Сб, 03.12.2016, 14:36:21
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 212»
Форум » Досуг » Новости » Новости России » Крушение российского лайнера Airbus A321 рейс 9268 в Египте
Крушение российского лайнера Airbus A321 рейс 9268 в Египте
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 31.10.2015, 14:33:40 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Обломки российского гражданского самолета обнаружены в субботу в центре Синайского полуострова в Египте, сообщает портал «Йоум7».

По данным издания, египетские силы безопасности оцепили место крушения, из города Эль-Ариш на севере Синая направлены порядка двадцати автомобилей скорой помощи для эвакуации жертв катастрофы.

Ранее источник в Росавиации сообщил РИА Новости, что лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.21 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты, на борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа.

Египетский интернет-портал «Масрави» со ссылкой на военные источники сообщал, что военная авиация Египта была поднята по тревоге для поисков российского самолета.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 31.10.2015, 17:11:42 | Сообщение № 2
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Тела примерно 100 человек найдены на месте крушения российского авиалайнера в Египте, сообщают спасатели с места ЧП.

«Самолет развалился на две части. Мы извлекли по меньшей мере 100 тел, еще другие (жертвы) находятся внутри», — цитирует агентство Франс Пресс представителя египетской службы спасения.

Ранее один из спасателей сообщил агентству Рейтер, что под обломками самолета слышались голоса пассажиров.

Ранее министерство гражданской авиации Египта выступило с первым официальным заявлением по ситуации с российским лайнером. Согласно документу, самолет А321 рейса KGL9268 вылетел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург в субботу в 5.51 утра (6.51 мск). Он пропал с радаров через 23 минуты после взлета. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа.

В администрации Синая ранее уточнили, что самолет рухнул в центральной части Синая в горах между районами Эль-Кантала и Эль-Лаксима близ города Эль-Хасна. Источник официального египетского информагентства МЕНА в силах безопасности уточнил, что тела погибших доставят в ближайшие больницы.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 31.10.2015, 17:13:11 | Сообщение № 3
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Президент России Владимир Путин подписал указ об объявлении в стране 1 ноября траура в связи с крушением российского самолета в Египте, сообщает пресс-служба Кремля в субботу.

«В результате авиационной катастрофы, происшедшей 31 октября 2015 года в Арабской Республике Египет, имеются многочисленные жертвы. Выражая скорбь по погибшим и соболезнуя их родным и близким, постановляю: объявить 1 ноября 2015 года днем траура в Российской Федерации», — говорится в тексте документа.

Правительству РФ совместно с органами государственной власти субъектов России принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.

Ранее источник в Росавиации сообщил РИА Новости, что лайнер Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», который выполнял рейс 9268 Шарм эш-Шейх — Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 (мск) и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Египетский интернет-портал сообщил, что обломки самолета были обнаружены в центре Синайского полуострова.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 01.11.2015, 06:08:05 | Сообщение № 4
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Крупнейшая в истории России авиакатастрофа произошла в субботу 31 октября. Пассажирский лайнер Airbus 321 российской авиакомпании «Когалымавиа», следовавший из египетского курорта Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на территории Египта. Погибли 224 человека — практически все из них россияне и большинство возвращались с отдыха. Указом президента 1 ноября объявлено днем траура, в Египет вылетели российские следователи и авиаэксперты.

Самолет резко пошел вниз

Как известно на данный момент, воздушное судно рухнуло неподалеку от города Эль-Ариш. Незадолго до аварии командир воздушного судна запросил у наземных служб разрешение на экстренную посадку в Каире в связи с техническими неполадками.

По данным интернет-портала Flightradar, лайнер резко снизил высоту перед исчезновением с радаров: самолет рухнул после того, как снизился на 1,5 км.

На борту рухнувшего Airbus 321 находились 224 человека, из них семеро — члены экипажа. Поначалу египетские спасатели, прибывшие на место, сообщили, что слышали стоны людей под обломками и заявляли, что надеются найти кого-то, кто смог выжить, однако вскоре стало известно, что не выжил никто. Большая часть пассажиров самолета были туристами, которые возвращались в Россию после отдыха в Египте.

Среди погибших оказались заместитель главы Пскова Александр Копылов, который возвращался из отпуска со своей гражданской женой, а также участница телешоу «Топ-модель по-русски» Елена Домашняя из Петербурга. Также погибли 24 ребенка.

Подавляющее большинство из тех, кто был на борту лайнера — россияне, однако есть трое граждан Украины и один белорусский гражданин.

Тела жертв катастрофы на момент вечера субботы были доставлены в морги Каира. В Петербурге у близких погибших были изъяты образцы ДНК для проведения опознания.

По сведениям египетской газеты Al Ahram, следователи уже нашли один из бортовых самописцев Airbus-321. «Черный ящик содержит все данные коммуникаций между самолетом и контрольной башней диспетчеров, а также переговоры командира самолета и его помощников», — отмечается в материале газеты. Расшифровывать его будут российские следователи и авиаэксперты, которые вскоре после трагедии вылетели в Египет.

Крушение Airbus 321 стало крупнейшим в истории России — в нем погибли 224 человека.

До этого наиболее крупной по количеству жертв была катастрофа Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», летевшего из Ташкента в Ленинград 10 июля 1985 года. Из-за ошибки экипажа самолет вошел в штопор и разбился возле узбекского города Учкудук. Тогда погибли 200 человек.

Почему упал самолет

В первый день катастрофы информация о возможных причинах крушения поступала противоречивая. Так, египетские власти заявили, что экипаж Airbus-321 жаловался на неполадки в двигателе. Они также выдвинули версию о технической неисправности в качестве одной из основных. При этом, в «Когалымавиа» заявили, что не видят оснований сомневаться в технической исправности самолета.

Следственный комитет, по всей видимости, будет проверять все версии. В частности, следователи Приволжского следственного управления на транспорте СК России в Самаре на месте последней заправки потерпевшего крушение самолета в субботу изымали образцы топлива.

Через несколько часов после аварии ИГИЛ (запрещенная в России организация) через свое дружественное новостное агентство Aamaq заявило о том, что берет ответственность за крушение Airbus 321. Информацию об этом также разместило агентство Reuters. При этом известно, что у местных боевиков нет оружия, способного поразить летящую цель на такой высоте. Позже заявления террористов категорически опровергли российские чиновники, включая министра транспорта РФ. Несмотря на все это, западные компании Air France и Lufthansa решили пока избегать полетов над территорией Синайского полуострова.

Погода на момент катастрофы над территорией Северного Синая была хорошая. «Никаких сложных погодных условий нет, переменная облачность, без осадков, видимость 6−8 км. Простая погода», — сказал «Интерфаксу» сотрудник ситуационного центра в субботу.

Сам разбившийся самолет не самый новый и успел сменить несколько владельцев. Авиалайнер Airbus A321−231 EI-ETJ совершил первый полет в мае 1997 года.

Борт эксплуатируется уже 18,6 года.

До MetroJet (авиакомпания «Когалымавиа») этот самолет эксплуатировала турецкая авиакомпания Onur Air, а до нее — национальная авиакомпания Ливанской Республики Middle East Airlines.

Ожидается, что свет на причины катастрофы прольет расшифровка «черных ящиков».

Что известно о «Когалымавиа» и туроператоре «Бриско»

Как выяснила «Газета.Ru», туристической компанией «Бриско», клиенты которой летели на разбившемся самолете, и авиакомпанией «Когалымавиа» владеют одни и те же лица. По данным базы «Контур-Фокус», «Когалымавиа» принадлежит ООО «Западная авиационно-инвестиционная компания», гендиректором которого является Висхан Табулаев. Он же владеет турфирмой «Триомед», которая работает под брендом «Бриско».

Все компании зарегистрированы в Москве по одному и тому же адресу на Южнопортовой улице.

После трагического происшествия Ространснадзор, Росавиация, Международный авиационный комитет (МАК) и другие госорганы заявили, что «Когалымавиа» ждут внеплановые проверки. По их результатам будет решаться дальнейшая судьба авиаперевозчика. Между тем следственный комитет РФ после крушения самолета возбудил два уголовных дела: по статьям «Нарушение правил полетов и подготовки к ним» и «Оказание небезопасных услуг». Об этом заявил официальный представитель ведомства Владимир Маркин. В офисе авиаперевозчика на Южнопортовой улице начались обыски. Также они проходят в Домодедово, как в аэропорту приписки авиакомпании.

Однако, по сообщению самой компании «Бриско», пока туроператор работает в штатном режиме и, более того, не намерен менять авиаперевозчика и отправил новый рейс в Египет на самолете «Когалымавиа».

«Полетная программа продолжает выполняться. Мы вызвали резервный борт, который направился в Санкт-Петербург. Вылет оттуда в Шарм-эш-Шейх сегодня состоится, но с некоторым опозданием. Это будет самолет той же самой авиакомпании. Мы пока не намерены менять авиаперевозчика. По крайней мере, до тех пор, пока полностью не разберемся с ситуацией», — сказала представитель «Бриско» Юлия Полесова.

Тем временем российские туристы, которые приобрели путевки в Египет у оператора «Бриско», начали аннулировать туры после сообщений о падении самолета Airbus 321. Об этом заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. «Как нам сообщают турагентства, туристы, купившие путевки в Египет, начали отказываться от туров», — сказала она. По ее словам, «Бриско» будет без штрафов возвращать деньги всем, кто принял решение аннулировать свою поездку.

Известно однако, что у самолетов компании «Когалымавиа» неоднократно до этого трагического инцидента возникали проблемы с техническим состоянием ее самолетов. Например, 1 января 2011 года рейс Сургут — Москва «Когалымавиа», как сообщало Уралинформбюро, загорелся при выезде на взлетную полосу по рулежной дорожке. Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы, но жертв избежать не удалось. Три человека погибли, 45 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом.

В Сети обратили внимание на большое количество негативных отзывов в адрес «Когалымавиа» и уровня сервиса компании.

День траура и компенсации погибшим

Президент России Владимир Путин в связи со случившимся объявил 1 ноября днем траура. Он также выразил самые глубокие соболезнования родственникам погибших в катастрофе самолета компании «Когалымавиа». Глава государства, кроме того, отдал ряд распоряжений в связи с трагедией. Он поручил министру по чрезвычайным ситуациям Владимиру Пучкову немедленно направить по согласованию с египетской стороной воздушные суда министерства в Египет для работы на месте катастрофы.

Главе правительства Дмитрию Медведеву президент поручил сформировать государственную комиссию в связи с катастрофой.

А руководству МЧС и Минздрава РФ президент дал поручение немедленно организовать работу по помощи родственникам погибших.

Родственники пассажиров после информации о гибели самолета прибыли в аэропорт Пулково. Туда же незамедлительно направились психологи и врачи для оказания помощи этим людям. МЧС открыло «горячую линию» для родственников пассажиров самолета A321. Как сообщили ТАСС в управлении ведомства, по телефонам: 8−800−100−2001, 8 (812) 299−99−99 можно узнать всю необходимую информацию о пассажирах потерпевшего аварию лайнера.

Ответственность Airbus «Когалымавиа», выполнявшего рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, перед пассажирами была застрахована в СПАО «Ингосстрах». Согласно условиям договора, страховая выплата на одного пассажира составит более 2 млн руб. Такую информацию агентству ТАСС предоставил замглавы страховой компании Илья Соломатин.

Кроме того, министр труда Максим Топилин поручил выплатить семьям погибших членов экипажа разбившегося Airbus-321 по 1 млн рублей.

Примечательно, что на планы по празднованию Хэллоуина в Москве трагедия никак не повлияла. «Газета.Ru» обзвонила организаторов наиболее крупных вечеринок в честь Хеллоуина, запланированных на эту ночь в Москве. Как выяснилось, клубы не намерены вносить коррективы в свои планы в связи с крушением самолета.
Так, вечеринки состоятся в Soho Rooms, «Арма17», Ray Just Arena и клубе «Москва».

Оставили в силе график и те немногие городские парки, которые присоединились к празднованию, — например, парк «Сокольники». Ранее объявление о мероприятии было размещено даже на сайте префектуры Восточного административного округа.

«Сегодня у нас все состоится по программе, а завтра, конечно, день траура, — сообщил “Газете.Ru” директор парка Андрей Лапшин. — У нас на завтра особо ничего и не запланировано, но танцы, к примеру, отменим».

Могла ли экономия привести к трагедии

Разбившемуся Airbus A321 было 18 лет. Впрочем, вопреки распространенному мнению, возраст самолета не влияет на его летные характеристики. Дело в том, что каждый самолет обязан проходить регулярные плановые проверки и технический осмотр согласно правилам международной ассоциации воздушного транспорта (ICAO). Без соответствующего сертификата воздушные власти и аэропорт не допускают борт к полету. Стоит отметить, что в отличие от известного в России способа «быстро сделать» ТО на автомобиль, такой вариант с самолетом невозможен, так как каждый техник и техническая бригада проверяющая самолет несет персональную ответственность за свой участок проверки и ставит свою подпись под ее итогами.

При этом каждый член Инженерно-технического состава отвечает только за свой участок (к примеру двигатель самолета, состояние закрылок, хвоста и тд). Большинство самолетов, летающих в России, проходят техническое обслуживание за рубежом в специализированных центрах, а некоторые виды технического обслуживания иностранных гражданских самолетов могут проводиться только за границей.

За свою жизнь самолет проходит множество технических проверок, которые фактически сменяют друг друга: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

A-check и B-check — это простая (лёгкая) проверка, в то время как С и D-check являются тяжёлой формой технического обслуживания. D-check происходит примерно раз в 12 лет (то есть разбившийся борт уже прошел один D-check) и длится 30−40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене. Фактически это означает что команда ИТС практически полностью разбирает самолет, проверяя каждую его деталь, электронику, проводку и узел на наличие коррозии или ржавчины. В случае обнаружения хотя бы малых признаков коррозии, деталь или часть остова заменяются на новую. Как отмечают эксперты, де-факто это означает, что к 25 годам службы из всех комплектующих самолета, который был собран на заводе-изготовителе, остаются единицы оригинальных узлов и деталей.

Мировой опыт показывает, что большинство авиакомпаний стараются избавляться от старых бортов, постоянно обновляя парк самолетов. Впрочем, дело здесь не в безопасности полетов, а в элементарной экономической выгоде. Чем выше и сложнее уровень технической проверки самолетов, тем дольше он длится и дороже он обходится авиакомпании. Таким образом, сдав самолет на 30−40 дневный D-check компания будет нести серьезные убытки, так как борт на время проверки не может эксплуатироваться, а значит приносить доход.

Впрочем, несмотря на высокую безопасность полетов, любая авиакатастрофа привлекает повышенное внимание международных авиационных властей, а также производителей разбившегося самолета. В результате расследования причин авиакатастрофы или инцидентов международные авиационные власти могут внести новые требования по безопасности авиаперевозок.

Так, к примеру, после нескольких инцидентов с отказом навигации в самолете, пассажирам было запрещено включать мобильные телефоны, а авиапроизводителям было предписано подумать над улучшением изоляции электронных бортовых систем авиаборта. В результате, в новых моделях самолетов эта неисправность была устранена и некоторые авиационные власти, к примеру Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) официально отменило устаревшее предписание. Аналогичным образом были введены и предписания держать шторки иллюминаторов открытыми при взлете и посадке: во-первых, через окна пассажиры могут заметить ЧП за бортом самолета и сообщить об этом экипажу, а во-вторых в случае жесткой посадки шторка иллюминатора может разбиться, и возникает риск того, что острые осколки пластика поранят пассажиров.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 01.11.2015, 18:16:28 | Сообщение № 5
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ выдала предписание «Когалымавиа» (работает под брендом Metrojet) приостановить полеты самолетов А321 до оценки факторов авиакатастрофы в Египте, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье представитель ведомства.

До конца дня 2 ноября авиакомпания должна оценить все риски и провести оперативные профилактические мероприятия и принять решение об использовании воздушных судов этого типа, обеспечив приемлемый уровень безопасности полетов.

Внеплановая проверка компании по факту авиационного инцидента в соответствии с законодательством продлится 20 рабочих дней, то есть до 30 ноября.

Шесть из восьми входящих в авиапарк «Когалымавиа» самолетов — модели А321.

Ранее источник в руководстве «Когалымавиа» сообщил «Интерфаксу», что авиакомпания не намерена приостанавливать полеты самолетов Airbus А321.

Лайнер А321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился утром 31 октября на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди них жители девяти регионов России, а также граждане Белоруссии и Украины.

В субботу же СКР возбудил дела по статьям «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» и «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта».

В офисах авиакомпании «Когалымавиа» и в аэропорту приписки воздушного судна — «Домодедово» прошли проверки, кроме того в аэропорту Курумоч в Самаре прошли обыски.

Накануне из «Пулково» в Шарм-эль-Шейх вылетел рейс компании «Когалымавиа» 7К 9267. Его должен был выполнять самолет А321, разбившийся утром в субботу.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 02.11.2015, 10:16:51 | Сообщение № 6
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Разбившийся на Синае лайнер A321 компании «Когалымавиа» упал на спину, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в Каире.

Тем не менее, он призвал не строить преждевременные версии крушения и уточнил, что участники расследования еще не выработали возможных вариантов развития событий.

Также источник рассказал, что экипаж самолета не информировал наземные службы о неполадках на борту.

«По уточненным данным, КВС (командир воздушного судна) не подавал сигналы бедствия, не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки», — сказал источник.

Чтобы прояснить ситуацию, нужно будет расшифровать данные бортовых самописцев. В понедельник утром специалисты начнут тестировать «черные ящики», чтобы оценить их сохранность.

Лайнер A321 авиакомпании «Когалымавиа» разбился в субботу на Синайском полуострове в Египте. Он выполнял рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. Никто из 224 человек, находившихся на борту, не выжил.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 03.11.2015, 10:09:09 | Сообщение № 7
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Летный директор «Когалымавиа» Александр Смирнов, комментируя катастрофу российского лайнера на Синайском полуострове, отказался обсуждать вероятность теракта, но признал: возможно все.

Мы исключаем техническую неисправность разбившегося А321 или ошибку в пилотировании. На том основании, что останки пассажиров были найдены на расстоянии 5−8 км от места падения самолета, был сделан вывод, что он разрушился в воздухе. Нет такого сочетания отказа систем, при котором это могло произойти. Причиной могли быть перегрузки, но системы А321 не позволят выйти на такие перегрузки даже при ошибке пилотирования, — заявил на пресс-конференции 2 ноября летный директор «Когалымавиа» Александр Смирнов.

Самолет компании с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту разбился в субботу, 31 октября, на Синайском полуострове, выполняя рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.

Он отказался обсуждать вероятность теракта, но признал: возможно все. Ответственность за теракт взяла на себя террористическая организация «Исламское государство» (ее деятельность запрещена в России).

Уже на крейсерской высоте (около 9000 м) А321 стал резко терять и набирать высоту, временами снижаясь со скоростью 1,8 км в минуту и снова поднимаясь, а за 24 секунды до ухода с радаров снизил скорость с 870 до 130 км/ч, на такой скорости А321 не может оставаться в воздухе, приводит Bloomberg данные ресурса FlightRadar24.

«Есть информация, что менее чем за минуту самолет потерял 300 км/ч своей скорости и снизился на полтора км. Это не полет, а падение. Видимо, он получил повреждение, которое стало причиной падения, а экипаж полностью потерял работоспособность и не мог выйти на связь», — рассказал Смирнов.

По его мнению, причиной катастрофы могло быть внешнее воздействие. Это заявление преждевременное, рано делать выводы о причинах разрушения самолета в воздухе, заявил в интервью каналу «Россия 24» руководитель Росавиации Александр Нерадько.

В понедельник же Reuters со ссылкой на предварительные результаты расшифровки черных ящиков египетской комиссией сообщило, что внешнему воздействию А321 не подвергался.

«Под внешним воздействием понимается все, не связанное с самими системами самолета, это может быть как внешний объект, так и находящееся внутри самолета взрывное устройство», — говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

О наличии внешнего воздействия корректнее судить не после расшифровки самописцев, они не дают полной картины, а после анализа обломков на наличие химических следов взрывчатых веществ или повреждений корпуса, добавляет эксперт.

Нерадько сообщил «России 24», что египетская комиссия не передает никому никакие записи и расшифровки, да и сама пока не приступала к расшифровке. Она начнется, когда все участники расследования прибудут в министерство гражданской авиации Египта, пока российские участники просто осмотрели самописцы.

Представитель холдинга Tourism Holding & Consulting (в него входит «Когалымавиа») Оксана Головина сказала, что не видит рисков отзыва у компании сертификата эксплуатанта. По ее словам, два из оставшихся у компании А321 уже успешно прошли инспекционную проверку Ространснадзора, третий проверялся в понедельник, а четвертый находится на генеральной проверке в Стамбуле и временно не летает. Рейсы выполняются в штатном режиме, проверки этому не мешают, добавила она.

«Когалымавиа» специализируется на чартерах, в январе — сентябре перевезла 779 626 пассажиров (-31% к девяти месяцам 2014 г.).

Рухнувшему А321 было 18 лет. «Он находился в середине своего периода службы, не налетал и 60 000 часов при ресурсе для А321 в 120 000», — сказал технический директор «Когалымавиа» Андрей Аверьянов.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 03.11.2015, 14:09:23 | Сообщение № 8
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Пилоты разбившегося в Египте авиалайнера Airbus A321 до момента катастрофы не имели информации о неполадках на борту, сообщил «Интерфаксу» информированный источник в Каире.

«Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», — рассказал собеседник агентства.

Источник добавил, что моменту исчезновения лайнера с радаров на записи предшествуют «нехарактерные для штатного полета звуки», однако летчики не подавали сигнал бедствия. «Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа», — пояснил он.

Ранее во вторник американские телеканалы CBS и NBC сообщили, что инфракрасный спутник США зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом, когда в небе находился пассажирский самолет Airbus компании «Когалымавиа». Отмечается, что специалисты изучают данные со спутника на предмет того, что могло вызвать вспышку. По информации телеканалов, одной из причин может быть взрыв в топливном баке или двигателе, при этом также не исключается вариант детонации бомбы. В Пентагоне данную информацию оставили без комментариев.

Согласно заявлению правительства Египта, подготовка доклада о катастрофе российского лайнера займет от одной до четырех недель и будет зависеть от состояния бортовых самописцев.

Лайнер Airbus A321 компании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, упал 31 октября на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и 7 членов экипажа, большая часть из них — жители Петербурга и Ленобласти. Все они погибли.

По факту произошедшего в России возбуждено два уголовных дела — по статье 263 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» и по части 3 статьи 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности» Уголовного кодекса РФ.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 03.11.2015, 17:59:28 | Сообщение № 9
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
В Каире приступили к процессу расшифровки информации бортовых самописцев разбившегося на Синае российского А321 авиакомпании «Когалымавиа». Об этом сообщает издание «Аль-Яум аc-Сабиа».

Расшифровка «черных ящиков»

Специалисты начали извлекать из «черных ящиков» информацию, которая содержит записи переговоров в кабине пилотов, а также данные о техническом состоянии самолета на момент катастрофы.

Ранее в следственном комитете АРЕ заявляли, что извлечение информации и анализ бортовых самописцев займет определенное время. Сколько именно, они уточнить затруднились.

В понедельник после совместного с руководителем Росавиации Александром Нерадько осмотра «черных ящиков» глава МЧС Владимир Пучков отметил, что бортовые самописцы находятся в хорошем состоянии. Сообщалось, что их расшифровка начнется в Египте, как только туда прибудут представители всех стран-участниц международного расследования.

3 ноября на месте катастрофы, как передает «Аль-Ахрам» со ссылкой на министерство гражданской авиации Египта, собрались эксперты совместной комиссии по расследованию с участием представителей Airbus из Франции и Германии, а также присоединившиеся к ним специалисты из Ирландии, где был зарегистрирован самолет.

Окончательные итоги расследования будут обнародованы египетской стороной.

Крушение российского А321

Самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел катастрофу 31 октября спустя около получаса после вылета.

Обломки были обнаружены примерно в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш вблизи населенного пункта Эль-Хасна.

Всего в самолете было 217 пассажиров и семь членов экипажа, никто не выжил.

Большинство погибших были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 03.11.2015, 18:01:23 | Сообщение № 10
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Песков призывает не связывать операцию в Сирии и авиакатастрофу на Синае

Российская операция в Сирии и трагедия с самолетом А321 — это разные вопросы, их не надо связывать, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Какие-то гипотетические размышления на этот счет абсолютно неуместны. И потом это абсолютно разные измерения, разные вопросы, и не нужно это увязывать (операция в Сирии и авиакатастрофа А321 — ИФ)», — сказал Песков журналистам, отвечая на вопрос, рассматривается ли в качестве причины трагедии с самолетом операция в Сирии.

Он добавил, что «об этом и об ином идет огромное количество спекуляций». «Мы как раз неоднократно призывали, что когда идет следствие, безусловно, можно спекулировать сколько угодно, но это не значит, что это имеет отношение к реальному положению дел», — сказал пресс-секретарь.

Песков подчеркнул, что по мере появления у следствия информации, она будет доводиться до общественности.

Несколько дней назад участники «Исламского государства» (группировка запрещена в России) выложили в сеть видео на котором якобы запечатлено крушение А321. Однако, по мнению экспертов, запись не имеет никакого отношения к российскому лайнеру.

Накануне директор национальной разведки США Джеймс Клэппер заявил, что Соединенные Штаты не располагают подтверждениями версии о теракте, который мог стать причиной крушения А321.

Самолет А321 авиакомпании «Когалымавиа», выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Петербург, разбился утром 31 октября на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш. Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 03.11.2015, 18:03:19 | Сообщение № 11
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
На записи переговоров экипажа А321 расслышали "нехарактерные звуки"

Однако всего за 4 минуты до исчезновения самолета ситуация оставалась штатной, и экипаж вел обычные переговоры

Летный экипаж разбившегося на Синае российского А321 до момента крушения не имел информации о неполадках на борту, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в Каире.

"Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничего не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал", - сказал источник.

Он сообщил, что "моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки".

Летный экипаж не подавал сигнала бедствия, подчеркнул источник.

"Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа, при этом пилоты не успели подать сигнал бедствия", - сказал источник.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.11.2015, 14:43:02 | Сообщение № 12
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Президент Египта раскритиковал версию теракта в крушении A321

Он назвал «беспочвенными спекуляциями» версии о причинах авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

Египетский президент Абдель Фаттах ас-Сиси подверг критике информацию о том, что причиной крушения самолета А321 могла быть ракета или бомба. Об этом он рассказал в интервью британской Telegraph.

Глава государства назвал «беспочвенными спекуляциями» версии о причинах авиакатастрофы, связанные с терроризмом. Дальнейшие комментарии относительно инцидента «преждевременны и не основаны на каких-либо должных фактах», добавил он.

Ранее правительство Египта назвало возможной причиной крушения А321 технические неполадки на борту самолета.

В то же время в Пентагоне сообщали, что в момент крушения произошла тепловая вспышка в воздухе: это мог быть взрыв топливного бака, так и детонация бомбы.

В «Когалымавиа» уверены, что причиной разрушения самолета над Синаем могло быть только внешнее воздействие.

Эксперты Stratfor придерживаются террористической версии крушения самолета. Вместе с тем ТАСС сообщал об отсутствии следов взрыва на телах жертв авиакатастрофы.

Официальная причина крушения самолета А321 компании «Когалымавиа» на Синайском полуострове, выполнявшего 31 октября рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, пока не называлась. Специалисты изучают данные «черных ящиков» разбившегося лайнера.

Предварительные результаты анализа бортовых самописцев, попавшие в СМИ, свидетельствуют об отсутствии внешнего воздействия на лайнер.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.11.2015, 19:10:43 | Сообщение № 13
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Похороны живых и голоса мертвых

Как российские СМИ освещали катастрофу А321

31 октября на Синайском полуострове разбился пассажирский самолет А321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Все 224 человека, находившиеся на борту, погибли. Среди них было 29 детей. По понятным причинам авиакатастрофу в деталях освещают все российские СМИ. Но делают они это по-разному. Телеканалы «хоронят» живых людей, под скрытую камеру вытягивают эмоциональные комментарии у родственников погибших и доводят их до слез в студии. «Увиденное вызывает озноб», «Весь отдых насмарку», «Нелюди выползли напитать себя кровью катастрофы» — с такими заголовками выходили в эти дни не самые желтые СМИ России. «Лента.ру» проследила, как российские медиа освещали события вокруг катастрофы и кто из них не удержался от соблазна поспекулировать на чувствительной теме.

А321 «Когалымавиа» пропал с экранов радаров ранним утром в субботу. Исчезновение воздушного судна не сулит ничего хорошего, а значит — продюсеров и съемочные группы телеканалов поставили на низкий старт. Журналисты заполонили зону прилета аэропорта Пулково, в которой люди ждали родных и близких, глядя на табло с надписью «рейс задерживается».

Битва за рейтинг началась именно здесь. Судя по реакции встречающих, смятение и панику посеяли именно телевизионщики. О том, что лайнер разбился, здесь стало известно около полудня. А журналисты начали опрос, конечно же, значительно раньше, поэтому в словах ожидающих преобладали формулировки в настоящем времени: «ждем», «встречаем».

На протяжении дня кадры с кричавшей от отчаяния женщиной и срывающимися на плач отцами, потерявшими своих дочерей, прогоняли по всем главным телеканалам страны. Канал «Россия» посвятил этому отдельный сюжет под названием «У родственников жертв крушения Airbus сдают нервы». По интернету репортаж разошелся с подачи портала Vesti.ru, где и сейчас можно просмотреть ролик.

Журналисты чаще всего обращались к Ирине, которая, как сообщалось, чудом избежала полета на злополучном рейсе. За несколько дней до катастрофы она улетела в Петербург, а 31 октября прилетела в Пулково встречать двух женщин, с которыми познакомилась на отдыхе.

Когда имена и фамилии всех находившихся на борту пассажиров были опубликованы, СМИ заполонили истории людей и целых семей, которые летели рейсом 9268. Каналы старались лично пообщаться с теми, кто потерял родственников. Иногда их не пускали на порог, но они упорно продолжали снимать. Так произошло в случае с бабушкой Дарины Громовой, десятимесячной пассажирки рейса «Когалымавиа». Девочку нарекли «главным пассажиром» — по аналогии с записью, сделанной в Instagram ее матерью незадолго до вылета. Бабушка рассказала и о том, что пыталась отговорить сына лететь вместе с маленькой дочкой, и о том, что в свое время семья переубедила его быть военным летчиком.

Апогеем и одновременно символом этой гонки стал случай с семьей Костяница. Федеральные каналы все как один причислили Евгения и Юлию к погибшим во время перелета из Шарм-эль-Шейха в Петербург. В эфире раз за разом демонстрировали фотографию, на которой пара вместе с друзьями позирует на фоне самолета, прибавляя, что это якобы последний снимок в жизни влюбленных. У молодых людей, которые, как выяснилось, этим рейсом не летели, это вызвало шок и ярость. Они попросили СМИ удалить их фотографии с сайтов, из соцсетей и не показывать в эфире, но просьбу долго игнорировали.

Каждый канал попытался блеснуть собственным эксклюзивом. «Россия 1» вела оперативные репортажи из Пулково и, если верить ведущему канала, ВГТРК первой прислала журналиста на место крушения самолета. Эксклюзивные кадры распространялись по сети с припиской «увиденное вызывает озноб».

Первый канал в плане освещения катастрофы оказался то ли более тактичным, то ли менее оперативным: трагедия обсуждалась только в рамках информационных блоков, вечерний эфир с Андреем Малаховым был посвящен Леониду Филатову.

В какой-то момент эфир телеканалов целиком заполнили несбывшиеся планы погибших, предзнаменования и истории чудесных спасений. Так читатели узнали о том, что одна из бортпроводниц разбившегося самолета хотела уволиться, что пассажир Airbus не успел жениться на девушке, которой сделал предложение, что в катастрофе погиб заммэра Пскова. Журналисты Lifenews нашли пилота, который совершил предпоследний рейс на А321.

Впрочем, один из эксклюзивов у Lifenews «украл» НТВ. Lifenews первым сообщил о последнем разговоре второго пилота с дочкой и бывшей женой, но утренние новости цитировали НТВ, поскольку журналистам этого канала бывшая жена пилота рассказала, что в том разговоре Сергей Трухачев пожаловался на плохое техническое состояние воздушного судна.

Неоднозначное впечатление оставило воскресное шоу «Говорит и показывает» с Леонидом Закошанским на НТВ. Редакторы пригласили в студию близких родственников погибших пассажиров, которые по понятным причинам не могли сдерживать эмоций. Неизбежные в такой ситуации паузы ведущий пытался заполнить вопросами «Было ли какое-то предчувствие?» или «Верите ли вы, что ее больше нет?», чем только усугублял переживания людей. Для усиления и без того тяжелой атмосферы в студии авторы программы сопроводили трансляцию в ток-шоу музыкой, которая в сочетании с картинкой дала душераздирающий эффект.

Несмотря на решение убирать из эфира развлекательный контент в связи с трауром, НТВ сразу после передач об упавшем аэробусе показал интервью с любовницей Билла Клинтона, которое анонсировал всю неделю. Женщина откровенно рассказала о ночах с бывшим президентом США и не обошла вниманием сексуальные предпочтения его жены Хиллари Клинтон, которая сейчас претендует на президентский пост. Траур не помешал «России 1» показать добрый, но опять же развлекательный конкурс молодых талантов «Синяя птица».

Печатные СМИ, у которых намного меньше инструментов для самовыражения, чем у телевидения, компенсируют это броскими заголовками, экспрессивной стилистикой и фотографиями. Но не только. Некоторые издания изменили свой традиционный формат, чем немало возмутили читателей.

Так, деловой РБК опубликовал взятые из соцсетей фотографии людей, летевших рейсом Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, и снимок погибшего заместителя главы Пскова Александра Копылова, который летел с отдыха домой вместе с супругой.

Впоследствии шеф-редактор проектов РБК Елизавета Осетинская призналась в соцсети, что материал о последних днях жизни пассажиров рейса 9268 «вызвал острую и полярную реакцию», объяснила, для чего издание идет на такие публикации, и извинилась перед читателями за ошибки.



В день трагедии деловой РБК, как ни странно, оказался на втором месте по посещаемости среди новостных сайтов России после РИА Новости (данные платформы LiveInternet). За двое суток на Rbc.ru было опубликовано 104 материала о разбившемся самолете.

У РИА Новости наибольший трафик пришелся на 31 октября. Агентство действительно опережало своих коллег, однако высокую посещаемость ему обеспечили не новости, а подборки, написанные эмоциональным «телевизионным» языком. Один из наиболее читаемых в соцсетях материалов того дня — текст агентства «Пассажиры А321: первый полет, годовщина свадьбы и отпуск в подарок», краткий пересказ историй погибших пассажиров, рассказанных по телевидению. Тот редкий случай, когда информагентство цитирует каналы, а не наоборот. Материал собрал 26,3 тысячи репостов в соцсетях.

Далее по рейтингу самых посещаемых следуют «Лента.ру», сайты Lifenews и «Комсомольской правды».

Топ-10 самых посещаемых новостных сайтов 31 октября выглядел так.



«Лента.ру» за двое суток опубликовала 68 новостей и пять лонгридов о случившемся в небе над Синаем и постаралась обойтись без эмоциональных перегибов. На сайте Lifenews, работавшего на эксклюзивность и подробности, было больше 100 материалов, включая различные подборки. В частности, о «дресс-коде» для тех, кто хочет выжить в авиакатастрофе (этот материал 1 ноября был одним из самых популярных в соцсетях).

Замыкающая пятерку новостных СМИ с самым высоким рейтингом «Комсомолка» также выпустила около ста материалов о трагедии, основной упор делая на личные драмы и повороты в духе журнала «Оракул». Так, астролог Владимир Гужов в эфире радиостанции «КП» рассказал, что полные тезки на одном борту — плохая примета, а такие совпадения на рейсе 9268 были. Кроме того, он поведал, что нередки случаи, когда бортовые номера или рейсы разбившихся самолетов совпадают, но тут же рассказал историю, опровергающую этот тезис.

«КП» одной рукой множила слухи, а другой объясняла, откуда берутся заблуждения.

Издание успело сыграть и на национальной ненависти, противостоянии «ватников» и «укропов», разобрав содержание нескольких записей в соцсетях. Для пущего внимания материал назвали «Нелюди выползли напитать себя кровью катастрофы», а подзаголовок гласил: «Социальные сети Украины празднуют крушение авиалайнера с россиянами». О реакции адекватной части населения Украины в публикации практически ничего не говорилось.

«Мерзотное зубоскальство на тему авиакатастрофы было ожидаемо от ряда украинцев. Но уж никак от своих, да еще от религиозных деятелей», — так начинается другой материал «КП» — ответ на провокационную запись в Twitter Наиля Мустафина, имам-хатыба Вологодской соборной мечети.

На следующий день после трагедии посещаемость порталов заметно упала. Дожать тему попытались все те же телеканалы, портал Vesti.ru, отличилась и газета «Аргументы и факты», которая вышла с подборкой воспоминаний об отдыхавших в Шарм-эль-Шейхе туристах под названием «Весь отдых насмарку. Россияне, находящиеся в Египте, боятся лететь домой». Спустя время газета сменила первую часть заголовка на «Горе объединяет», но первый вариант успели скопировать другие сайты.

«Жечь новостями» продолжили сайты о шоу-бизнесе и региональные порталы. 1 и 2 ноября они бурно обсуждали, как звезды и обычные люди в ночь на 1 ноября отпраздновали Хеллоуин, несмотря на то что первый день ноября в России был объявлен траурным. Широкое обсуждение их поступки получили после того, как патриарх Кирилл осудил такое поведение и призвал помолиться о том, чтобы «Господь не покарал этих людей», а у власти и общества «хватало силы и твердости не допускать подобного рода явлений».

Газета «Московский комсомолец», которая в июне отличилась широкомасштабным освещением смерти Жанны Фриске (издание даже вело онлайн-трансляцию с похорон певицы), в этот раз решила избежать упреков в свой адрес и объяснила в подводке к одному из материалов, зачем так много пишет о трагедии (подобно тому, как «Комсомольская правда» после смерти Фриске выпустила колонку «Почему мы так много пишем о Жанне Фриске»).

В ней «МК» утверждала, что публикует истории тех, «чьи жизни по воле рока прервались так внезапно и нелепо», не для того, чтобы «раздобыть сенсационный материал и завоевать новых читателей», а чтобы о невинных жертвах помнили не только читатели, но и те, кто отвечает за их безопасность.

Издание, впрочем, продолжило практику странных онлайнов. 1 ноября «МК» вела 12-часовую трансляцию с места происшествия, показывая, «как российские спасатели ищут тела погибших». За происходящим в режиме реального времени следили более 150 тысяч человек.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.11.2015, 19:12:00 | Сообщение № 14
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
В Росавиации подтвердили версию о разрушении лайнера A321 в воздухе

Разрушение российского пассажирского самолета Airbus A321 компании «Когалымавиа» происходило на большой высоте. Об этом свидетельствует характер обломков лайнера на месте катастрофы в Египте, заявил в эфире телеканала «Россия 24» глава Росавиации Александр Нерадько, передает ТАСС.

«Место происшествия занимает очень большую площадь — более 20 квадратных километров, в целом зона разброса элементов конструкций самолета представляет собой вытянутый эллипс длиной около восьми километров и шириной около четырех километров», — отметил руководитель ведомства.

Говоря о расшифровке бортовых самописцев упавшего лайнера, Нерадько сообщил, что «эта работа пока не проводилась».

Ранее Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что пассажирский лайнер Airbus А321, разбившийся в Египте, развалился в воздухе. По словам исполнительного директора МАК Виктора Сороченко, обломки лайнера разлетелись на площади около 20 квадратных километров. Сороченко подчеркнул, что делать какие-либо выводы о причинах и обстоятельствах катастрофы пока рано.

Источники ТАСС в авиационных и транспортных структурах России сообщали, что «термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения лайнера, свидетельствуют о том, что самолет мог загореться в воздухе». При этом однозначно сказать, что именно пожар послужил причиной гибели лайнера компании «Когалымавиа», нельзя, отметили собеседники агентства.

В «Когалымавиа» считают, что отказ двигателя или его возгорание не является достаточной причиной катастрофы, передает «Интерфакс». «Да, это серьезная ситуация, но отказ двигателя не приводит к катастрофе. Такая ситуация отрабатывается на тренажерах, которые полностью имитируют полет, с периодичностью раз в шесть месяцев», — пояснил в эфире «России 24» представитель перевозчика.

В Следственном комитете России заявили, что сотрудники СК проверят все возможные версии причин катастрофы, в том числе технической неисправности борта компании «Когалымавиа».

Самолет Airbus A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в 06:51 по мск. В 07:14 он не вышел на связь с Ларнакой (Кипр), метка исчезла с экранов радаров. Лайнер упал на севере Синайского полуострова. На его борту находились 217 пассажиров (в том числе 214 россиян, включая 25 детей) и семь членов экипажа. Все они погибли.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.11.2015, 19:28:25 | Сообщение № 15
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Почему Stratfor считает, что российский лайнер взорвали?

Вечером в понедельник 2 ноября американское разведывательно-аналитическое агентство Stratfor опубликовало доклад о причинах крушения Airbus 321 авиакомпании «Когалымавиа» в Египте. По мнению аналитиков агентства, которое пользуется репутацией «теневого ЦРУ», наиболее вероятная причина катастрофы — пронос взрывного устройства на борт самолета. Альтернативные версии Stratfor считает «маловероятными».

Прежде всего, указывается в докладе, аэропорт в Шарм-эш-Шейхе, откуда взлетал российский лайнер, не обладает надежной системой безопасности. Как отмечают аналитики, сотрудники службы безопасности в аэропортах Египта зачастую предлагают пассажирам миновать досмотр за мзду, а качество проверки грузов не идет в сравнение с мерами безопасности в США и странах Европы. Это значит, что террористам не составило бы большого труда пронести взрывное устройство.

С версией подрыва на борту, по мнению авторов доклада, вполне согласуется характер крушения: лайнер начал резко терять высоту, разваливаясь на куски. Впрочем, аналитики Stratfor признают, что до сих пор на обломках A321 не обнаружены следы взрывчатых веществ.

Свои выводы специалисты основывают на предыдущих попытках джихадистов пронести взрывчатые вещества на борт самолета.

Выбор авиаланейров в качестве объекта нападения, отмечается в докладе, объясняется их уязвимостью. Достаточно относительно небольшого количества взрывчатки, чтобы добиться максимального масштаба разрушений. Кроме того, авиакатастрофы гарантированно оказываются в центре внимания СМИ, и результаты теракта наглядно демонстрируются массовой аудитории.

Stratfor напоминает о чеченских подрывниках-самоубийцах, которые взрывали самолеты в России, а также о попытках боевиков «Аль-Каиды» * пронести взрывчатку на борт самолета: в подошве кроссовок в 2001 году, в бутылках под видом жидкости в 2006-м, а также в нижнем белье в 2009 году.

По мнению американских экспертов, в последние месяцы джихадисты использовали достаточно сложные и усовершенствованные виды взрывчатых устройств в Египте. Поэтому создание небольшого и эффективного самодельного взрывного устройства вполне по силам ячейкам «Аль-Каиды» либо «Исламского государства» **, действующим на египетской территории.

Выводы Stratfor неутешительные: при достаточном упорстве и находчивости злоумышленник может пронести взрывное устройство через любые контрольные системы. К тому же следующее поколение взрывных механизмов может оказаться лучше, чем те, что были заложены в каблуки обуви или нижнее белье — и в том, и в другом случае теракты были чудом предотвращены.

Тем не менее, очевидный путь предотвращения подобных ЧП — ужесточение проверок и досмотров перед вылетами. Именно в этом направлении предлагают двигаться депутаты фракции КПРФ в Госдуме. Во вторник, 3 ноября, они внесли на рассмотрение палаты законопроект, который предлагает разрешить представителям РФ участвовать в обеспечении безопасности в иностранных аэропортах — вплоть до охраны и досмотра самолетов, а также сопровождения воздушных судов. Для этого депутаты предлагают заключить соответствующие соглашения со странами, на территории которых существует угроза совершения терактов.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.11.2015, 19:30:55 | Сообщение № 16
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Опубликован спутниковый снимок места крушения лайнера Airbus A321

Национальный центр космических исследований Франции опубликовал фотографию места катастрофы. Снимок был сделан на второй день после трагедии

Франции опубликовал спутниковый снимок места крушения российского авиалайнера Airbus A321 на Синайском полуострове в Египте.

Фотография была сделана 1 ноября, на второй день после авиакатастрофы. С помощью спутника Pleiades-1A было зафиксировано место падения самолета.

В центре снимка можно увидеть останки фюзеляжа и крыльев лайнера Airbus A321, которые напоминают большое черное пятно неоднородной формы. Большое оранжевое пятно в верхней части - это место, где упал самолет.

Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 05.11.2015, 01:02:23 | Сообщение № 17
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Расследование катастрофы Airbus дошло до двигателя

Египетские специалисты пришли к предварительному выводу, что причиной падения Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», в результате которого погибли 224 человека, мог стать взрыв двигателя. В пользу такого предположения, по данным египетской стороны, говорят записи бортового самописца. Впрочем, российские эксперты считают, что речь скорее может идти о разрушении двигателя с последующей взрывной разгерметизацией фюзеляжа самолета.

О новой версии катастрофы российского самолета Airbus A321, происшедшей 31 октября на Синайском полуострове, сообщил в среду египетский информационный портал «Аль-Масри-аль-Яум». Ссылаясь на «источники в следственной комиссии», он сообщил, что расшифровка «черных ящиков» свидетельствует о взрыве в двигателе.

Бортовые самописцы не фиксировали никаких экстренных обращений экипажа к диспетчерам, однако, по данным египтян, они указывают «на наличие мощного взрыва, одновременный отказ всех двигателей, возгорание части фюзеляжа, разрушение частей самолета еще в воздухе и его стремительное падение».

Как уже сообщал «Ъ», работающие на месте катастрофы следственная бригада и техническая комиссия (в их состав входят специалисты не только из Египта и России, но и из Франции и Германии как стран—производителей самолета, а также Ирландии, где он был зарегистрирован) до сих пор не отказываются ни от одной из первоначально выдвинутых версий.

По-прежнему считаются возможными теракт на борту самолета (это, отметили, в частности, в египетской прокуратуре), фатальная ошибка в пилотировании, а также техническая неисправность, результатом которой стало разрушение самолета в воздухе. В пользу того что Airbus A321 развалился на части на высоте, говорит разброс обломков на огромной территории — 8×4 км.

Однако опрошенные в среду «Ъ» близкие к расследованию причин катастрофы российские эксперты по-прежнему считают, что даже предварительные выводы делать рано. Они отмечают, что версия взрыва двигателя выглядит не слишком убедительной. По их мнению, сама конструкция двигателя такова, что сравнительно небольшое количество топливно-воздушной смеси не может «обеспечить» мощный взрыв, способный привести к разрушению фюзеляжа самолета.

Если данные параметрического бортового самописца действительно указывают на проблемы с двигателем, то речь скорее должна идти о его разрушении. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж самолета подобно диску пилы-болгарки. Происходит так называемая взрывная разгерметизация фюзеляжа, которая и приводит к полному разрушению самолета.

В таком случае вполне объясним и тот факт, что «самописцы не зафиксировали никаких обращений пилотов к наземным службам перед аварией» — при взрывной разгерметизации салона они попросту не успели бы на нее среагировать.

Отметим, что по инициативе российской стороны продлен поиск обломков самолета, расширена зона поиска до 28 кв. км. Как пояснили источники «Ъ», даже самые мелкие обломки могут иметь большое значение, поскольку, чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только полностью расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus — для того, чтобы сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно осмотреть.

Тем временем в Санкт-Петербурге родственникам начали выдавать тела пассажиров Airbus А321. Первым было выдано тело жительницы Новгородской области Нины Лущенко. Процедура опознания жертв катастрофы продолжается третий день, на данный момент опознано 39 останков. Те тела, которые невозможно опознать по внешности, идентифицируют с помощью молекулярно-генетической экспертизы. Образцы ДНК погибших и их родственников уже доставлены в Москву для проведения сравнительного анализа, сообщил первый замминистра здравоохранения Игорь Аграманян.

Между тем председатель петербургского комитета по социальной политике Александр Ржаненков сообщил, что всего два или три родственника обратились к петербургским властям с просьбой о создании общего мемориального захоронения. «99% родственников желают захоронить на своих родовых кладбищах и там, где они сами определили место. Принимаем все меры, чтобы эта процедура была согласована там, где они хотят», — заявил он. Отметим, сейчас в Петербург из других регионов и стран приехали 105 родственников погибших в авиакатастрофе. С ними работают больше 60 психологов.

Первые страховые выплаты родственникам уже начались. В компании «Ингосстрах» заявили, что на данный момент наличными выплатили 1,2 млн руб.— это 12 предварительных выплат по 100 тыс. руб. Заявлений на подобные предварительные выплаты страховая компания приняла уже 185. Кроме того, есть пять заявлений на получение полной страховой суммы — 2 млн руб. на одного погибшего. Эти выплаты начнутся с завтрашнего дня.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 05.11.2015, 12:12:10 | Сообщение № 18
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Лондон «опасается» бомбы на разбившемся A321 и усиливает безопасность

Правительство Великобритании в среду вечером выступило с заявлением о том, что, по данным из «различных источников», причиной катастрофы российского самолета A321 с «большой вероятностью» могло стать взрывное устройство.

При этом источники своих данных в заявлении власти Британии раскрывать не стали.

Крупнейшая катастрофа в истории российской и советской авиации произошла 31 октября: лайнер Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синае. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.

Ранее российский источник в технической комиссии, расследующей авиакатастрофу, предостерег от преждевременных выводов о причинах крушения самолета. Он отметил, что регулярно появляющиеся в СМИ выводы о причинах катастрофы, сделанные до окончания официального расследования, крайне затрудняют работу официальной технической комиссии.

Кроме того, ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что говорить официально о версиях крушения самолета пока невозможно.

«Взрывное устройство»

«Пока расследование продолжается, мы не можем с полной уверенностью сказать, почему произошла катастрофа российского самолета. Но по мере появления новых данных, мы опасаемся, что причиной катастрофы вполне могло стать взрывное устройство», — говорится в сообщении канцелярии премьер-министра.

Вскоре после публикации заявления телеканал Sky News со ссылкой на собственные источники сообщил, что вывод британских властей сделан не на основании данных, связанных с изучением обломков лайнера, а на основании какой-то другой развединформации.

Вечером в среду премьер-министр Дэвид Кэмерон выступил в роли председателя на заседании чрезвычайного комитета COBRA, посвященном ситуации вокруг катастрофы A321. В заседании приняли участие представители спецслужб, авиационных властей, Минтранса и МИД Великобритании.

«Мы еще раз обсудили всю имеющуюся информацию… Существует серьезная вероятность того, что на борту самолета находилось взрывное устройство», — сказал по итогам заседания глава МИД Великобритании Филип Хаммонд, добавив, что изученная информация была получена «из различных источников», в том числе это были разведданные.

Самолеты задержаны

Называя возможную причину катастрофы российского самолета, правительство Великобритании объявило о принятии срочных мер по обеспечению безопасности граждан, находящихся сейчас в Шарм-эш-Шейхе. Все вечерние рейсы из Шарм-эш-Шейха в Великобританию были задержаны для того, чтобы группа британских авиаэкспертов получила возможность проанализировать меры безопасности в аэропорту и выяснить, нужны ли дополнительные действия.

Команда экспертов приступила к работе вскоре после этого, и пришла к выводу о необходимости усиления мер безопасности.

«Мы не разрешаем вылет рейсам из Шарм-эш-Шейха… Есть решение принять дополнительные меры безопасности. Когда речь идет о безопасности наших граждан, мы должны предпринимать действия», — сказал Хаммонд.

Он отметил, что понимает, какими последствиями чревато решение Британии для экономики Египта, но отметил, что интересы безопасности собственных граждан для Соединенного Королевства превыше всего.

«Мы проверили безопасность в аэропорту, у нас есть люди на месте, мы работаем с египтянами. Я должен поблагодарить египтян, они очень тесно сотрудничают с нами весь день и делают все, чтобы выполнить наши требования. Те, кто сейчас находится в Шарм-эш-Шейхе, будут возвращены в Британию. Мы работаем с египетскими властями и авиакомпаниями над тем, чтобы предпринять срочные меры для дополнительных проверок и досмотров, с тем, чтобы британцы могли вернуться домой или в день, когда должны были вернуться, или, если они хотят, улететь раньше», — сказал Хаммонд.

Позднее канцелярия премьера сообщила, что принятие дополнительных мер безопасности займет время, и в четверг ни один британский самолет не покинет Шарм-эш-Шейх.

Министр рассказал, что в аэропорту Шарм-эш-Шейха работают сотрудники британского консульства, и ночью прибудут дополнительные сотрудники, задачей которых будет помощь гражданам Соединенного Королевства и их спокойное и безопасное возвращение на родину.

Всего на египетских курортах сейчас отдыхают порядка 20 тысяч британцев.

Изменение рекомендации

Хаммонд объявил, что на заседании COBRA было принято решение изменить рекомендацию относительно поездок в Египет, и что теперь британские власти не рекомендуют гражданам ездить в Шарм-эш-Шейх без необходимости, британские авиакомпании временно приостанавливают полеты туда.

«К сожалению и против своей воли, мы вынуждены были поменять нашу рекомендацию и теперь рекомендуем воздерживаться от всех поездок в Шарм-эш-Шейх, если они не продиктованы необходимостью», — сказал Хаммонд.

«Это означает, что британские авиакомпании пока не будут осуществлять рейсы в Шарм-эш-Шейх», — отметил он.

«Обращаю внимание на то, что мы не меняем рекомендацию, касающуюся самого курорта Шарм-эш-Шейх», — добавил он.

Авиакомпании подчиняются

Все основные британские авиакомпании спустя считанные минуты после заявления канцелярии премьера заявили, что находятся в тесном контакте с правительством страны и принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности пассажиров.

«Мы находимся в тесном контакте с правительством, безопасность наших пассажиров мы ставим превыше всего», — говорится в заявлении British Airways.

Компания Monarch Airlines также объявила, что подчиняется требованию правительства и не будет осуществлять в среду вечером рейсы между Великобританией и Шарм-эш-Шейхом.

С аналогичным заявлением выступила компания Thomson Airlines, отметившая, что один ее рейс задержан в Шарм-эш-Шейхе, а EasyJet сообщила, что в настоящее время в Шарм-эш-Шейхе вылетов ожидают более 300 британских туристов, задержаны два рейса авиакомпании.

Ирландцы не летают

Примеру Великобритании незамедлительно последовала Ирландия. Ее управление авиации распорядилось, чтобы ирландские авиакомпании приостановили все полеты в аэропорт Шарм-эш-Шейха и из него, а также избегали воздушного пространства над Синайским полуостровом.

«Управление авиации Ирландии распоряжается, чтобы ирландские авиакомпании не осуществляли рейсов в египетский аэропорт Шарм-эш-Шейха и из него, а также избегали воздушного пространства над египетским Синайским полуостровом до поступления дальнейших указаний. Дальнейшие указания последуют, когда появится дополнительная информация», — говорится в сообщении, размещенном на сайте управления.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 05.11.2015, 16:25:28 | Сообщение № 19
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
«Когалымавиа» приостанавливает полеты всех А321

«Когалымавиа» передала Ространснадзору приказы о приостановке эксплуатации всех лайнеров А321 на время дополнительных проверок авиакомпании, сообщает Ространснадзор в четверг.

В рамках внеплановой проверки деятельности «Когалымавиа» ведомство проверило исполнение инспекторского предписания о недопуске к эксплуатации А321 до оценки рисков.

«В установленные сроки авиакомпания представила в Ространснадзор приказы о приостановке эксплуатации всех воздушных судов А321 на время выполнения авиакомпанией дополнительных проверок и корректирующих мероприятий, с учетом имеющейся информации о внезапном разрушении конструкции воздушного судна А321 EI-BTY в крейсерском полете на большой высоте», — сообщило ведомство.

Самолеты «Когалымавиа» взяты в лизинг из Ирландии, зарегистрированы на ее территории и должны проходить техническое обслуживание в организациях, одобренных Европейским агентством по безопасности (EASA).

Последнее периодическое техническое обслуживание по форме C-check самолет, разбившийся в Египте, проходил в Турции 18 марта 2014 года в организации по техническому обслуживанию Turkish Habom, имеющей сертификат EASA. Последняя проверка летной годности самолета со стороны авиационной администрации Ирландии проводилась при продлении сертификата его летной годности в I квартале 2015 года.
Ответить
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 06.11.2015, 00:10:05 | Сообщение № 20
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Путин и Кэмерон обсудили ситуацию вокруг крушения А321 и борьбу с терроризмом

Президент РФ подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования.

По инициативе британской стороны состоялся телефонный разговор президента России Владимира Путина с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, сообщает пресс-служба Кремля.

«Лидеры обменялись мнениями по ситуации вокруг крушения российского самолета над Синайским полуостровом. Владимир Путин подчеркнул, что в оценках причин произошедшего необходимо оперировать данными, которые прояснятся в ходе ведущегося официального расследования, — отметили в Кремле. — Обсуждены также вопросы совместной борьбы с международным терроризмом».

Ранее британский премьер заявил, что в ближайшее время позвонит президенту РФ, чтобы обсудить ситуацию с безопасностью полетов в Шарм-эш-Шейх и объяснить, почему Лондон запретил все рейсы своих авиакомпаний на египетский курорт. «Мы обсуждаем (эту ситуацию) с европейскими коллегами, с американцами. Я позвоню президенту Путину в ближайшее время, чтобы обсудить это с ним также», — сказал Кэмерон.

Отвечая на вопрос, почему британским авиакомпаниям запрещены полеты в Шарм-эш-Шейх и в обратном направлении в то время, как российские перевозчики продолжают совершать рейсы, Кэмерон заметил, что правительство приняло такое решение на основании разведывательных данных и мнении экспертов. «Все это я обсужу с Путиным и объясню, почему мы предприняли такие действия. А то, какие действия предпринимать в отношении российских туристов — решать ему», — сказал британский премьер.

«Моя задача заключается в том, чтобы принять все необходимые действия для того, чтобы защитить интересы британских граждан», — сказал Кэмерон, пообещал сделать «все возможное, чтобы доставить домой» застрявших на египетском курорте британцев. Он пообещал, что это произойдет «как можно ранее».

«Серьезные подозрения»

За последние дни три страны — Великобритания, Ирландия и Нидерланды — объявили о приостановке полетов своих авиакомпаний в Шарм-эш-Шейх.

В частности, Лондон объяснил этот шаг «серьезными подозрениями», что причиной крушения российского самолета стала детонация взрывного устройства. В среду CNN сообщила, что американские спецслужбы также считают вероятной причиной авиакатастрофы взрыв бомбы на борту. При этом журналисты телекомпании оговариваются, что это нельзя считать официальным и окончательным выводом разведслужб США.

Между тем, российский Центр судебно-медицинской экспертизы ранее заявлял, что эксперты из РФ и Египта в ходе предварительного осмотра тел погибших пассажиров не выявили на них следов минно-взрывного воздействия. А президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в интервью британской The Daily Telegraph, которое вышло 4 ноября, раскритиковал версии о возможном теракте, заявив, что такие сообщения «преждевременны и не основаны на каких-либо истинных фактах».

В свою очередь, российский источник в технической комиссии, расследующей авиакатастрофу, отметил, что появляющиеся в СМИ утечки информации со стороны якобы близких к следствию источников негативно влияют на ход расследования.
Ответить
Форум » Досуг » Новости » Новости России » Крушение российского лайнера Airbus A321 рейс 9268 в Египте
Страница 1 из 212»
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog