Крушение малазийского Boeing 777
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 22:29:56 | Сообщение № 1
|
admin
| Межгосударственный авиационный комитет (МАК), эксперты которого обычно проводят расследование авиакатастроф на постсоветском пространстве, в пятницу выступил с заявлением о необходимости международного расследования катастрофы Boeing 777 компании Malaysia Airlines под Донецком, жертвами которой, по уточненным данным, стали 298 человек. Между тем власти Украины и непризнанной «Донецкой народной республики» (ДНР) продолжают обвинять друг друга в воздушном терроризме. Впрочем, выяснить обстоятельства катастрофы можно, не расшифровывая черные ящики. Для этого специалистам может хватить осмотра обломков.
По версии украинской стороны, Boeing 777 был сбит ракетой, выпущенной из зенитного ракетного комплекса «Бук», или С-300, которые имеются на вооружении ополченцев и в момент трагедии дислоцировались в районе города Торез. Километрах в десяти от него и были найдены обломки самолета, а также тела пассажиров, почти 100 из которых летели на конференцию Международного общества по борьбе со СПИДом, которая должна была пройти в австралийском Мельбурне.
В свою очередь, представители ДНР обвинили в атаке на самолет украинских военных (акция якобы была проведена в провокационных целях), которые могли использовать для этого как те же «Буки», размещенные в районе Изюма, так и Су-25.
При этом обе стороны возбудили уголовные дела по факту теракта. Со стороны ДНР это сделала прокуратура, а на Украине — служба безопасности.
Поскольку место падения обломков находится на территории, подконтрольной ополченцам, именно они нашли бортовые самописцы. Власти непризнанной республики, не обладающие возможностями для технического расследования катастрофы, решили отправить черные ящики в Москву, где их расшифровкой занялись бы специалисты Межгосударственного авиакомитета (МАК). Однако для того, чтобы установить причины произошедшего, одних переговоров экипажа и параметрических данных полета, зафиксированных самописцами, явно недостаточно. Экспертам надо, как минимум, осмотреть обломки. Поскольку ни Россия, ни другие страны ДНР не признали, специалисты МАКа и другие эксперты официально не могут работать на ее территории. Очевидно, поэтому МАК и распространил сегодня заявление о необходимости создания под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) международной комиссии по расследованию катастрофы и передачи ей бортовых регистраторов для их исследования под контролем членов комиссии. Накануне с аналогичным заявлением выступил и Евросоюз, в котором считают, что только международное расследование позволит выяснить точную картину происшествия.
Между тем, как рассказали сотрудники правоохранительных органов, ранее участвовавшие в расследовании авиапроисшествий, ответы на многие вопросы могут быть получены даже без черных ящиков. Для этого достаточно провести тщательный осмотр места происшествия, коим является поле у села Грабово Шахтерского района, а также паталогоанатомическое исследование тел погибших.
Дело в том, что если Boeing 777 был атакован зенитной ракетой с земли, то при ее взрыве на фюзеляже самолета должны были образоваться характерные пробоины — например, боевая часть зенитных ракет, используемых «Буком», поражает цели осколками, масса которых превышает 60 кг. Помимо отверстий, направленных внутрь корпуса, осколки, очевидно, должны были поразить и пассажиров. Напомним, что, когда 4 октября 2001 года над Черным морем украинской ракетой, выпущенной с комплекса С-200, во время учений был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 78 человек), доказательствами причастности сил ПВО к катастрофе стала изрешеченная шрапнелью обшивка лайнера и последние слова пилота, спросившего у кого-то из членов экипажа: «Куда попало?».
В свою очередь, атака лайнера штурмовиком Су-25 оставила бы другие следы. Для поражения воздушных целей «Грачи» обычно используют ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-73, оснащенные инфракрасной системой самонаведения. Взрывчатки в них немного, всего 6 кг, но вместо осколков в боевой части ракеты используются так называемые стержни, которые при ее попадании в воздушную цель, буквально разрезают обшивку или силовую установку, также оставляя характерные следы.
Таким образом, если на место крушения будет обеспечен доступ специалистов, а об этом сейчас ведутся переговоры, те смогут даже по обломкам установить, с воздуха или с земли был сбит самолет.
При этом, как утверждают малазийские власти, крушение лайнера по причине технической неисправности практически исключено. Boeing 777 хотя и эксплуатировался 17 лет, последний техосмотр прошел 11 июля 2014 года. «Самолет был признан исправным»,— говорится в сообщении авиакомпании. В свою очередь, его экипаж во время полета не сообщал о каких-либо проблемах.
Никто не берет на себя ответственность за сбитый на Украине Boeing 777
Вечером 18 июля Совет Безопасности ООН на экстренном заседании обсудит крушение на территории Украины самолета Boeing 777 Malaysia Airlines, следовавшего из Амстердама в Куала-Лумпур. Участники заседания потребуют проведения тщательного расследования трагедии. О необходимости объективно расследовать все обстоятельства авиакатастрофы также заявил президент России Владимир Путин. Пока версии крушения лайнера противоречат друг другу.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 22:46:50 | Сообщение № 2
|
admin
| 17 июля в 16:20 в Шахтерском районе Донецкой области был сбит самолет Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines, который выполнял рейс Амстердам – Куала-Лумпур (рейс MH17).
На борту сбитого самолета находилось 298 человек: 283 пассажира, среди которых 3 детей, и 15 членов экипажа. Никто не выжил. Мир шокирован произошедшим и ищет виновных.
The New York Times
Украина обвинила сепаратистов в террористической атаке. Представители американской разведки и военные чиновники, ссылаясь на данные спутника, сообщили, что самолет был сбит российской ракетой серии SA (классификация МО США и НАТО Бука-М1 – ред.). Пока известна финальная траектория и место падения ракеты, остается выяснить, откуда она была выпущена.
Какая бы ни была причина авиакатастрофы малазийского Boeing 777, пассажиры которого являлись гражданами девяти стран, она стала еще одним толчком к возникновению нового международного кризиса. Днем ранее США ввели новые санкции в отношении России за поддержку военных действий на востоке Украины, что поставило отношения Востока и Запада на самый низкий уровень за многие годы.
The Guardian
США демонстративно критикуют Россию за поставки оружия мятежникам в Украине в то время как мир требует ответов о сбитом борте малазийский авиалиний. По предварительным данным, ракета российского производства стала причиной смерти 298 человек.
Гибель такого количества людей сразу после введенных США санкций против России за поставки оружия мятежникам, вероятно, повлечет за собой масштабные и непредсказуемые последствия. Эксперты в сфере обороны и безопасности считают, что, скорее всего, самолет был сбит российской ракетой класса земля-воздух, выпущенной из ракетно-зенитного комплекса Бук, который, как известно, был в распоряжении пророссийских боевиков в Украине.
The Irish Times
Уничтожение самолета на востоке Украины ставит сепаратистский бунт и громкие разборки с Россией в центр всемирного внимания, однако может только углубить путаницу и вражду, которые сопровождают кризис.
С тех пор как крепко вооруженные и натасканные боевики наводнили в феврале Крым, а Россия назвала их местными добровольцами, Украина оказалась в тисках нестандартного и часто запутанного конфликта.
China Daily
Масштаб катастрофы, которая лишила жизней невинных людей – взрослых и детей, покрыла трупами украинскую степь, может стать поворотным моментом в непрекращающемся международном давлении с целью прекращения кризиса.
Крушение малазийского самолета повысило ставки в конфликте между Киевом и промосковскими боевиками, а отношения России и Запада поставило на грань вражды.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 22:51:32 | Сообщение № 3
|
admin
| Российские авиакомпании прекращают выполнение транзитных полетов с использованием воздушного пространства этого государства.
«Маршруты прокладываются в обход Украины через Российскую Федерацию с дальнейшим выходом в воздушное пространство других сопредельных государств, которые обеспечивают безопасный пролет через свою территорию», — говорится в сообщении Росавиации.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 22:51:55 | Сообщение № 4
|
admin
| Разбившимся на востоке Украины малазийским лайнером управляли одни из самых опытных пилотов авиакомпании Malaysia Airlines. Оба пилота неоднократно летали по этому маршруту. Кроме того, один из них был инструктором по полетам на "Боинг 777". На рейсе из Амстердама в Куала-Лумпур были также два помощника пилотов, пишет "Интерфакс".
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 22:52:15 | Сообщение № 5
|
admin
| На борту разбившегося "Боинга" находилась родственница премьер-министра Малайзии Наджиба Разака - 83-летняя Пуан Шри Шити Амира была второй женой дедушки премьер-министра, пишет РИА Новости.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 22:55:14 | Сообщение № 6
|
admin
| Малайзийский Boeing-777 сбили в 17 годовщину его первого полета.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:01:25 | Сообщение № 7
|
admin
| Как сообщил Таруута, все следственные действия по крушению малайзийского авиалайнера будут проводиться в Харькове, там будет располагаться международная группа по расследованию и туда же будут направляться родственники погибших.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:02:25 | Сообщение № 8
|
admin
| Игорь Стрелков прокомментировал информацию о версии о том, что малайзийский «Боинг» под Донецком сбил украинский Су-25. Он также сообщил, что некоторые люди были мертвы к моменту падения на землю.
«Информация такая есть. Но я пока сам не разобрался в ситуации до конца. Поэтому данную версию (как и все другие) не озвучивал», - цитирует "Русская весна" ответ Игоря Стрелкова на вопрос о возможной версии причины гибели «Боинга» (очевидцы рассказали, что в небе видели украинский Су-25).
«По данным людей, которые собирали трупы, значительная часть трупов — „несвежая“ — люди умерли до нескольких суток тому назад. За полную достоверность данной информации не ручаюсь — конечно же, необходимо заключение судмедэкспертов», - добавил один из лидеров ополчения.
В то же время, по его словам, конечно же не все люди в самолете были мертвы еще до падения.
«Во-вторых, в самолете было обнаружено большое количество медикаментов, сыворотки крови и прочего, что нехарактерно для обычного лайнера. Похоже, что имел место медицинский спец-груз, - добавил Стрелков. - В-третьих, ни на чем не настаиваю (пока). Просто буквально сейчас беседовал с двумя людьми, лично собиравшими трупы сразу после падения (оба - из Шахтерска и прибыли на место менее чем через полчаса после катастрофы). С их слов и пишу. Они подчеркнули, что множество трупов оказались "совсем бескровные" - как будто кровь свернулась задолго до катастрофы. Также отмечали и сильнейший трупный запах, отмеченный многими местными жителями - такого запаха в любую погоду за полчаса образоваться не могло, а погода вчера была пасмурная, не слишком жаркая».
«В-четвертых, сам с крайним подозрением отношусь ко всяческим "конспирологиям", но 18 наших бойцов, отравленных химией на позициях в Семеновке, расстрелы членов семей ополченцев и прочие "маленькие радости сведомых патриотов" убедили меня, что украинские власти способны на любую подлость», - добавил ополченец.
В то же время, по его словам, пилоты были живы: «вся кабина (а передняя часть сохранилась хорошо) была буквально залита их кровью».
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:08:11 | Сообщение № 9
|
admin
| Командир ополченцев Горловки Игорь Безлер опроверг причастность своего отряда к поражению пассажирского Boeing 777.
«Мы действительно обсуждали по телефону поиски самолета, но тем, кто считает, что это мы его сбили, надо вылить кефир из мозгов. На записи отчетливо слышно, что речь шла о самолете в Енакиево. Boeing упал в районе Снежного. Между ними сто километров, у меня нет оружия, способного поражать самолеты на таком расстоянии», — сообщил РИА Новости сам Безлер.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:10:38 | Сообщение № 10
|
admin
| «Там не «Буки» были, а станины от «Бук». Там не было вообще электроники. Я лично видел эти станины. Там просто пустые станины», — сказал Кофман в эфире телеканала «Россия-24». По его словам, остальные детали были «разворованы и проданы» украинскими военными. «Когда на часть зашли ополченцы, «Буки» были абсолютно непригодны к боевым действиям. Они даже не подлежали ремонту. Просто груда металлолома», — заявил вице-спикер парламента Новороссии Александр Кофман.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:13:58 | Сообщение № 11
|
admin
| Malaysia Airlines обнародовала данные о гражданстве погибших в авиакатастрофе Боинга-777: 189 нидерландских подданных.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:19:51 | Сообщение № 12
|
admin
| Авиадиспетчеры сообщают, что разбившийся вчера малайзийский "Боинг" – не единственный самолет, пролетавший над Донбассом. Над местом боевых действий ежедневно пролетали десятки воздушных бортов.
Одними из первых о катастрофе "Боинга" узнали в Ростове-на-Дону. Местный диспетчерский центр должен был принимать летевший лайнер. Однако государственной границы он не пересек. В этом случае диспетчеры Днепропетровска должны были сообщить об исчезновении лайнера с радаров
"При подлете воздушного судна к рубежу передачи украинский авиадиспетчер должен был перевести данное воздушное судно на связь с диспетчером ростовского центра. Когда воздушное судно находилось на территории Украины, управление им осуществлял диспетчер Днепропетровского центра управления полетов", — говорит вице-президент Профсоюза авиадиспетчеров России Юрий Батагов.
Как правило, за полетами воздушных судов следят с помощью специального оборудования. Происходящее на радарах записывается. Это наверняка сможет помочь узнать подробности причин крушения пассажирского лайнера. Главный вопрос — предупреждали ли украинские диспетчеры экипаж рухнувшего воздушного судна о боевых действиях в зоне его полета.
"Бывают ситуации, когда один и тот же рейс летает сегодня по одному маршруту, а завтра – по другому. Это отдается на откуп экипажу. Учитывая, что ограничений со стороны Украины не было, экипаж принял решение лететь по этому маршруту, ему было это удобно", — говорит Юрий Батагов.
Лайнер пропал с радара на расстоянии 52 километров от российской границы. Ему оставалось лететь десять минут. Известно, что над зоной боевых действий — это фиксировали в ростовском центре — каждые сутки пролетали десятки самолетов
А вот российские авиакомпании стали менять направления полетов вблизи российско -украинской границы еще до трагедии . Маршруты сдвинули на безопасное расстояние.
Вдоль украинской границы с юга России летели почти все рейсы из Краснодара и Ростова-на-Дону в северном направлении на Москву и Петербург. Буквально за два дня до трагедии крупнейшие перевозчики поменяли схемы полетов. Сделали это из-за непрекращающихся обстрелов и залетающих снарядов на территорию России. Авиаперевозчики решили подстраховаться
"На сегодняшний день все полеты в Москву и Санкт-Петербург из Ростова и обратно выполняются измененными маршрутами на значительном удалении от границы, в связи с чем увеличилась длительность полета (примерно на семь минут)", — сообщили в компании "Дон-авиа".
Воздушная гавань Ростова-на-Дону — ближайшая к месту падения "Боинга". Аэропорты Донецка и Луганска не работают. Сюда могли бы прилететь родственники пассажиров малазийского лайнера. Лучшие экспертные медицинские центры Ростова готовы оказать помощь в опознании тел погибших, а МЧС России — ликвидировать последствия катастрофы.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:31:59 | Сообщение № 13
|
admin
| Великобритания не готова возложить ни на одну из сторон ответственность за крушение Boeing-777 над Донецкой областью. По словам премьер-министра страны Дэвида Кэмерона, для таких выводов сейчас очень мало информации.
"Речь идет об ужасном событии, и мы должны установить, что произошло и как это случилось. У нас есть определенная информация, но нам необходимо больше данных. Если, как это может показаться, самолет был сбит, то виновники должны ответить за свои деяния. Мы будем добиваться этого. Пока мы не можем сказать большего, так как необходима информация о произошедшем. Она поступает все время, однако еще рано ее комментировать", — заявил глава правительства после заседания правительственного кризисного комитета "Кобра".
Как сообщает ИТАР-ТАСС, Кэмерон подчеркнул необходимость совместной работы правительств всех стран над расследованием обстоятельств катастрофы.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 18.07.2014, 23:41:39 | Сообщение № 14
|
admin
| "Крушение лайнера над Украиной показывает, насколько срочно необходимо завершить конфликт на востоке этой страны", — говорится в заявлении главы дипломатии Евросоюза Кэтрин Эштон. Экстренные совещания прошли сразу в нескольких европейских столицах. Среди погибших, по предварительным данным, и британцы, и бельгийцы, и немцы.
"На случай, если этот самолет пропадет, то знайте, он выглядит так", — это последний твит одного из пассажиров разбившегося самолета. В 12:05 он сел в Амстердаме в Boeing, который вылетел в Куала-Лумпур, и чей маршрут оборвался в небе над Украиной. Его отсылка к загадочному исчезновению точно такого же самолета четыре месяца назад стала роковой шуткой. В заголовках сегодняшних газет опять это сочетание – Boeing-777 Malaysia Airlines.
Известие о гибели 295 человек в небе над Европой настигло канцлера Германии Ангелу Меркель в день её юбилея. Позже стало известно, что на борту были немецкие граждане, по меньшей мере, четверо.
На отдых на курорты Малайзии летели семьи из Европы и Америки, из турпоездок домой возвращались малазийские туристы, среди погибших много детей, ведь июль и август — пик сезона отпусков и каникул.
Благодаря сайту Flightradar24, инструментарий авиадиспетчеров доступен любому пользователю сети. На этом ресурсе можно посмотреть и историю маршрутов рейса за последние дни. И вот что странно: именно в день трагедии Boeing отклонился южнее и оказался над зоной боевых действий.
Сразу же после трагедии от полетов над Украиной отказались "Аэрофлот", Lufthansa, Air France и "Трансаэро", сделали выводы и авиационные власти. Глава общеевропейской организации диспетчеров "Евроконтроль" объявил о закрытии неба над Украиной для авиакомпаний. Непонятно, почему до этого гражданские самолеты не облетали Украину стороной, а наоборот поближе подходили к горячей точке.
Теперь, судя по данным сайта Flightradar24, небо над Украиной опустело. На карте плотного авиатрафика Европы страна выглядит белым пятном.
Почти все страны, чьи граждане были на борту рейса mh-17, собираются провести независимые расследования катастрофы. В сегодняшнем номере газеты номер один в Германии Bild ответ на многочисленные вопросы читателей: как узнать, будет ли мой самолет пролетать над Украиной, и могу ли я в этом случае сдать билет.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 19.07.2014, 15:22:54 | Сообщение № 15
|
admin
| В истории с малазийским Boeing, разбившимся 17 июля под Донецком, и эксперты, и рядовые наблюдатели практически сразу обнаружили немало загадок
Президент Украины Петр Порошенко буквально через полчаса после исчезновения пассажирского лайнера с радаров заявил, что тот был сбит ополченцами, контролирующими юго-восток страны. Украинские СМИ также практически сразу же сделали однозначное заявление, что самолет рухнул по вине представителей сопротивления.
Достаточно странным выглядит и заявление, распространенное пресс-службой самопровозглашенной Луганской народной республики вскоре после крушения лайнера. В частности, в нем утверждалось, что «очевидцы, наблюдавшие полет пассажирского самолета Боинг 777, наблюдали атаку на него штурмовика ВВС Украины». «После чего пассажирский самолет раскололся на две части в воздухе и упал на территории ДНР», - отмечается в заявлении. Так ли уж четко могли наблюдать очевидцы события на высоте 10 километров?
Также, согласно имеющимся данным, на месте крушения малазийского лайнера обнаружились паспорта погибших пассажиров. Многих удивило то, что практически все документы были новыми, они не пострадали в результате катастрофы.
Буквально за полчаса до крушения самолета пресс-секретарь СНБО Украины Андрей Лысенко на брифинге официально заявил журналистам, что у «сепаратистов» появились системы, которые позволяют сбивать самолеты на очень большой высоте. Не успел он это сообщить, как появилась новость о сбитом лайнере.
Также в Донецкой народной республике отрицают подлинность радиопереговоров «казаков», якобы сбивших лайнер. Так, специальный представитель главаря ДНР Сергей Кавтарадзе заявил, что «утверждения, что перехвачены переговоры казаков в том духе, что они сначала обсуждают, наш самолет летит или не наш, стоит его сбивать или нет; сбивают, затем выезжают на место и хватаются за головы - являются примером непрофессиональной пропаганды».
Отдельная история приключилась и с так называемым «испанским диспетчером», который успел «потрясти» мир своей версией произошедшей трагедией. Пользователь под ником spainbuca в социальной сети Twitter сообщил, что в близких пределах к предполагаемому находились истребители из Украины. Неизвестный рассказал, что якобы является диспетчером авиационных полетов в аэропорту «Борисполь», который находится в Киеве. Также он сообщил, что буквально за пару минут до того, как пассажирский лайнер, совершающий рейс из Нидерландов в Малайзию, исчез с радаров, рядом с самолетом были замечены два украинских истребителя.
По его словам, украинские военные якобы подтвердили факт, что лайнер был сбит Украиной. Однако интернет-пользователи довольно быстро уличили «авиадиспетчера» во лжи – дело в том, что на такие должности, как работники аэропортов, а тем более диспетчеры, принимаются люди, которые имеют гражданство Украины. Выяснилось, что такого сотрудника в указанной воздушной гавани не существует.
Крайне странным выглядит и сообщение Службы безопасности Украины о том, что вместе с военнослужащими Госпогранслужбы Украины задержали двух граждан России, которые пытались пересечь государственную границу Украины. По мнению ведомства, у одного из задержанных изъят военный билет, в котором указано его военная профессия – корректировщик огня.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 19.07.2014, 15:27:48 | Сообщение № 16
|
admin
| Эксперты и блогеры сходятся во мнении, что авиакатастрофа под Донецком похожа на спланированную провокацию
Вечером 18 июля с официальным заявлением по авиакатастрофе выступил президент Соединенных Штатов. Барак Обама заявил, что ракету по Boeing выпустили с территории, контролируемой ополченцами. В связи с авиакатастрофой на Донбассе президент США призвал стороны прекратить огонь и пригрозил новыми санкциями для России.
Комментируя крушение лайнера, американский лидер констатировал, что самолет был сбит на территории, которая находится под контролем сторонников независимости ДНР. При этом он отметил, что "намерения, которые преследовали люди, атаковавшие Boeing-777 еще неизвестны".
Обама вновь озвучил официальную позицию американского руководства, обвинив, власти РФ в "поддержке ополченцев на Донбассе вооружением и боеприпасами", вместе с тем он призвал в срочном порядке остановить огонь на юго-востоке Украины. "Чтобы облегчить проведение расследования крушения самолета, стороны должны соблюдать немедленное прекращение огня. Все международные следственные группы должны иметь доступ к месту, куда упал малазийский самолет", - сказал Барак Обама.
Но уверенность американского президента не разделяют сотни экспертов в сфере военных технологий. Практически сразу после крушения Boeing-777 Malaysia Airlines началось бурное обсуждение версии, что произошедшая авиакатастрофа – чистой воды провокация. В частности, российский блогер и журналист Егор Холмогоров, основываясь на первых данных, делает вывод, что лайнер был намеренно заведен украинскими диспетчерами на территорию Донецкой Народной Республики.
Другой блогер выложил в сеть сохраненный фрагмент твит-ленты, в которой один из пользователей еще 17 июня (то есть ровно за месяц до трагедии) сообщал, что "скоро будет сбит лайнер битком набитый невинными евротуристами", что "явится поводом для официального приглашения НАТО".
Отметим, что буквально за полчаса до крушения самолета пресс-секретарь СНБО Украины Андрей Лысенко на брифинге заявил журналистам, что у «сепаратистов» появились системы, которые позволяют сбивать самолеты на очень большой высоте.
На этой неделе, накануне падения Boeing 777, президент Чехии Милош Земан заявил о том, что западные страны должны будут предпринять серьезные действия, вплоть до отправки войск НАТО на Украину.
«Я буду ратовать не только за строжайшие санкции со стороны ЕС, но и за боевую готовность со стороны НАТО, в частности, возможно, за ввод сил альянса на территорию Украины... Я никакой не боевой ястреб, но попытка захвата восточных территорий Украины - это для меня та черта, которую нельзя переступать. Но если она будет пересечена, я из мирного голубя превращусь в человека, призывающего к строжайшим санкциям», - сказал чешский лидер.
Практически сразу после крушения пассажирского лайнера советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк призвал США и Североатлантический альянс помочь украинским военным в ведении спецоперации против ополченцев. «США должны немедленно предоставить нам современное высокоточное оружие и поддержать с воздуха, а НАТО начать наземную военную операцию по защите», — написал Шкиряк на своей персональной странице в социальной сети Facebook.
После крушения малазийского лайнера президент Украины Петр Порошенко заявил, что «передислокация украинских войск позволит привлечь вооруженные силы иностранного государства». «По моему поручению Генеральный штаб планирует сейчас передислокацию войск, мы меняем тактику, которая позволит нам активно действовать в условиях непосредственного привлечения вооруженных сил иностранного государства, но это требует и существенных отдельных решений Советов Национальной безопасности и обороны», - заявил президент Украины.
Председатель парламента Союза Народных Республик ДНР и ЛНР Олег Царев заявил, что авиакатастрофа под Донецком была выгодна украинским властям, не желающим проводить мирные переговоры с ополченцами Донбасса. Он указал на то, что крушение Boeing-777 произошло именно тогда, когда под давлением обстоятельств и международного сообщества появилась возможность начать консультации по урегулированию конфликта.
Падение пассажирского самолета под Донецком – это большая провокация, полагает политолог Олег Бондаренко. В интервью «Актуальным комментариям» он пояснил, что следствием этой провокации будет «обвинение России… в том, что из-за незаконных поставок оружия ополченцам на Донбасс погибли сотни людей, граждан Европейского союза и Малайзии».
По мнению Бондаренко, «сейчас мы находимся на пороге очень большой кампании, направленной против России». Он полагает, что «результатом этого целенаправленного обличения России может стать требование о введении иностранного военного контингента для предотвращения в дальнейшем таких ситуаций». Политолог не исключил, что в ближайшее время могут произойти еще несколько схожих инцидентов.
Главный редактор информационно-аналитического издания «Сегодня.ру» Юрий Котенок также не исключил, что крушение малазийского самолета - провокация со стороны киевских властей.
«Когда украинские формирования потерпели поражение на границе с Россией, попав в огневой мешок, обозначилась перспектива военного разгрома режима Порошенко. Поставки американских бронежилетов, фонариков, приборов ночного видения и устаревших вертолетов типа «Ирокез» их уже не спасут», - добавил он.
«Эффект катализатора»
Очевидно, что конфликт на юго-востоке Украины теперь разделился четко на вехи: «до катастрофы» и «после катастрофы». Сейчас предстоит масштабное международное расследование крушения пассажирского лайнера. Однако понятно и другое: изменение геополитической ситуации становится неизбежным.
По мнению доктора политических наук, политолога Романа Евстифеева, «трагедия с самолетом изменила масштаб восприятия происходящих событий». «Теперь это не просто «мелкие» военные столкновения между непонятными силами. Теперь это нечто похожее на международный терроризм, а это уже понятно и знакомо, и с этим надо бороться всем миром. Возможно, какие-то из сторон конфликта на Украине были очень заинтересованы именно в таком развитии событий и делали все, чтобы это случилось в том или ином виде», - предполагает эксперт. По его словам, теперь многое будет зависеть от реакции международной коалиции, от решений ООН и от действий ведущих стран мира. «Кто бы ни был признан виновным в трагедии, пространства для маневра у России, к сожалению, почти не осталось», - полагает политолог.
Гибель малазийского «Боинга» в украинском небе, скорее всего, будет иметь эффект катализатора, утверждает эксперт Фонда Анатолия Собчака, советник президента РФ по политическим вопросам в 1991-1993 годах Сергей Станкевич.
«Медленная и вязкая драматургия украинского конфликта резко ускорится. Киевская «партия войны» попытается одним рывком вырвать силовую победу, вытянув из НАТО «высокоточное оружие» и требуя «наземной операции»», - предположил он в беседе с «Национальным Экспертом». Россия же, по его словам, возможно, при поддержке Германии и Франции, попытается форсировать перемирие на востоке Украины и закрепление компромиссной формулы долгосрочного урегулирования. «В любом случае, шок от трагедии резко сжимает время на принятие ответственных решений», - уверен Станкевич.
Украинский политолог Вадим Карасев полагает, что «падение малазийского самолета — это точка перелома в украинском кризисе». «С этого момента украинский кризис становится международным», - отметил эксперт. По его словам, возможно ужесточение санкций против России — прекращение любого военного сотрудничества, разрыв контрактов.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 19.07.2014, 23:21:05 | Сообщение № 17
|
admin
| Голландскому велогонщику Мартину де Йонгу невероятно повезло дважды – он избежал трагедии обоих малайзийских самолетов Boeing.
В марте 2014 года он купил билет на рейс Malaysia Airlines Куала-Лумпур – Пекин, тот самый, что бесследно пропал над Индийским океаном. Мартин Де Йонг собирался на соревнования на Тайване, но в последний момент решил не делать пересадку в Пекине и поменял билет.
В этот раз спортсмен вновь должен был полететь рейсом Malaysia Airlines — тем, который упал на Украине. Велогонщика снова спасла его расчетливость: за несколько дней до вылета он нашел билеты дешевле, другой авиакомпании, и не поленился переоформить документы, передает "Россия 24".
Первый самолет пропал 8 марта, на борту Boeing были 239 человек. Его искали новые эхолоты и экстрасенсы, но тщетно. Эксперты пришли к выводу, что лайнер намеренно уклонялся от радаров.
Инцидент с воздушным судном под Донецком произошел 17 июля. Жертвам крушения стали 298 человек. Специалистам предстоит выяснить, был ли он сбит или с машиной произошло что-либо еще.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 19.07.2014, 23:33:07 | Сообщение № 18
|
admin
| Если расследование придет к выводу, что малайзийский "Боинг" сбили украинские военные, вполне вероятно, что Украина будет отпираться до последнего. Опыт такого рода у Киева уже есть. Тринадцать лет назад украинские ПВО по ошибке сбили гражданский лайнер, на борту которого находилось почти 80 человек. Свою ответственность за это преступление Украина отрицает до сих пор.
Южный берег Крыма, военный полигон "Опук". Здесь в октябре 2001 года проходили учения украинских ПВО. Стреляли в сторону моря из систем "Бук" и С-200. Одна ракета пролетела больше двухсот километров и поразила российский Ту-154. 78 погибших. Кто стрелял и откуда, выяснили быстро, но украинские военные и тогда не признали вину.
Официальных извинений за массовое убийство родственники погибших не услышали до сих пор. Павел Федорович Капчиц потерял дочь и внука, которого должен был первый раз увидеть. Но этого не случилось. Тела его родных исчезли где-то в Черном море.
"Ни дочку, ни внука не нашли. Нашли только сандалик обгорелый внука. Все. Вот он здесь лежит, вот под этой плитой. Лежит сандалик. И вода с Черного моря. И камушки. Ну, здесь вот так у всех. Какие-то, если вещи, что-то нашлось", — сокрушается Капчиц.
Летевший из Тель-Авива в Новосибирск рейс 18-12 авиакомпании "Сибирь" с экранов радаров пропал 4 октября 2001 года в 13:45 по московскому времени. В этот момент его видел пилот армянского Ан-24.
"Я видел свет от взрыва и сразу после этого — обломки", — вспоминает пилот армянского самолета.
Самолет упал в море между Сочи и Новороссийском. Как только из воды достали несколько кусков фюзеляжа, стало понятно — это не авария. Металл пробит поражающими элементами, ракета взорвалась рядом и осколками поразила самолет. 78 человек погибли после удара украинской противовоздушной обороны.
"Мне сразу стало ясно, что самолет уничтожен ракетой ПВО", — говорит израильский пилот.
В черноморском бассейне военные учения тогда проводила только Украина. Киевские власти понимали, что произошло, но долго молчали. Только через девять дней после трагедии министр обороны признал, что украинская армия имеет отношение к гибели Ту-154.
"Мы причастны к трагедии, хотя ее причины пока до конца не установлены. Я хочу извиниться перед президентом, правительством, родственниками погибших", — говорит Александр Кузьмук.
Несколько высоких чинов были уволены, хотя под суд никто не пошел. А еще позднее министр взял свои слова обратно — государственная политика Украины изменилась. Решили считать, что самолет не сбивали. Выступая в Раде министр врал депутатам.
"Ракета по всем расчетам упала в границах полигона в 12:43, то есть, за две минуты до исчезновения самолета с экранов радаров", — обманывает Кузьмук.
В эти же дни Президент Украины неловко пытался оправдаться.
"Мы не первые и не мы последние. Не нужно делать из этого трагедии. Бывают гораздо более масштабные ошибки", — считает Леонид Кучма.
Такие извинения никто не принял. После этого официальный Киев, борясь с логикой и фактами, стал доказывать, что он здесь вообще ни при чем. Сначала говорили, что учения не состоялись. Но на них присутствовали представители семи стран, в том числе России, и пуски ракет видели. Киев брать ответственность даже в очевидной ситуации не хотел. Родственники погибших подавали иски в международные суды.
"Хотелось бы, чтобы были названы виновные. Мы не хотим расправы. Хотим, чтобы не было лукавства и лицемерия", — сетует сын погибшего Виктора Коляновского Борис.
Сергей Балабанов тогда служил в украинской армии. Занимался расследованием инцидента. О причастности военных к уничтожению гражданского борта знал, но инструкция тогда запрещала говорить об этом открыто.
Причина в том, что в вооруженных силах Украины было мало времени уделено ракетам. Все должны были пройти регламентные ракеты. Я знал, что это будет спущено на тормозах", — говорит начальник контрразведки воздушных сил Крыма в 2006-08 годах Сергей Балабанов.
Украина не брала ответственность в том числе, чтобы не платить крупную сумму авиакомпании. Так и не выплатили. В киевском НИИ судебных экспертиз подготовили справку, что украинские ракеты так далеко и высоко летать не могут. Над Черным морем самолет летел на высоте 11 тысяч метров.
Родственникам погибших Украина, кстати, выплачивала компенсации. Но все равно, при этом, не признавая вины, что людей до сих пор удивляет.
"Это все окружено большой ложью. То есть, ложь, понимаете, начиная с первого момента, как только трагедия эта произошла, они лгали. Лгали, что не было учений. Потом лгали, что ракета не летела. Потом еще лгали. Понимаете, ложь, ложь, ложь и ложь. Все, что связано с Украиной, пусть они меня простят, все, как театр абсурда. Понимаете? У них все вот так вот. У них все вот эти факты. Они все время факты все переворачивают", — считает Капчиц.
В 2001 году боевых действий украинские военные не вели, так что ракетных пусков было немного. Но и тогда разваленная армия гарантировать безопасное применение сложных боевых систем не могла. Главная версия произошедшего — крайне низкий уровень подготовки специалистов ПВО. И преступная халатность командования. Которую признать никто не захотел. Легче было сделать вид, что ни при чем. Как будто и не было этих 78 человек. Но обломки сбитого украинской ракетой Ту-154 до сих пор лежат на дне Черного моря.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 21.07.2014, 01:28:30 | Сообщение № 19
|
admin
| На месте крушения малайзийского "Боинга" под Донецком, в результате которого погибли 298 человек, работают около 100 украинских спасателей. Они обследовали площадь в 18 квадратных километров. Осталось ещё 7. Обнаружены тела 186 человек. Их должны доставлять в Харьков, где будет проводиться опознание и где будет создан центр расследования причин крушения. Однако, несмотря на 30-градусную жару, тела до сих пор не переправили в морги. Где находятся "черные ящики" и найдены ли они вообще точно не известно. Ранее в режиме видеоконференции состоялись переговоры о гуманитарном перемирии для расследования авиакатастрофы, в которых участвовала контактная группа Россия—Украина—ОБСЕ и представители ДНР. Стороны договорились о создании 20-километровой зоны безопасности на месте крушения самолета, чтобы там могли работать следователи и международные эксперты. Ополченцы пообещали предоставить неограниченный доступ на место трагедии наблюдателям ОБСЕ. Последние уже побывали на месте крушения в окрестностях села Грабова. Они осмотрели место катастрофы и пообщались со спасателями. По их оценкам, обломки самолета разлетелись на 30 километров, все вещи экипажа и пассажиров в сохранности.
В ближайшее время ожидается прибытие международных авиационных экспертов. Порядка 130 малазийских специалистов (военные, судмедэксперты) уже в Киеве. Ожидаются специалисты и из Международной организации гражданской авиации, а также представители стран, чьи граждане находились на борту разбившегося "Боинга" - Нидерландов, Малайзии, Великобритании и других государств. Кризисную группу для оказания помощи в опознании жертв намерен отправить и Интерпол. Из США на Украину прибудут также сотрудники ФБР и Управления по безопасности на транспорте. МАК участвовать в расследовании катастрофы не будет. Украинские следователи до сих пор не приехали на место крушения самолета. По словам вице-премьера Донецкой народной республики Андрея Пургина, со вчерашнего дня на месте находятся 15 судмедэкспертов, 15 патологоанатомов, 30 криминалистов ДНР. Плюс милиция и МЧС. Однако ОБСЕ не устраивают специалисты ополченцев. Поэтому они до субботы не трогали трупы. По той же причине не найдены до сих пор и бортовые самописцы. При этом к их глубокому сожалению на месте происшествия ничего не происходит. "Мы ожидали, что патологоанатомы, и прочие эксперты по человеческим останкам прибудут еще в пятницу утром. Но по последним данным они прибудут только в воскресенье вечером. И нам не совсем понятно, что они будут исследовать. Потому что тела лежат на 30-градусном солнцецепеке в поле, - рассказал "Эксперт Online" Андрей Пургин. - Некоторые тела попали во дворы и жилые дома, пробив крыши. А следователи и эксперты вторые сутки сидят в Киеве, с кем-то ведут переговоры, к нам не едут. Эта затяжка времени нам абсолютно не понятна. Почему Киев блокирует приезд к нам международных экспертов. На месте катастрофы уже просто невозможно находиться. Поэтому мы сами начали перемещать трупы в морг Донецка. Пока перевезли 30-40 тел. Еще подогнали два железнодорожных рефрижератора. Два дня работает миссия ОБСЕ. Но они ходят, смотрят и ничего больше. Украина прислала 4 экспертов, которые топчутся по трупам и осматривают двигатели. Они, оказывается, эксперты по двигателям. В четверг мы по телемосту общались с Кучмой, Зурабовым и представителем ОБСЕ и заверили всех, что готовы принимать экспертов и допустить украинскую сторону и очень просили, чтобы специалисты пораньше прибыли. Но все затягивается. Боюсь, что последние трупы, которые найдут, собрать уже будет невозможно". Накануне ситуацию вокруг трагедии с малазийским "Боингом" обсуждали в СБ ООН. Собравшиеся призвали провести тщательное независимое международное расследование обстоятельств произошедшего. Сразу после заседания постоянный представитель России Виталий Чуркин прокомментировал его итоги. "Главное требование к тому, чтобы украинцы правильно повели дело. Как я понимаю, речь идёт о расследовании под эгидой ИКАО. Это правильный подход", - сказал Виталий Чуркин, - Мы подчеркнули необходимость установить истину. То же самое говорили и другие, но, к сожалению, некоторые из них, в особенности представители США, делали намёки на возможную вовлечённость в эти трагические события если не России как страны, то российских специалистов, может быть, военных. Это неуместные инсинуации". По мнению большинства российских экспертов, самой вероятной причиной крушения малазийского "Боинга" выглядит попадание в него ракетой класса "земля-воздух", способной поразить цель на высоте более 10 км. Ракеты класса "воздух-воздух", которые используют самолеты-штурмовики, вызывают в случае попадания повреждения иного характера. А ракета, выпущенная с ЗРК, разрушает цель на фрагменты еще в воздухе. При этом ЗРК, которые могут поразить самолет на высоте 10 км, есть на вооружении и у украинской армии, и возможно, у ополченцев ДНР. Сейчас каждая из сторон перекладывают вину друг на друга. Версия об атаке с земли появилась вскоре после катастрофы, когда представители ДНР распространили в соцсетях сообщения о сбитом ополченцами военно-транспортный самолете Ан-26. Сразу же появились предположения, что ополченцы могли перепутать гражданский самолет с военным. Позднее в ДНР сообщили об украинской ракете, выпущенной либо Су-25, либо ЗРК "Бук", состоящими на вооружении Украины. И назвали это преднамеренной провокацией. Андрей Пургин не опровергает информацию о том, что в распоряжении ополченцев есть ЗРК "Бук". Но при этом он говорит, что при всем желании сбить самолет с его помощью непросто. Даже если имеется профессиональная команда. Так как этот комплекс состоит из 4 машин, которые обслуживает 18 человек. "Сбить самолет на высоте 10 километров, летящего со скоростью 960 километров в час, очень сложно. Моя версия - это ракета, выпущенная из "СУшки", потому что там истребители и они выпускали ракеты постоянно выпускали ракеты по нашим позициям. А над ними в это время пролетал лайнер", - сказал "Эксперт Online" Пургин. Минобороны России в день катастрофы зафиксировало работу украинской радиолокационной станции "Купол" батареи "Бук", дислоцированной в районе населенного пункта Стыла (30 км южнее Донецка). Кроме того, у украинской армии имеются ЗРК "Бук" в поселке Грузско-Зорянское (25 км восточнее Донецка) и Авдеевке (8 км севернее Донецка). По сведениям украинской стороны, "Бук" ополченцев находился возле города Торез. Рыли сообщения, что ополченцы захватили эти комплексы у украинских военных. Однако, по словам генпрокурора Украины Виталия Яремы, повстанцы не захватывали "Бук" и С-300, которые имеются на вооружении Украины. Президент США Барак Обама заявил в пятницу: "Мы достоверно знаем, что самолет был сбит ракетой "земля—воздух", выпущенной с контролируемой сепаратистами территории". В этой связи МИД России высказал недоумение, что некоторые страны поторопились заявить о своих бездоказательных версиях причин катастрофы, несмотря на то, что официальное расследование еще не началось. Уже установлено гражданство всех 298 погибших. Согласно окончательному списку, среди них 192 гражданина Нидерландов, 44 гражданина Малайзии, 27 граждан Австралии, 12 граждан Индонезии. 10 пассажиров были подданными Великобритании. Четверо - граждане ФРГ, столько же бельгийцев, трое филиппинцев, один гражданин Канады и один — Новой Зеландии. Международное общество борьбы со СПИДом сообщило, что их специалистов на самолете было не 100, как сообщалось ранее, а 6.
|
|
|
|
ingvarr | (63291) Вне сайта Дата: 21.07.2014, 01:33:55 | Сообщение № 20
|
admin
| Глава МВД Украины Арсен Аваков опубликовал видео, на котором тягач с "Буком" направлялся к границе с Россией. Министр предположил, что именно этот зенитно-ракетный комплекс сбил Boeing 777 над Донбассом.
"Что касается конкретного видео, на котором якобы запечатлен российский "Бук", который тайно вывозится с территории Украины, эта фальшивка уже разоблачена. По недосмотру тех, кто ее делал, в видеокадры попал рекламный щит, из которого следует, что маршрут, по которому вывозится этот "Бук", проходит мимо Красноармейска, который с 11 мая удерживается украинскими войсками. Таким образом, Аваков разместил в "Фейсбуке" украинский "Бук", который проходит через территорию, контролируемую украинскими властями. Это элементарная фальшивка", — заявил главред журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко телеканалу "Россия 24".
|
|
|
|