора, его грамотность в вопросах психологии людей, умение коммуницировать с другими людьми при построении команды, безусловно, является определяющей.

На первый взгляд кажется, что это общеизвестные вопросы и проблемы, но в реальной жизни, частенько, именно они являются «камнем преткновения» при построении структуры и команды.

МЛМ – бизнес человеческих отношений и вопросы грамотной коммуникации с людьми выходят на первый план.

Развивая лидерские качества, таланты и способности дистрибьюторов, вы будете способствовать мотивации и развитию своей команды и росту ваших доходов.