Пн, 05.12.2016, 19:33:22
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Легкая стадия: тест-драйв Bilenkin Classic Vintage.
Легкая стадия: тест-драйв Bilenkin Classic Vintage.
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 20.10.2016, 22:32:19 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Автор: Михаил Баландин

Грустить по давно минувшим дням — занятие излюбленное. Ну кто не любит ностальгически хмыкнуть, вспомнив «настоящую мощь масл-каров» или хотя бы легендарную толщину железа на прадедушкином ГАЗ-21? Но быть настоящим ретроманом сложно, дорого и большинству неинтересно: нужно изучать матчасть, искать дефицитные запчасти, бороться с постоянно вылезающими болячками престарелых машин, страдать от стандартов эргономики 50-летней давности... Короче — сплошная морока и удел просвещенного меньшинства.

А что если деньги есть, а желания мириться с несовершенством старых автомобилей — нет? Как раз для таких случаев «ретрофилии легкой стадии» есть эксклюзивные тюнинг-проекты, которые выглядят как старые, а внутри соответствуют всем современным канонам комфорта. Как, например, Bilenkin Classic Vintage.

ВИНТАЖ ИЛИ НЕ ВИНТАЖ?

Фотографировать редкие автомобили сложно по умолчанию: народ у нас не всегда воспитанный, им нет дела до того, что кто-то ведёт съёмку. Заходят в кадр, налетают, окружают машину – одним словом, мешают всеми возможными способами. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому поехали на коротенькую фотосессию на стрелку Васильевского острова. Кто был, тот поймёт: людей там много всегда, а уж до окончания туристического сезона и подавно. Поэтому как только автомобиль остановился, к нему сразу стали подходить решительно настроенные люди с фотоаппаратами и телефонами наперевес.

Шипя сквозь стиснутые зубы, я продолжал щёлкать затвором, но постепенно всё больше обращал внимание на комментарии прохожих. «Это старый Ягуар», «какой-то итальянец», «О, это же Астон Мартин!», «Волга что ли?»… И ещё с десяток подобных предположений. Более интеллигентные любопытствующие, в бадлонах, с зонтиком в одной руке и шавермой в другой, просто интересовались, что же это за техника. И удивлялись, что машина эта – российская (по крайней мере, снаружи), к тому же новая. Я понимаю их удивление, экстерьер автомобиля и вправду необычен.

Да, спорить не приходится, есть у этого автомобиля что-то и от Aston Martin DB5, и от Shelby Mustang, и от многих других автомобилей. Но объединяет их только принадлежность к классу Gran Turismo, ничего общего технически и даже исторически у этих автомобилей нет. Потому что Bilenkin Vintage – абсолютно новое творение российской компании. Хотя без участия немцев не обошлось.

Хорошо, не будем ходить вокруг да около. В основе Vintage лежит обычное купе третьей серии BMW E92, а всё остальное сделано силами компании Bilenkin Classic Cars. Вот о ней сначала и поговорим.

ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ…

Есть такая категория людей, которых охватывает религиозный трепет при виде какого-нибудь Jaguar XJS или Mercedes Benz 190 SL. Внутри этой категории есть ещё одна, заметно меньшая – которая может себе позволить владеть таким автомобилем. Но далеко не все готовы купить сорока- или пятидесятилетний автомобиль и ездить на нём каждый день, да ещё в современном потоке.

Да, какой бы восторг эти машины не вызывали, но они мало приспособлены для обычной эксплуатации. Обслуживать их возьмутся далеко не все, безопасность по сегодняшним меркам ниже плинтуса, да и отсутствие современных плюшек в виде АБС, ГУРа, ЭСП и всего прочего электронного «фарша» многим кажется непреодолимым препятствием для вождения автомобиля мечты. На мой взгляд, суждение спорное, но что есть – то есть.

Особо агрессивные по отношению к ретроавтомобилям фанаты «вкорячивают» (извините, устанавливают) в М-20 кондиционеры и дисковые тормоза, в ГАЗ-21 – ГУР вместе с двигателем 2JZ или делают ещё что-то более… радикальное. В итоге получается мракобесие на колёсах, которое может обслуживать и ремонтировать только сам создатель, ибо остальным совершенно не ясно, что ещё туда смог впихнуть (ой, то есть я хотел сказать, установить) конструкторский гений мастера.

Другое дело – современный, известный сервисам автомобиль. Но есть у него один недостаток: серийная машина на то и есть серийная, что похожа на своего соседа по конвейеру как две капли воды. Как, например, можно выделиться в толпе на вполне обыденном BMW Е92? Да вообще никак. Зато его знают специалисты СТО, зато он быстро разгоняется и остро поворачивает, зато он безопасен и технологически вполне современен. И задача была сформулирована окончательно: сделать современный ретрокар. Сложно? Да. Но интересно.

Bilenkin Classic Cars был создан настоящим ценителем автомобильной классики Кириллом Владимировичем Биленкиным в 2002 году. И начиналось всё как раз с восстановления и «осовременивания» классических автомобилей. С тех пор прошло уже четыре года, был отреставрирован не один десяток машин, и количество постепенно переросло в качество.

В компании не стали изобретать велосипед в виде шасси, а взяли как раз тот самый безликий купе Е92.

По большому счёту, весь Vintage так и остался этим БМВ. От «немца» тут нет только кузовных панелей, а двигатель, коробка, все остальные системы и механизмы, электрика, даже силовой каркас остались без изменений. Поэтому сразу назовём основные технические характеристики автомобиля.

«Сердце» Vintage — трехлитровая баварская классика «шесть в ряд по 0,5». Максимальная мощность – 306 л. с., а крутящий момент – 580 Нм. Коробка автоматическая, шестиступенчатая, но можно заказать машину и с такой же «механикой», а для М-версии доступен четырехлитровый V8 и семиступенчатый робот Getrag. Разумеется, можно получить и полный привод (у нас он задний), – в общем, всё, как у БМВ. Без переделок осталась и тормозная система с вентилируемыми тормозными дисками и плавающими однопоршневыми суппортами и барабанным стояночным тормозом с тросовым приводом на задние колёса. Вся эта красота может разгоняться до сотни километров в час за 5,5 секунды, пожирая пространство со скоростью до 250 км/ч. Совсем не похоже на олдтаймер, не так ли?

Но это далеко не всё. Активная и пассивная безопасность перекочевала от немецкого купе в Vintage в полном объёме, а это значит, что тут есть сиденья с подголовниками, трёхточечные ремни безопасности с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки, системы ABS, EBD, DBS, ASC и DTC. Что такое ABS, сейчас знают даже владельцы Патриотов, а про остальные напомним. EBD – это система распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, если на буржуйском), которая дозирует тормозное усилие на каждое колесо отдельно, не позволяя им блокироваться (типа АБС, только круче).

DBS – это Dynamic Brake Control, что переводится как система динамического контроля за торможением. Нужна эта штучка для ускорения и усиления нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения. Anti-Slip Control (ASC) – это обычная антипробусковочная система, а DTC (Dynamic Traction Control) его дополняет: это система динамического контроля тяги, которая контролирует передачу момента на ведущие колёса, позволяя немного похулиганить, но не обнять боком автомобиля столб. Есть ещё DSC, но это всего лишь известная многим система динамической стабилизации (или курсовой устойчивости, кому как нравится) в автомобилях БМВ и Мазда. Ну и сюда же отнесём возможность проекции на лобовое стекло – очередная модная фишка, не лишённая некоторой полезной нагрузки.

В общем, все прелести автомобильной цивилизации в оболочке «а-ля ретро». И прежде чем перейти к рассказу о том, как эти машины строят, посмотрим, что там внутри.

ЭРМИТАЖ НА КОЛЁСАХ

Если вам когда-нибудь приходилось ездить на Роллс-Ройсе, Бентли и Феррари одновременно и теперь вас распирает гордость, забудьте про эти нищебродские колымаги. И про гордость забудьте. Ни в одном из этих рыдванов нет одновременно кожи, дерева, горного хрусталя, золота, бриллиантов, перламутра, хрома и композитных материалов.

Справедливости ради замечу, что выставочный образец, который дают журналистам на тесты — это, скорее, демонстрация возможностей. Если у вас от приторности интерьера уже слипаются зубы, то знайте: его можно оформить по своему усмотрению. Все можно сделать значительно скромнее , а можно и богаче (если, конечно, такое вообще возможно).

Как вы могли заметить, архитектура передней панели у машины полностью своя, от BMW тут ничего не осталось. Хотя начинка на месте, даже iDrive удалось вписать в салон а-ля Роллс-Ройс. Конечно, шайба тут уже перламутровая, как и циферблаты приборной панели, но все это работает!

Тяжело поверить, но и рулевое колесо только внешне не похоже на «баранку» Е92, внутри – та же подушка, тот же обод. Казалось бы, дисплей мультимедиа никак не может смотреться в ретрокаре гармонично, но тут он прекрасно вписался в деревянную панель. Под ним – блок управления двухзонным климат-контролем, который больше похож на винтажную магнитолу.

Немного вызвал недоумение рычаг КПП: выглядит, как ручка механической коробки. На самом деле – селектор, но вот никакой схемы «D, N, R, P» или чего-то похожего нет. Если раньше не ездил на BMW, то придется переводить его в соответствующие положения наугад, ориентируясь только на подсказки на приборной панели, где режим АКПП высвечивается в привычном виде, либо на совсем уж незаметные лампочки у основания селектора.

Теперь обратим внимание на дверные карты. Верх отделан «под металл», тут все типично. Панель из хрусталя – для Bilenkin Vintage, в других классических автомобилях я такого не видел. Кстати, там же видны решётки колонок аудиосистемы.

Продолжение «музыки» хорошо заметно и в багажнике. Обратим внимание на пол багажника: за задней стенкой он продолжается ещё на 80 мм, где устроены органайзеры для мелочёвки. Зачем? Причина элементарна: Vintage на эти самые миллиметры длиннее своего баварского «папаши», и вот тут в багажнике это и заметно.

И ещё посмотрим на таблички под капотом. Тот, кто считает этот автомобиль больше БМВ, чем российским олдтаймером, сильно заблуждается хотя бы с юридической точки зрения. Производителем указан Bilenkin Classic Cars, а серийный номер нашей машины – «001».

VIN-код у Винтажа двойной: первый остался от немца, второй – новый, присвоенный уже именно российскому автомобилю.

Зачем нужен старый, спросите вы? Элементарно: запчасти-то и расходники для ТО придётся заказывать для BMW, а тут как раз и пригодится родной VIN.

Что же, пора проехаться.

ВОЛК В ВИНТАЖНОЙ ШКУРЕ

По-хорошему, конечно, этот автомобиль нужно испытывать где-нибудь на гоночном треке. У нас, к сожалению, такой возможности не было, катались мы по городу. Но будем откровенны: Е92 испытан уже не раз, а ничего нового Vintage предложить не может. Немного возросшая масса (килограммов на сто) в городе никакого значения не имеет (особенно для этого мотора), поэтому ездит этот псевдо-олдтаймер так же, как обычное баварское купе.

Но вот кузов и салон другие, поэтому сконцентрируемся на этом. Шумоизоляция прекрасная: можно ехать потихоньку и так же тихо слушать музыку. А вот если нажать на газ, то низкочастотный рык слышится во всем своем благородстве. А ещё, конечно, радует реакция окружающих: смотрят, оглядываются, завидуют. И это они ещё не знают, при желании этот «как бы старинный» автомобиль может порвать на светофоре (да и на прямой тоже) большинство современных машин. Единственное, в чём можно увидеть небольшой недостаток, так это в удобстве для задних пассажиров.

Последнее, что удивило — бескаркасные дворники, которые никак не вяжутся с имиджем «под старину». Не такое уж стекло E92 изогнутое, справятся обычные каркасные щетки. Желательно — хромированные.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Дорого стоит, очень дорого. Не на конвейере же строить машину, которая должна выделять её хозяина… Её внешний вид, как говорит рекламная брошюра, «станет визитной карточкой утончённого вкуса владельца». Поэтому делают её практически вручную, станки с ЧПУ использовали только для изготовления матриц, по которым потом делают панели из композитных материалов.

Прежде чем озвучить стоимость этого автомобиля, скажу, что сумма сильно зависит от пожеланий заказчика, ведь количество драгоценных металлов и камней может значительно повлиять на окончательную цифру. Срок выполнения заказа тоже привязан к тому, что захочет увидеть в итоге клиент. И всё же: средняя цена – около 9 000 000 рублей. А ждать придётся всего месяца три–четыре, что в целом не так долго, если учитывать ручной труд и качество исполнения. По меркам эксклюзивных машин ручной работы – совсем быстро и недорого. Поэтому свой покупатель на Bilenkin Vintage найдется, я не сомневаюсь.



Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Легкая стадия: тест-драйв Bilenkin Classic Vintage.
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog