ГлавнаяСетевой маркетинг

Ошибки в сетевом бизнесе


7 ОШИБКА МЛМ бизнеса: Эксплуатация спонсора

Какие отношения установились между вами с вашим спонсором? Здесь, скорее всего, может быть два варианта.

Вариант 1.
Вы преданно смотрите спонсору в глаза, следуете за ним по пятам, пунктуальнейшим образом записываете все его изречения, слушаетесь его, разве только хвостиком не машете при встрече. Спонсор для вас - что-то вроде гуру, за которым нужно следовать. В общем и целом, эта "тактика тени", при которой вы один в один копируете манеру поведения спонсора, его интонации, любимые словечки, походку, жесты, ключевые фразы на "холодных контактах", не так уж неверна. Сетевой маркетинг - это бизнес дуплицирования, следовательно, для того чтобы развить профессиональные навыки, нужно иметь перед глазами образец.

Откройте любую книгу по теме, и она по полочкам разложит вам все, что необходимо повторять. На ее страницах вы найдете массу полезных советов и доводов в пользу этого метода. Но... позвольте вас предостеречь.

Если вы человек усердный, трудолюбивый и активный, то рискуете с подобным рвением дойти до полного исчезновения. Вы просто перестанете существовать как личность, превратившись даже не в копию, а в карикатуру на вашего спонсора. Вы хотите быть карикатурой? Полагаю, что нет. Тогда схема вашей работы должна быть примерно следующей.

Составьте себе список вопросов, которые неизбежно будут возникать у вас при работе. В большинстве случаев эти вопросы у всех одинаковы, следовательно, можно сократить время поиска ответов и просто внимательно проследить, как в подобных случаях справляется спонсор. Дальше начинается самое трудное - извлечение опыта. Вам важно ухватить не прием, который использует подписавший вас человек, а сам принцип решения той или иной проблемы.

Чтобы пояснить, приведу пример, который не претендует на оригинальность, зато сразу ясно, что имеется в виду. Допустим, вам трудно заговорить с незнакомым человеком. Из-за этого ваши "холодные контакты" превращаются в жутковатую историю с примесью черного юмора. Не смешно, да? Ну, и что вы делаете? Правильно, идете и наблюдаете, как контактирует ваш спонсор. Допустим, он пытается завязать разговор, спрашивая, как пройти в Консерваторию (это отвлеченный пример). Теперь представьте себе: спросил он у одного, спросил у другого, у пятнадцатого, из них трое (всего!) приняли его за обманщика или просто решили, что это - несерьезный бизнес, и рассказали знакомым, о том что на такой - то улице стоит человек, который якобы ищет Консерваторию, а на самом деле является независимым дистрибьютором одной сетевой компании. "Так вот, - добавят эти трое, - послушайте доброго совета: не ходите туда". Знакомые послушаются. Более того, они расскажут своим знакомым, а те - своим. Наконец полгорода будут знать фразу вашего спонсора и бежать от нее как от огня, благодаря такой вот немудреной антирекламе. Как думаете, что получится в итоге? Точно. В итоге и улицу, и вашего спонсора, и вас если вы начнете использовать эту фразу, будут обходить и объезжать километра этак за два-два с половиной.

Как можно копировать не копируя? Хорошо бы, если бы спонсор объяснил, что нужно перенять принцип, в данном случае - обращение за помощью, за советом. Сама фраза "Вы не подскажете, как...?" непременно привлечет внимание. Люди так устроены, что замечают и отвечают каждому, кто просит у них поддержки. А уж вариантов самого вопроса может быть сколько угодно. Настоящие мастера держат в своем арсенале невероятное их количество, и холодные контакты никогда не вызывают у них страха или смущения. Все потому, что когда -то они внимательно наблюдали за своим спонсором и повторяли сам принцип разговора с незнакомым человеком.

Вывод:
не старайтесь стать двойником вашего спонсора. Вообще воспринимайте лидеров не как гуру, плавно переходящих в основателей новой религиозной системы, а как учителей, у которых можно перенять мастерство. Или спросить совета. Знаете, что ответят ваши мэтры? "Делай как мы, - скажут вам, - но только по -своему".

Вариант 2.

Вы используете спонсора как жилетку. В том смысле, что постоянно плачетесь в его спонсорское плечо и жалуетесь, жалуетесь, жалуетесь. При этом содержимое ваших "пеней" касается не столько работы сетевика, сколько ваших личных неудач.

Спонсор - он не психотерапевт и реабилитациями после шоков и стрессов не занимается. Попробуйте это понять и не обижайтесь, если вдруг в ответ на свою откровенность получите что-нибудь вроде "это не мои проблемы" или "ну, а от меня ты чего хочешь?". Грубовато, но все-таки верно. Зачем превращать человека в жалобную книгу? Уважайте вашего спонсора и старайтесь, чтобы в вашем сознании он ни в коей мере не приравнивался к мусорной яме.

Наконец, возможен еще и третий вариант отношений, третья ситуация, в которой вы можете оказаться. Все бывает, и судьба новичка в сетевом маркетинге может сложиться так, что его спонсором окажется такой же новичок, буквально на днях подписавший контракт с компанией. В этом случае им обоим будет очень сложно. Но и очень интересно. Думаю, если с вами произошло именно так, то у вас есть все предпосылки развить отношения со спонсором в крепкую и долгую дружбу "на равных". Ведь все трудности вам придется преодолевать сообща, а это, как известно, является верным способом сродниться. Что очень ценно и в плане бизнеса, и в плане вашего собственного духовного и культурного роста.

Третий вариант - самый сложный. Проблема заключается в том, что "готового" наставника у вас нет и вам придется его искать среди дистрибьюторов, стоящих в структуре выше вас. Так вот, не осложняйте себе жизнь, набиваясь в ученики к топ-лидерам! Не потому что у них и без вас дел по горло, поскольку им приходится работать со своей линией и ее организацией. Дело в том, что мастера с многолетним стажем слишком далеки от проблем тех, кто только что пришел в бизнес. Чтобы вспомнить, что именно может завести вас в тупик, им придется как бы все начать заново. Как думаете, получится? Да и есть ли в этом смысл, коль скоро рядом с вами живут и работают пусть менее блестящие пока, но уже обладающие определенным омытом сетевики, которые еще помнят, "как все начиналось", а потому могут четко и конкретно ответить на все ваши насущные вопросы. Главное - не стесняйтесь, спрашивайте!

Вам придется столкнуться с ошибкой и в будущем, когда вы сами станете спонсором и возьметесь за обучение собственных дистрибьюторов. Итак, уважайте человека, который пригласил вас в компанию, но не старайтесь превратиться в него. Попробуйте составить список того, на что хотелось бы пожаловаться, и провести сортировку своих проблем: в левый столик - то, что касается бизнеса, в правый - все остальное. Разрежьте листок пополам и правую часть уберите в стол. А с левой отправляйтесь к спонсору. Вы поймете, что решая распространенные проблемы вместе, вы учитесь друг у друга, а это сближает и вдохновляет всю команду.

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.
Леонардо Да Винчи