Чт, 21.09.2017, 19:12:11
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО?
Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО?
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 21.10.2016, 00:07:54 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
Допустим, вы аккуратный водитель и редко попадаете в аварии. Но не все зависит от вас, иногда беды не избежать даже настоящему асу. С нашим-то беспорядочным движением… Вы в полной уверенности, что в таких случаях точно поможет ОСАГО? Очень зря.

По оценкам «ГлавСтрахКонтроля», сейчас в России каждый пятый водитель не имеет полиса ОСАГО. Причем специалисты отрасли учли не только тех, кто просто не купил страховку, а также автовладельцев с поддельными и крадеными документами.

До ноября 2014 года за езду без ОСАГО гаишники снимали номера. Из-за серьезной угрозы немногие отказывались от покупки страховки. Сейчас же действует лишь штраф 800 рублей, который не останавливает недобросовестных автовладельцев. Учитывая их количество на дорогах, риск во всех смыслах столкнуться с незастрахованными водителями очень велик.

Поэтому каждому будет важно знать, что делать, когда аварию устроил водитель без ОСАГО. Если нет каско, а есть лишь полис автогражданки, обращаться в страховую компанию бессмысленно. Придется разбираться самому. С помощью эксперта приведем порядок ваших действий.

В первую очередь надо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Так как деньги на ремонт придется вам взыскивать напрямую с виновника, то сразу стоит узнать его контакты и адрес фактического проживания. Лучше всего – записать все паспортные данные.

Иногда виновники без ОСАГО, чтобы избежать ненужных проблем, предлагают договориться и рассчитаться на месте. Согласиться можно, только если повреждения совсем незначительные и вы точно знаете, во сколько обойдется ремонт. Тогда составляете расписку об оплате ущерба в полном объеме и отсутствии претензий.

Но так бывает редко. При малейших опасениях, что возможны скрытые повреждения, лучше не рисковать. И после наступает важная процедура – независимая экспертиза, по итогам которой предстоит оценить ущерб.

«До сих пор нет единой судебной практики по вопросу, какой же методикой оценивать ущерб, если у виновника нет полиса. Дело в том, что сейчас существует два варианта: оценка среднерыночной стоимости ремонта автомобиля и так называемая «единая методика». Они разительно отличаются. Последняя, принятая для расчета стоимости ущерба по ОСАГО, показывает куда меньшие суммы, поскольку она основывается на справочниках РСА, то есть самих страховщиков. Зачастую такая методика не отражает реальных цен на запчасти на момент ДТП. Виновнику выгоднее единая методика», - выделил проблему юрист «ГлавСтрахКонтроля» Алексей Борцов.

Вторая проблема касается износа автомобиля. «По ОСАГО износ подлежит вычету из страховой суммы. В судебной практике это трактуется следующим образом: никто не мешает вам обратиться к виновнику. Представляется, что аналогичную позицию можно отстоять в суде и взыскать компенсацию с виновника без учета износа. Особенно опираясь на последнюю правовую позицию Верховного Суда РФ по вопросам применения части первой Гражданского кодекса, - продолжает отмечать нюансы Алексей Борцов. - Чтобы ваша экспертиза «устояла» в суде, необходимо представить доказательства того, что виновник вызывался для проведения осмотра. Сделать это необходимо с помощью телеграммы».

Оформлять досудебную претензию к виновнику необязательно, но юристы советуют не пропускать шаг. «Это будет положительно расценено судом при рассмотрении дела. Претензию необходимо направить на адрес регистрации виновника аварии – риск неполучения корреспонденции несет он сам. Письмо направляем заказное, с уведомлением о вручении и, желательно, описью вложения», - советует юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Счастье, если разбирательства закончатся на стадии досудебной претензии. Виновник согласится решить вопросы «по-хорошему» и выплатит компенсацию, рассчитанную на экспертизе. А кому-то не повезет и придется довести дело до суда. Процесс, как показывает практика, длительный. По оценкам юристов, с момента подачи иска до получения исполнительного листа проходит обычно 6-7 месяцев. А на суде еще выяснится, что виновнику-то и расплатится нечем... По крайней мере, на бумаге.

«Суд не волнует, имеется ли у виновника имущество или работа. Это становится предметом рассмотрения только в том случае, если виновник ходатайствует перед судом об отсрочке или рассрочке исполнения решения суда. При наличии подобных обстоятельств, суд вправе удовлетворить ходатайство», - комментирует ситуацию Алексей Борцов.

На самом деле положительное решение суда – еще не повод радоваться и записываться в автосервис. Исполнительное производство может длиться годами. И это, к сожалению, не гипотетические рассуждения, а реальность. «На руках будет решение суда, исполнительный лист. Последний направляется приставам, которые зачастую разводят руками, мол, имущества нет, счетов нет, данных о зарплате тоже нет – мы решение исполнить не можем. Требования к физическим лицам порой исполнить действительно непросто – особенно если ущерб велик», - безрадостную картину приводит юрист «ГлавСтрахКонтроля».

Можно было бы обязать страховые компании выплачивать компенсацию и в таких ситуациях, но этот пусть сомнителен. С предложением реформировать систему ОСАГО эксперты не согласны. «Это уже принципиально иное страхование. По ОСАГО страхуется гражданская ответственность виновника, то есть его обязанность возместить ущерб пострадавшему – имуществу или здоровью. Получается, если ОСАГО будет аналогом каско, гражданская ответственность, например, в отношении пешеходов или иного имущества третьих лиц также должна быть застрахована, а это уже «двойное страхование». Стоимость такого полиса будет сравнима со стоимостью каско и вполне обоснованно. Не у всех есть такие деньги», - объясняет Алексей Борцов.

Поэтому надо не обновлять систему ОСАГО, а бороться с теми, кто уклоняется от требований закона и не оформляет автогражданку.
Ответить



Kassi
(198) Вне сайта
Дата: 14.09.2017, 13:27:49 | Сообщение № 2
Полковник
Группа: Депутат
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Все довольно просто. В этом случае подаете на виновника ДТП в суд. По сути есть два участника процесса. Виновник и потерпевший. И если страховая компания виновника не возмещает за него убыток, значит потерпевший имеет право обратится в суд с требованием взыскать сумму ущерба с виновника. При этом проблема неплатежа страховой перекладывается на самого виновника ДТП. Это уже он должен будет бегать и судиться со своей страховой компанией, поскольку услугу он оплатил, но по факту ее не получил (выплаты возмещения ущерба потерпевшему не было). Все довольно просто. По статьям лучше обратиться к практикующему юристу (данная схема мне была рассказана одним из сотрудников страховой компании, который непосредственно занимается урегулированием страховых случаев, т.е. принимает заявления от клиентов на выплату и соответственно, их осуществляет, отказывает и прочее). Правда на Вашей стороне.
Ответить
Kassi
(198) Вне сайта
Дата: 14.09.2017, 13:30:19 | Сообщение № 3
Полковник
Группа: Депутат
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Максимум страховых выплат по ОСАГО можно получить только если у виновника тоже есть ОСАГО. Максимум достигается за счет штрафа по закону о защите прав потребителей если страховая компания занижает размер выплаты или отказывает в выплате. В этом случае после оформления ДТП нужно обратиться в страховую компанию. Если у виновника ДТП только КАСКО - подавать в суд на виновника. Размер ущерба определяет оценщик (заключение о стоимости восстановительного ремонта). Обращаться к юристу нужно чтобы сэкономить время и нервы. Как правило, такие услуги в районе 5000-15000 рублей. Как минимум рекомендую обратиться за юридической помощью по составлению искового заявления (500-1000 руб.)
Ответить
Kassi
(198) Вне сайта
Дата: 14.09.2017, 13:30:56 | Сообщение № 4
Полковник
Группа: Депутат
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
http://proexpertmsk.ru в случае ДТП, если речь идет об ОСАГО, экспертизу назначает страховщик. Если страховщик этого несделал в течении 5 дней после обращения потерпевшего, то он получает право организовать экспертизу самостоятельно. Естественно, что любой автовладелец может в отношении своего автомобиля провести какие угодно и колько угодно экспертиз, но рисковать и проводить экспертизу в нарушение существующих правил навряд ли стоит, хотя в разных регионах совершенно разная практика. Что касается КАСКО, то здесь все регламентируется догвором иправилами страхования, а при нестраховых случаях независимая экспертиза вообще не регламентируется, либо проводится в соответсвии с законом о судебной экспертизе.
Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Что делать, если у виновника ДТП нет ОСАГО?
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru   HotLog