Пт, 09.12.2016, 03:01:31
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Правило трех «Ф».
Правило трех «Ф».
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 23.06.2016, 10:23:41 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Правило трех «Ф». Почему «Форд», «Фиат» и «Французы» считаются в РФ ненадежными?

Почти любому россиянину перед покупкой первой машины знакомые рассказывали о правиле трех «Ф». Почему к «американцу», «итальянцу» и всем «французам» многие автолюбители в России относятся настороженно?

НАЗАД В СССР

Отрицательное мнение об этих марках сложилось в начале 1990-х. После краха Советского Союза в Россию бурной рекой потекли иностранные автомобили с пробегом. Часто их состояние можно было диагностировать как «при смерти». Перегонщики особо не утруждали себя проверкой качества четырехколесного товара. Руководствовались они простой мыслью: довезли до пункта назначения, а там пусть новый хозяин голову ломает.

Вот и получилось, что неадаптированные под российские условия «Форды», «Фиаты» и «французы» быстро превращались в груду никому не нужного металлолома. Сказывалось и отсутствие мало-мальски квалифицированных сервисов по ремонту. А вот с «фольксвагенами» или «мерседесами» глобальных проблем в те времена не наблюдалось.

КАК ОПОРОЧИЛИ ДОБРОЕ ИМЯ ФОРДА

Этот «американец» был весьма популярен в нашей стране еще с середины 1980-х, когда в СССР только-только начали пригонять эти машины. Правда, тогда «ассортимент» моделей не отличался разнообразием. Можно вспомнить Escort, Scorpio, Sierra, Taunus и Fiesta. Позже подтянулся и Mondeo. Именно этим автомобилям выпала честь формировать отношение к марке у российских покупателей. И со своей задачей они, мягко говоря, не очень хорошо справились.

При этом важно понимать: сами автомобили в этом были не особо виноваты. Ведь, как говорилось выше, попадали они в нашу страну в изрядно потрепанном состоянии. Но стоили относительно дешево — за 2−3 сотни долларов вполне можно было осилить покупку. Поэтому народ, полагаясь на «авось», покупал иномарку, и начинал думать о последствиях этого поступка лишь спустя время. Точнее — после первой серьезной поломки. Которая, кстати, вполне могла стать и последней. Просто никто и нигде не мог автомобиль отремонтировать.

Если говорить о проблемах самих машин, можно отметить, что Escort и Fiesta даже в новом состоянии имели весьма слабую стойкость к коррозии. Поэтому спустя 2−3 зимы они благополучно «расцветали».

Со временем Ford удалось разрушить стереотипы. Во многом благодаря Mondeo и Focus еще первого поколения: они были относительно дешевыми, надежными и ремонтопригодными.

ВЗАИМНАЯ НЕЛЮБОВЬ

Если с «американцем» у россиян отношения наладились, то с «итальянцем» — нет. Даже сейчас, спустя много лет после знакомства.

Как и в ситуации с «Фордом», «Фиаты» поначалу попадали в Россию «убитыми». Но, по правде говоря, они с рождения не могли похвастаться надежностью и качеством. На самые ходовые модели — Tipo и Uno — жаловались даже в Европе. Но там фиатовцы сумели улучшить имидж благодаря моделям Punto и Bravo. У нас же «итальянцы» спросом не пользовались — ни в новом состоянии, ни в «пробежном».

Добавляла неприязни и довольно высокая цена на запчасти, которые, к тому же, было сложно раздобыть. Вдобавок в 1990-е российские мастера банально не могли Fiat починить. Проблема лежала на поверхности — некому было заниматься переводом технической литературы. Поэтому вся документация на итальянские автомобили представляла собой увлекательное, но непонятное чтиво.

Даже в более поздние времена, когда на отечественном рынке появились модели Albea и Linea, отношение россиян к марке не изменилось. Хотя, надо признать, по качеству они были весьма неплохими.

Кстати, о «Фиатах» в 1990-х в США ходила забавная шутка, расшифровывающая название: Fix it Again Tony — «Почини это еще раз, Тони».

ТРИ МУШКЕТЕРА

Хоть о «ломучести» французских автомобилей ходят легенды, в нашей стране в последние годы они собирают неплохой «урожай». Надо сказать «спасибо» «Дастеру» и «Логану», которые сумели сломать стереотип. Поэтому к Renault у нас сегодня относятся вполне ровно.

А вот у Peugeot и Citroen таких прорывных моделей так и не появилось. Хотя их детища то и дело признаются «автомобилями года» в Европе, у нас к ним относятся с подозрением. И виной тому — по крайней мере, сейчас, — является не столько «ломучесть», сколько явно завышенные ценники.

Негативное отношение к французскому автопрому также зародилось в конце 1980-х. Но во многом виновато в этом, как не парадоксально, французское правительство, которое ввело слишком сложную систему налогообложения автомобилей (действовала с 1978 по 1998 годы). Налог высчитывался по «фискальным лошадиным силам» с помощью множества коэффициентов, в том числе по параметрам трансмиссии. И производителям приходилось вертеться, дабы машины могли и под приемлемый налог попасть, и приемлемо ехать. Удавалось это далеко не всегда.

Вот и попадали к нам дизельные «французы», отличающиеся загадочными передаточными числами в коробках. Последние были настроены так, что обыкновенному гражданину РФ требовалось время для привыкания к автомобилю. У некоторых моделей передачи поражали своей «краткостью», у других — наоборот, были чрезмерно растянуты. Соответственно, моторы то перекручивались, то откровенно не тянули.

Но главное, в России не пришлись ко двору турбодизели — гордость французского автопрома. Это были действительно отличные моторы, но отечественная солярка часто оказывалась для них смертельной. Ломались дизели быстро и всерьез, а ремонтировать их было негде, да и некому.

Свою лепту внесли и «ситроены», оснащенные «крутой», но ненадежной гидропневматикой, а также весьма странными, для русского понимания, техническими «инновациями».

Сейчас ситуация с надежностью и ремонтопригодностью «французов» кардинально изменилась в лучшую сторону. Но стереотип по-прежнему силен, а высокие цены не позволяют новым моделям разойтись большим тиражом.
Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Правило трех «Ф».
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog