Вс, 04.12.2016, 02:45:01
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Досуг » Автофорум » Полезные факты для начинающих автолюбителей: ТРАНСМИССИЯ
Полезные факты для начинающих автолюбителей: ТРАНСМИССИЯ
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.06.2016, 15:25:39 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
За 200 Сообщений За хорошую репутации
Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок вследствие отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в недобросовестных автосервисах, где «чайникам» впаривают совершенно смешные услуги за немаленькие деньги.

В прошлой статье мы вкратце рассказали, как устроен автомобильный мотор и какие основные действия по его обслуживанию необходимы, чтобы он работал долго и надежно. Далее речь пойдет о трансмиссии.

Если современные автомобильные ДВС устроены схоже, по крайней мере, работают по одному принципу, то трансмиссии встречаются принципиально разные. Даже самые простые, механические, коробки передач встречаются двух видов. О них сегодня и пойдет речь.

Основные достоинства МКП, до сих пор дающие ей преимущество над более современными трансмиссиями – дешевизна, надежность и простота. Но не всех устраивает выжимать сцепление и переключать передачи в городских условиях. А если говорить о гоночных автомобилях, то там автоматика уже давно стала принципиально быстрее. Основное распространение традиционных механических трансмиссий – недорогие автомобили малого и среднего класса, а также недорогие утилитарные внедорожники.

Механические коробки передач на современных автомобилях, как уже было сказано, бывают двух видов: трехвальные и двухвальные. Первые более универсальны и обеспечивают больший КПД. Двухвальные коробки передач подходят только для переднеприводных легковых автомобилей. Их преимуществом является легкость и компактность.

В трехвальной коробке передач есть первичный, вторичный и промежуточный валы. Первичный через сцепление соединен с маховиком двигателя. На его конце есть шестерня, при помощи которой крутящий момент передается на вал промежуточный. Промежуточный вал имеет количество шестерен, соответствующее количеству передач, плюс еще одну для контакта с первичным валом. Промежуточный вал намертво соединен с шестернями. Вторичный вал также имеет количество шестерен равное количеству передач, но он соединяется с шестернями посредством муфт, которые замыкаются при включении соответствующей передачи. Для обеспечения плавности включения передач существуют синхронизаторы.

Плюсом трехвальной коробки передач является наличие так называемой прямой передачи, когда первичный и вторичный вал соединяются напрямую. Таким образом достигается одинаковая скорость вращения маховика двигателя и вторичного вала, передающего крутящий момент на колеса. Передаточное отношение в такой момент – 1 : 1.

В двухвальной коробке передач промежуточный вал отсутствует, а неподвижные шестерни перенесены на вал первичный. Принцип работы тот же, главный минус – отсутствие прямой передачи. Передаточное число на верхних передачах делают близким к 1 : 1, но в данном случае никуда не деться от потерь на шестернях.

Механические коробки передач в большинстве своем – долговечный агрегат и столкнуться с его поломкой скорее всего не придется. Обслуживание также минимально и ограничивается заменой масла, причем менять его необходимо гораздо реже, чем в двигателе. У разных производителей замена масла в МКП регламентирована в основном на каждые 60-90 тысяч км пробега.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание – сцепление. Хоть оно и не является частью коробки передач, но непосредственно влияет на ее работу. «Упустив» его состояние, можно получить неприятный сюрприз, просто-напросто встав в самом неподходящем месте. Обычно сцепление нужно менять на пробеге 70-90 тыс. километров, но начинающие водители, которым в основном и предназначен данный материал, могут «спалить» его куда быстрее.

Вот несколько признаков, что сцепление пора менять. Основной – его пробуксовывание, то есть при нажатии педали газа обороты двигателя растут, а скорость растет рывками. Также, косвенно на износ сцепления может указывать западающая педаль и вибрация во время включения сцепления. При таких симптомах нужно немедленно обратиться в автосервис.
Ответить
Форум » Досуг » Автофорум » Полезные факты для начинающих автолюбителей: ТРАНСМИССИЯ
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru     HotLog