Сб, 03.12.2016, 00:50:49
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Три нарушения — одно лишение.
Три нарушения — одно лишение.
ingvarr
(65535) На сайте
Дата: 04.06.2016, 03:35:07 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Три нарушения — одно лишение. Вернется ли бальная система наказаний за нарушение ПДД?

В ближайшее время на рассмотрение в Госдуму поступит новый законопроект, который позволит лишать водителей прав за три правонарушения. Инициатива ГИБДД была разработана еще осенью, но после первого шквала критики подверглась «гуманизации».

ГИБДД ИДЕТ НА УСТУПКИ

В частности, в два раза сократился список нарушений, которые учитывает новая система: если раньше в их число входили почти все типичные нарушения, включая, например, неиспользование сигнала поворотника, то в новой редакции «мелочевку» исключили, отдав приоритет нарушениям, непосредственно влияющим на безопасность. Это превышение скорости, выезд на встречную полосу и проезд на красный.

Правда, авторы инициативы пока не представили общественности полный текст документа, поэтому точный список нарушений остается под вопросом, равно как и срок, в течение которого «сгорают» прошлые нарушения. Одно дело, например, когда учитываются лишь нарушения последнего полугодия, и другое, если проступки висят на водителе по несколько лет.

Как бы ни было, лишение прав за три нарушения — инициатива весьма жесткая, и в большинстве аналогичных схем лишение прав применяется за большее количество нарушений с более явной их градацией по степени опасности.

ОПЫТ СОВЕТСКИЙ И ЗАПАДНЫЙ

Собственно, за три «дырочки» в течение года лишали прав водителей в Советском союзе: в то время отверстия пробивали специальным дыроколом в талоне предупреждения. Причем получали их водители за самые разные нарушения, включая относительно мелкие. До 1970-х действовала система, при которой для возврата прав требовалось еще и сдать теоретический экзамен. Фактически, предлагаемая система напоминает советский вариант с той лишь разницей, что сегодня водители-частники эксплуатируют автомобиль гораздо интенсивней, и шансов получить три «дырки» у них больше.

После развала Союза накопительная система осталась, однако вместо дырок в талоне появились штрафные баллы. За отдельные нарушения предусматривалось разное количество баллов, и если суммарное число доходило до 15, водителя лишали прав. В 1997 году систему отменили, поэтому новое поколение водителей уже и не помнит чувства, когда очередная встреча с гаишником почти гарантированно лишает вас прав.

При этом многие апологеты системы отмечают, что водители, набравшие 13−14 баллов, проявляли изрядную педантичность в соблюдении ПДД. К плюсам системы относился и ее предупредительный характер: первые набранные баллы не лишали прав, а служили лишь поводом что-то поменять в своем стиле вождения.

Бальные системы активно используются на Западе. Например, во Франции критическим количеством является 12 баллов, набранных аж за три года — в случае превышения, водитель лишается прав на полгода, а для возврата прав потребуется пересдавать теоретический экзамен. За минимальное превышение скорости начисляется 2 балла, за превышение на 30−40 км/час — три балла, за совсем уж быструю езду — до 6 баллов. При этом в каждом отдельном случае водителя могут лишить прав сразу с учетом прочих обстоятельств, а при рецидивах «прописать» краткосрочное тюремное заключение.

Для водителей, которые приближаются к «красной зоне», предусмотрены альтернативы, например, можно пройти двухдневные курсы безопасного вождения, за что будет списано четырех штрафных балла.

ПЛЮС НА МИНУС

Бальные системы имеют прогрессивных характер, то есть предполагают более серьезное наказание для систематических нарушителей. Кроме того, в отличие от денежного штрафа, баллы — универсальная валюта, которая одинаково бьет по богатым и бедным.

Однако последнее нарушение перед лишение прав автоматически повышается в цене, поэтому в России критики системы отмечают ее коррупционную составляющую, которая усугубляется малым количеством допустимых нарушений. Например, если в России предлагают лишать прав за три нарушения, во Франции и Британии в среднем лишение прав грозит за 4−6 умеренных нарушения (правда, и нарушения сгорают лишь через три года).

Львиная доля штрафов в крупных городах выписывается с помощью камер видеофиксации, тогда как предлагаемая система будет действовать только при личном общении инспектора и нарушителя. То есть, в случаях, когда можно точно идентифицировать, кто именно находился за рулем. Это, с одной стороны, уменьшает ее потенциал, потому что большая часть нарушения останется за кадром, с другой, создает условия для неформального решения вопросов.

Обсуждение инициативы Госдумой состоится, видимо, осенью. Судя по тому, что законопроект попадает в поле зрения общественности не в первый раз, рано или поздно его доведут до реализации. Возможно, нынешние жесткие формулировки призваны подготовить общественное мнение к идее возвращения бальной системы, после чего условия несколько смягчат, например, увеличат допустимое количество нарушений.

К слову, в 2012—2013 годах активно обсуждалось возрождение бальной системы, причем схема была интересная: предлагалось лишать прав водителей, набравших за год штрафов на сумму более 20 тысяч рублей. Однако в том виде она не получила поддержки законотворцев, в том числе из-за высоких штрафов за нарушение правил остановки и стоянки в Москве.
Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Три нарушения — одно лишение.
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog