Сб, 03.12.2016, 20:36:19
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Облава на доработанные внедорожники: новые подробности
Облава на доработанные внедорожники: новые подробности
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 01.07.2016, 10:54:49 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
ГИБДД России прокомментировала ситуацию, которая в последнее время очень волнует обладателей «джипов».

Особенно тех, кто часто выезжает на бездорожье. Речь идет о том, что сотрудники ГИБДД стали пристальное внимание уделять автомобилям с «переделками». Причем под последнее определение подпадает очень многое, в том числе установка кенгурятников, лебедки и даже широких внедорожных покрышек. Полный запрет внедорожного тюнига?

Формально, внесение всевозможных изменений в конструкцию автомобиля считается нарушением (а это фактически все, за исключением установки ковриков в салон и прочей мелочи). И в КоАП даже предусмотрено наказание — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ). Однако до сих пор в ГИБДД почти не обращали внимания на подобные переделки. А они ведь могли касаться не только «кенгурятников» — водители грузовиков наращивали борта своих машин, что позволяло перевозить на 10-20 тонн больше груза (при этом об усилении тормозной системы никто не заботился), переделывали автобусы, чтобы в них влезало как можно больше людей, и так далее. И, судя по всему, критическая масса достигла своего предела...

ЭВАКУАЦИИ НЕТ, РЕГИСТРАЦИИ ТОЖЕ

И вроде бы все верно — опасных машин на дорогах быть не должно. Именно поэтому к владельцам автомобилей, которые имеют изменения в конструкции, начали применять не только штраф, но и п.7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. А это грозит получением специального предписания об устранении нарушения (никакой эвакуации и штрафстоянки быть не может — последнее предусмотрено только если есть проблемы с тормозной или рулевой системой). Не устранили? Тогда машину могут снять с регистрации, и она фактически превратится в кусок железа! Да-да, какой-нибудь «Крузак» с кенгурятником может остаться без номеров!

Разумеется, подобные действия ГИБДД вызвали волну недовольства со стороны водителей. «Я абсолютно не понимаю таких запретов. У нас страна очень большая, и далеко не везде вообще есть дороги. Я говорю о небольших населенных пунктах в первую очередь. Для некоторых людей большие колеса и лебедка — это необходимость в суровых климатических условиях», — рассказал Андрей Орел, активист проекта по дорожной безопасности «Движение».

«Представьте, например, жителей Камчатки, которые передвигаются в авто без переделок. Помимо этого такими приказами и штрафами наше правительство и ГИБДД убивают еще и автоспорт в России. Потому что его развитие без переделки машин нереально. Я сам спортсмен, на штатных машинах не покатаешься. Конечно, все это нужно согласовывать, но запрещать совершенно точно нельзя.»

Однако у ГИБДД есть свое мнение. И к нему тоже стоит прислушаться. «Мы все хотим безопасности на дорогах... Например, установка нестандартного капота. Автопроизводитель ведь проводил краш-тесты, внимательно изучал безопасность, чтобы в случае наезда на пешехода на небольшой скорости человек просто “лег” на капот, промял его и выжил. То же самое про “широкие” покрышки. А кто исследовал тормозной путь такого авто? А если такой автомобиль начнет тормозить перед переходом, на котором находится ваш ребенок?», — рассказали в ГИБДД России.

Да и ряд независимых экспертов согласен с этой точкой зрения. «Вот возьмем кенгурятник, столкновение с такой машиной приводит к гораздо более тяжким последствиям для жизни и здоровья. Если такая машина сбивает человека, то это же летальный исход. Так что приспособление действительно можно назвать смертельным. И заявление ГИБДД здесь вполне обоснованно», — уверен Владимир Соколов, председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов».

Что касается широкой резины, то и с ней есть проблемы. Во-первых, технические требования к автомобилю установлены не зря, широкая резина выходит за габариты и дает брызги. Во-вторых, на очень высоких скоростях непонятно как поведет себя такая резина. Если автомобиль едет на скорости 60 километров в час, то мало что изменится. Однако при 80-ти и больше такие шины могут повлиять на скорость и геометрию поворота. При ливнях и ветрах это особенно опасно.

Однако все же ситуация напряженная. Огромное число водителей, которые ранее спокойно ездили на своих машинах (а для некоторых доработка — это просто вынужденная мера для выживания), находятся в панике. Начался даже сбор подписей под требованием упростить правила переоборудования машин. Авторы инициативы просят упростить процедуру внесения изменений в конструкцию ТС, разделить изменения на несколько категорий, а также отменить необходимость внесения изменений, если оборудование уже имеет сертификат от производителя и одобрено к использованию. Кажется и власти понимают, что необходимо идти на компромисс.

Нужно сбалансированное решение для соблюдения интересов производителей, отвечающих за безопасность движения, и интересов пользователей. Вопрос об исключениях из правил должен прорабатываться отдельно. Нужно определять, где возможны такие изъятия, прописывать их в регламенте.

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ

— На каком основании инспектор ГИБДД вообще может проверять автомобиль? Я ведь прошел техосмотр?

— Ответ ГИБДД: Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 года № 1108 МВД РФ определено уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в отношении колесных ТС, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года № 716, все сотрудники ГИБДД МВД РФ, имеющие специальное звание, уполномочены на осуществление такого надзора.

— А как сотрудник ГИБДД может понять — это изменение в конструкции или нет? На глазок?

— Ответ ГИБДД: При надзоре за дорожным движением сотрудники Госавтоинспекции обращают внимание на соответствие транспортного средства требованиям безопасности, ориентируясь на сведения о его конструкции, которые содержатся как в одобрении типа ТС, так и в руководстве по его эксплуатации, разработанном заводом изготовителем.

Если у инспектора ГИБДД есть сомнения в правильности решения, то он связывается с инспектором технадзора.

— То есть инспектор может вот так взять на дороге и лишить меня регистрации? Да кто он такой?

— Ответ: Нет, на дороге никто ничего вас лишить не может. Инспектор лишь составляет бумаги, фотографирует, берет объяснения. Все решения будут приниматься позднее в подразделении ГИБДД с участием специалистов.

— Снимут с регистрации и все? Машину можно выкидывать?

— Ответ: Нет, регистрацию можно будет всегда восстановить «после устранения причин». Кроме того, в случае несогласия с вынесенным постановлением автовладелец вправе обжаловать его в административном или в судебном порядке.

— И что же делать, как теперь тюнинговать?

— Ответ ГИБДД: Для «легализации» внесения изменений в конструкцию ТС необходимо обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции, осуществляющее функции по техническому надзору, соблюсти процедуру проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, получить свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности и на его основании внести изменения в регистрационные документы.

Наш комментарий: «легализовать» изменения по факту чрезвычайно сложно. Для этого вы должны иметь сертификаты соответствия от изготовителя комплектующих, получить положительное заключение в аккредитованном органе по сертификации с испытательной лабораторией, получить в ГИБДД «допуск» на установку элементов, приехать в сертифицированный сервис и провести все работы, вернуться в «аккредитованный орган» и получить «Протокол проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесёнными в конструкцию изменениями», предоставить инспектору технадзора автомобиль для проверки и получить у него «свидетельство о соответствии». И только затем в ПТС и СТС вам внесут необходимую отметку.
Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Облава на доработанные внедорожники: новые подробности
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog