ГлавнаяСетевой маркетинг

Ошибки в сетевом бизнесе



1)БОЯЗНЬ ВЫСОТЫ

Страх и сам по себе - одно из самых распространенных человеческих заблуждений. А в сетевом маркетинге он является прямо-таки фатальной ошибкой, просто убийственной для всего вашего бизнеса.
Почему? Давайте разберемся.

Предположим, вы только что подписали контракт. Ваш спонсор, думаю рад чрезвычайно. Вы, надеюсь, тоже, тем более что от тех перспектив, которые перед вами теперь открыты, захватывает дух и кружится голова.

Минуточку! Вы уверены, что причина головокружения именно в этом? Может быть, вы, придя домой и взявшись за трубку телефона, почувствовали, что земля уходит из под ног? Что вы не в состоянии просто набрать номер соседа? Что будущие достижения, о которых вы можете ему рассказать, слишком высоки и вы - вы сами - этой высоты боитесь, боитесь сделать первый шаг?Или же этот страх высоты проявляется по-другому: вы ищете повод,
чтобы еще хоть на минутку отложить разговор - "пусть подождет часок, в конце концов, можно взяться за дело и завтра; кстати же, на будущей неделе я иду в отпуск, а через год..."

Было такое, да? Когда не знаешь, как подступиться к чему бы то ни было, начинаешь этого бояться. В итоге каждый день находятся все новые и новые причины, чтобы отложить трудную работу. Вы даже решите купить другой телефон, лишь бы не звонить вашим знакомым именно сейчас. Ну да, конечно, разве может деловой человек работать с этим ископаемым, которому столько лет, что
его впору пристроить в Палеонтологический музей?

Давайте попробуем спокойно разобраться, чего именно вы боитесь.
"Я боюсь сделать первый шаг, - жалуется новичок лидеру.
- Просто не могу заставить себя поднять трубку и позвонить соседу!" - "Не может быть! - удивляется лидер. - Страшно, значит. Что ж ты собираешься делать?" Новичок, запинаясь и превозмогая застенчивость, изрекает: "Лучше я пойду на прежнюю работу. Там не надо ничего такого делать..." Лидер хмурит брови, а внутренне, наверное, покатывается со смеху:

"Погоди-ка, ты что ж, собирался предложить соседу что-то неприличное?" - "Нет, но я боюсь..." - "Чего?" - "Что он меня засмеет... Или вообще откажется... В общем, что не получится у меня".

Вот-вот, именно так! Он боится, что у него не получится. А бояться-то надо другого. Бояться надо необоснованного негативного самовнушения. Зачем это, интересно знать, наш бедный начинающий друг заранее настраивает себя на провал? Нет, если ему нравится постоянно быть неудачником - это другой вопрос. Но вероятнее всего, он просто не подумал. А вы подумайте! Например, о том, что ваша "боязнь высоты", ваш страх первого шага - просто пустое место.

Ведь вы человек разумный. Почему вы решили, что с первого же раза ничего не выйдет, откуда такая уверенность? Вот когда вы собственноручно сделаете подряд тысячи эдак с две неудачных звонков, тогда только сможете утверждать, что в две тысячи первый раз ничего не выйдет.И то - это еще большой вопрос. Во всяком случае, пока вы со своим страхом здорово смахиваете на калеку, который получил инвалидность и совершенно беспомощный сидит в кресле, потому что всю жизнь боялся встать на ноги.

Не уподобляйтесь такому человеку! Скажите себе: "Пора научиться ходить!" Попробуйте пройтись, в смысле - пойти в люди. Ведь нельзя преуспеть в бизнесе общения без живых собеседников, без живых контактов. Ваше стеснение, ваша застенчивость прекрасны и обаятельны, но только в том случае, если не тормозят работу, а во всю помогают вам, например расположить к себе незнакомого человека.

Даже если с первого раза вы не сможете все изложить убедительно, хотя бы просто доходчиво и без заиканий, даже если ваш собеседник будет сомневаться и в конце концов откажется прийти на встречу, вы можете вернуться к этому разговору после, когда станете профессионалом. А профессионалом вы станете, только если планомерно, регулярно, через "не хочу", через "боюсь, мамочки!" будете звонить знакомым и незнакомым и рассказывать, рассказывать, рассказывать... Помните: В сетевом маркетинге есть только две важные вещи - распространение продукта и предложение новых возможностей, новых достижений, которые может дать этот бизнес.

И то и другое требует постоянного общения с людьми. Следовательно, нужно обрести определенный опыт, чтобы все проходило гладко. Так что хватит трястись от страха. Берите ваш список знакомых, берите ручку, садитесь на телефон и не слезайте с него до тех пор, пока не дозвонитесь до всех, кто попал в ваш список. И так каждый день - практика, практика и практика. Попробуйте ради интереса вести учет звонкам с положительным результатом и с отрицательным. Устройте себе аутосоревнование, что-то вроде небольшого внутреннего стахановского движения: вчера заинтересовали двоих, сегодня - пятерых, завтра их будет уже семеро, а через неделю каждый разговор станет произведением искусства. Почувствуйте страсть к работе, а не страх! Пусть это будет спортивный азарт или что-то вроде: каждый новый звонок - взятая вершина, и взяли ее Вы.