Вс, 04.12.2016, 06:58:20
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Проект «Ё-мобиль» продали государству
Проект «Ё-мобиль» продали государству
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 09.04.2014, 01:39:38 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
В понедельник стало известно,что Михаил Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля". В текущей экономической ситуации реализация этого проекта оказалась невозможна, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим".

Группа "Онэксим" в понедельник объявила об отказе от "ё-мобиля" — проекта ушедшего в свое время в политику миллиардера Михаила Прохорова. Автомобиль, который должен был стать "народной машиной", несколько лет назад был презентован на самом высоком уровне.

В партии "Гражданская платформа", которую предприниматель создал и возглавил после того, как занял третье место на выборах президента в 2012 году, говорят, что сам Прохоров уже не имеет отношения к проектам компании "Онэксим".

Политологи считают, что отказ "Онэксима" от проекта все равно ударит по политическому имиджу Прохорова. Что же касается самого "ё-мобиля", по мнению экспертов, идея его создания была хорошей, но бизнесу не хватило готовности реализовывать масштабные, но не очень прибыльные новаторские проекты.

Идея была хорошая

Группа "Онэксим", созданная Прохоровым в 2007 году и являющаяся одним из крупнейших в России частных инвестиционных фондов, решила, что в текущей экономической ситуации реализация проекта "ё-мобиля" невозможна, и передала техническую документацию Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

В Госдуме считают, что проект "ё-мобиля" был амбициозным и перспективным, однако, к сожалению, для его реализации не хватило потенциальных возможностей и желания.

Планировалось, что топливом для "ё-мобиля" будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать также электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

Глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед, однако в данном случае, Прохоров и его специалисты не просчитали все возможности.

"Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой", — сказал Руденский РИА Новости.

При этом руководитель национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Евгений Ясин считает, что российским потребителям не стоит расстраиваться — в стране уже давно существует "народный автомобиль" марки "Жигули".

"Скажете, что это роскошный автомобиль? Ничего подобного. Это как раз "народный автомобиль" по доступной цене, поэтому он может удерживать позиции на рынке. Он их и удерживает", — сказал Ясин "Прайму".
Проект мог получиться

Замглавы Союза машиностроителей России, депутат Госдумы Владимир Гутенев увидел в истории с "ё-мобилем" признак того, что российские предприниматели пока не готовы реализовывать масштабные, но не прибыльные новаторские проекты, несмотря на то, что рынок потенциально готов к появлению таких продуктов.

"Это говорит не о бизнес-среде и готовности государства поддержать те или иные проекты, а о качестве наших предпринимателей. К большому сожалению, большинство из них еще не созрело для того, чтобы заниматься не оптимизацией финансовых потоков, а созданием рабочих мест и новых технологий", — сказал Гутенев РИА Новости.

По его мнению, этот проект "должен был показать, что у отечественных олигархов помимо желания приобретать спортивные клубы и большие яхты остается немного денег и желания на то, чтобы развивать высокотехнологичные сегменты производства". Но оказалось, что их больше привлекают краткосрочные операции, связанные с финансовым рынком.

"Стоит только очень горько сожалеть о том, что нереализованный проект, достаточно амбициозный и широко распиаренный, не был реализован, что формируется некое такое скептическое отношение будущих потенциальных инвесторов", — сказал Гутенев.

Он напомнил, что интерес к "ё-мобилю" у потенциальных покупателей был большой: за несколько месяцев 2011 года после открытия официального сайта проекта около 150 тысяч человек сделали предзаказ на приобретение гибрида. Презентация прототипов автомобиля прошла с большим размахом и под пристальным вниманием прессы на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году.

"Мог ли такой проект получиться? Мне кажется, мог, потому что более 150 тысяч человек подали заявки на приобретение автомобиля, и они, конечно, оказались разочарованы… Готовность рынка к появлению подобного автомобиля пусть даже не за 500-600 тысяч рублей, а за миллион, вполне велика", — считает Гутенев.
Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Автоновости » Проект «Ё-мобиль» продали государству
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog