При окончании этапа по организации подготовки примерной номенклатуры дела разработчики приступаю к ее составлению. На первом этапе выбирается примерная схема составления номенклатуры дела. 
В зависимости от структуры организации выбирается схема. В том случае если номенклатурные схемы не имеют достаточно сильных различий, выбирают структурные схемы учетных документов за прошедшие годы. При условии если структура организации подвержена частым изменениям или отсутствует совсем, выбирается функциональная схема производства.
В связи с этим примерным классификационным делением (подразделами и разделами) номенклатуры дела в организации может быть различные внутренние подразделения в организационной структуре, функции управления либо направления деятельности.
Если схема построена по структурному принципу тогда названия структурных организационных подразделений будут являться примерной систематизированной бумагой. Последовательность составленния всех разделов должна соблюдаться согласно типовому штатному расписанию.
В построенной по функциональному принципу учетной бумаге организации, разделами являются основные ее функции и вид деятельности, где располагаются в порядке их значимости. Можно привести пример, где будут определены такие разделы: бухгалтерская отчетность и финансирование (финансовая отчетная и учетная бухгалтерская документация); работа с сотрудниками (бумаги, касающиеся личного состава); учет и контроль (контрольно-регистрационная и учетная документация); отчетность и планирование (отчетно - плановая документация); руководство организации (организационная и распорядительная документация) и т.п.
Номенклатура дел примерная, включает в себя все дела, с которыми связана организация данной категории. В ней содержатся более полные документируемые участки отражающие работу и вопросы их деятельности, в том числе их временно функционнирующих органов, общественных учреждений. Их документы служат нормативным основанием для того, чтобы подтвердить полномочия организации или же прекращение ее деятельности. Это могут быть дела собраний учредителей, временных творческих коллективов, ликвидационных комиссий, профсоюзных органов и т. д.
Создавать учетный документ следует при проведении формирования дел, где все документы производства следует комплектовать согласно их типу, а так же учитывать все сроки, которые следует хранить документацию, согласно типовым перечням и иным нормативам, где прописаны временные периоды, которые отведены на хранение бумаг.
Если при составлении номенклатуры возникают какие-либо сложности, то лучше обратиться к специалистам, сотрудникам архивной компании, которые проведут все мероприятия по созданию номенклатуры дела. Так же при необходимости, возможно воспользоваться другими видами архивных услуг, к примеру, проведением переплета документов, составление сопроводительных документов при передачи бумаг на утилизацию и хранение в архив, предоставление архивного места для внеофисного хранения бумаг.

Источник материала   http://www.pro-nomenklaturu.ru/