Ср, 07.12.2016, 21:23:34
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Первая встреча со Skoda Kodiaq
Первая встреча со Skoda Kodiaq
ingvarr
(65535) На сайте
Дата: 02.09.2016, 13:49:05 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Из Парижской палаты мер и весов: первая встреча со Skoda Kodiaq

Появление чешского кроссовера крупнее Тигуана и меньше Туарега было предопределено, ведь в той же нише «больше и семейнее» уже много лет играет Superb. Вчера в Берлине новинку показали журналистам только в статике, без возможности прокатиться — европейский дебют будет только в начале 2017-го, а российский — и вовсе ближе к следующему лету. Но уже сейчас понятно, что Skoda выпустила почти идеальный кроссовер для семейного использования. Да-да, почти.

СНАРУЖИ

Кодиак получился ровно таким, каким и должен был. Большим, но не громоздким. В стиле последних моделей Skoda, мускулистым, граненым, не тюфяком, но и не грозным альфа-самцом. Шкодовцы напомнили, что вертикальные линии радиаторной решетки они взяли со старых моделей Skoda, а рисуя остроугольные фары и фонари, вдохновлялись богемским хрусталем и женскими ресницами. Вот такая поэтика.

ВНУТРИ

Вплоть до недавнего времени Шкода не отличалась красивыми впечатляющими салонами. Удобными — да, функциональными — тоже, но не красивыми. А у Kodiaq передняя панель нарисована именно красиво и внушительно.

Немецкую прямоугольную скуку развеивают изломанные горизонтальные линии, очерчивающие декоративные вставки и экран мультимедийной системы, а также вертикально ориентированные дефлекторы вентиляции.

Cколько же здесь глянца… Бессмысленно перечислять, где встречается лак — он здесь просто всюду. В том числе из блестящего пластика сделаны детали, которые хочешь не хочешь, а все время трогаешь пальцами, оставляя отпечатки.

Например — крышки дополнительного бардачка у правого пассажира и крышечка поменьше под центральной частью торпедо. На презентации вокруг Кодиаков ходил целый отряд парней с тряпками и чистящими средствами, чтобы гладкие поверхности оставались нарядными. А кто будет так тщательно ухаживать за вашей машиной?

Вот эта черта, пожалуй, единственный вызов практичности у Skoda Kodiaq. В остальном этот кроссовер можно смело ставить в Парижскую палату мер и весов для определения идеально сделанного интерьера образца середины 2010-х годов.

Кресла отменные. Услада для ног — длинная подушка с регулировкой наклона, достающая аккурат до подколенной впадины. Бедра же и тело нежатся в объятьях валиков боковой поддержки.

Немного расстроить может обивка из искусственной кожи и алькантары — натуральная, пусть она и не в духе времени, ощущалась бы гораздо приятнее. А если так уж жалко коровок со свинками, так и велюровая ткань подошла бы отлично. Но что есть то есть.

Сзади полно места — все-таки колесная база больше 2790 миллиметров. Ощущаете легкую клаустрофобию? Пожалуйста, можно подвигать составные части дивана вперед-назад в пределах 18 сантиметров, а заодно откинуть спинку назад. Мешает солнце? Поднимите шторки в боковых дверях. Некуда деть руку? Опустите подлокотник! Замерзли?! Достаньте плед из фирменного шкодовского чехольчика из войлока, который можно прицепить на передние кресла. А если вам все равно мало комфорта, то опустите столик и съешьте бутерброд. И пусть вам будет стыдно.

Третий ряд весьма условен, поместиться туда могут только дети. Взрослому, даже при весьма умеренных 175 см роста, придется максимально отодвинуть вперед второй ряд, и все равно будет очень тесно. Зато сзади при поднятых спинках третьего ряда остается 230 литров пространства для багажа. Много не увезешь, но несколько сумок поместится.

Если же брать 5-местную версию, то отсек будет уже 720 литров, а при сложенном втором ряде — рекордные для класса 2065 литров. И еще у вас в распоряжении безграничные возможности для трансформации заднего ряда в лучших традициях минивэнов. Складывайте спинки в трех частях, двигайте кресла туда-сюда… Если подыскиваете машину с прицелом возить какие-нибудь доски для дачи, то максимальная длина перевозимого груза с закрытой крышкой багажника и опущенным передним креслом — 2,9 метра.

Багажник вообще скомпонован очень грамотно. Подпол можно открыть частично, чтобы забрать какую-то мелочь из ниши для инструментов, есть отдельная ниша для аптечки, есть подсветка и вешалки, а фальшпол успешно повисает на резинке, если вам понадобилось покопаться в подполе основательно. Например, достать докатку.

Плюс, имея ключ в кармане, можно не только открыть дверцу багажного отсека «пинком» под бампер, но и закрыть тем же движением. Сотрудник стенда Skoda привел простой пример: открыли вы, значит, багажник, приехав на пикник, достали оттуда ящик пива… и что ж теперь, на землю его ставить? Логично, доходчиво, жизненно.

SIMPLY cLEVER

Пожалуй, всевозможные шкодовские фишечки вынесем отдельно. Про зонтики в передних дверях и скребок в лючке бензобака уже все знают, этим не удивишь. Из новенького отметим резиновые буферы, выезжающие из торцов дверей при открытии оных, чтобы вы на парковке нечаянно не поцарапали острым краем соседский бок.

Получилось нечто вроде «пузырей» у Citroen C4 Cactus, только с точностью наоборот — те предохраняют сами двери, а у Шкоды девайсы заточены под защиту вашей, так сказать, гражданской ответственности. Не знаю как насчет simple (все же есть электропривод, и автоматика, которая задвигает буфер заподлицо при закрытии двери) но clever – это точно. Сколько нервов, времени и денег сэкономит владельцам эта штука, остается только догадываться…

МУЛЬТИМЕДИА

Головное устройство Skoda Connect… нет, не поражает. Оно просто такое, каким должно быть на современной машине. С хорошим детализированным экраном, сносным быстродействием и полностью совместимое с современными смартфонами на iOS или Android. Казалось бы, это все столь же необходимо, как четыре колеса и руль (а иначе какой смысл в новом автомобиле?), но нет, многие конкуренты даже в премиум-сегменте предлагают заведомо устаревшие мультимедийные центры. Так что Skoda Kodiaq, просто поспевая за трендами гаджет-индустрии, волей-неволей оказывается в авангарде прогресса автопрома.

Итак, вставив отдельную сим-карту в головное устройство, вы получаете весьма удобный функционал. Навигация с пробками от TomTom, поиск АЗС и всевозможных заведений (от АЗС до пиццерий) через Гугл и даже возможность исследовать местность при помощи Google Earth или панорамы улиц опять-таки от главной в мире поисковой системы (да простит нас Яндекс).

Обещают, что все данные в поисковике будут актуальные: и время работы кафе, и цены на заправках, и прочее.

Естественно, есть приложения для Android и iOS, причем последнее можно поставить в том числе и на Apple Watch. Зачем? Например, чтобы отслеживать местоположение машины, следить за тем, не открыл ли какой-нибудь злоумышленник дверь.

Еще приложение может напомнить о заканчивающемся оплаченном времени на паркинге и выдавать целые аналитические отчеты по поездкам. Сколько километров проехали, сколько топлива истратили, сколько времени провели в пробках… Все это можно изучить на досуге, осмысляя расходы и в целом собственную повседневность за рулем Кодиака.

Если же вы просто хотите вывести на экран изображение с телефона, мультимедийная система поддерживает технологию MirrorLink. Не хочется иметь две симки для телефона и для машины? Не вопрос — используйте смартфон в качестве модема для всей бортовой системы Кодиака. А учитывая, что такой режим будет активно поглощать энергию, полезной фичей будет возможность заряжать свой гаджет безо всяких USB-шнуров — у Кодиака есть ниша для беспроводной зарядки.

Из «ездовых» цифровых опций — 4 камеры внешнего обзора (в торце крышки багажника, внешних зеркалах и в центре фальшрадиаторной решетки) и активный круиз-контроль, хорошо знакомый по Skoda Superb. Кодиак сможет самостоятельно тормозить на трассе перед тихоходами, распознавать дорожные знаки, следить за слепыми зонами, разгоняться до обозначенного лимита скорости и удерживать вас в полосе, если вы вдруг решили отрулить из нее без включения поворотников.

ТЕХНИКА

Не имея пока возможности прохватить на Skoda Kodiaq по узким дорожкам сельской Германии, просто изучим силовые агрегаты.

Тут, в общем-то, ничего нового. Базовая версия получит бензиновый 1.4-литровый TSI мощностью 125 л.с., причем исключительно с передним приводом и механической коробкой. С этим же мотором, форсированным до 150 л.с., доступны версии с полным приводом и 6-ступенчатым роботом DSG DQ250 со сцеплениями в масляной ванне. Самый мощный бензиновый мотор 2.0 TSI имеет отдачу 180 л.с. и комплектуется еще более выносливым роботом DSG DQ500, опять-таки с «мокрыми» сцеплениями.

Дизели 2.0 TDI все имеют один и тот же блок и две степени форсировки — 150 и 190 л.с., причем «младший» вариант доступен с механикой и передним приводом или DSG6 и полным, а «старший» — только 4х4 и «мокрыми» DSG7 повышенной прочности. Заметим, что от не слишком удачных 7-ступенчатых роботов DQ200 c сухими сцеплениями отказались вовсе.

Российскую гамму моторов предугадать несложно. Скорее всего, не видать нам самого слабого бензинового мотора, как и переднего привода. Механические коробки тоже вряд ли доедут до нас, а вот дизели имеют все шансы — все-таки в этом классе D-SUV моторы на тяжелом топливе весьма востребованы.

Дополнительно стоит только сказать, что официально объявленный минимальный дорожный просвет составляет 194 мм, а полный привод реализован через муфту Haldex. Впрочем, как бы там ни было, а для вылазок в грязи Кодиак вряд ли подойдет. Дача, проселок — вот тут он должен чувствовать себя как рыба в воде.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Российский дебют состоится нескоро — предварительно говорят о начале лета 2017 года, но даты имеют свойство двигаться. Естественно, ничего не слышно и о ценах: тут можно погадать на кофейной гуще, что если бы Кодиак вышел на рынок сегодня, то стоил бы от 1.7 до 2.2 млн, но прогнозы делать явно преждевременно.

Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Первая встреча со Skoda Kodiaq
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog