Пн, 26.06.2017, 15:29:51
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Бизнес форум » Бизнес-советы » 10 бизнес-советов от Евгения Давыдовича («Связной»)
10 бизнес-советов от Евгения Давыдовича («Связной»)
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 02.02.2017, 00:02:42 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
Генеральный директор «Связного» Евгений Давыдович знает на собственном опыте об управлении компанией в кризис, эффективном маркетинге и безупречном сервисе.

Почти год Давыдович боролся за обреченный банк и вернул клиентам все деньги. Когда перед Новым, 2015 годом в Связной Банк приехали проверяющие из ЦБ, они не могли поверить, что все деньги выплачены вкладчикам. По решению ЦБ лицензия Связного Банка все же была отозвана, а сам банк признан банкротом. А Евгения Давыдовича назначили генеральным директором ретейлера «Связной».

1. Как пережить кризис

Из любой ситуации есть три выхода: Домодедово, Шереметьево и Внуково. Работая в Связном Банке, я выбрал четвертый: решил, что это моя война и что я остаюсь, чем бы она ни закончилась. Кризисные времена превращают мужчин в юношей. Кризис дает ответы на вопросы: кто ты? Какие у тебя ценности? Справишься ли ты со стрессом? Когда ситуация стала критичной, некоторые сотрудники заявили, что пойдут со мной до конца. После такого нельзя просто уйти.

2. Как выстраивать планирование

В детстве я занимался спортом. Бежать шесть километров без остановки было тяжело, поэтому я придумал, как вытерпеть кроссы. Я говорил себе: «Добегу до этого дерева и умру». Добегал, выбирал следующее дерево, говорил: «Добегу до него и умру». В Связном Банке таким «деревом» был один день. Я просыпался утром, открывал сайт ЦБ, видел, что лицензию еще не отозвали, и думал: отлично, сегодня есть чем заняться.

Горизонт планирования на сутки – это, конечно, ненормально, однако и планы на пять лет давно никто не строит ни в бизнесе, ни в госуправлении. В конце 2015-го правительство приняло бюджет на 2016 год, а в начале 2016-го стало рассматривать возможность его корректировки. Это вызов сегодняшнего времени: реалии меняются стремительно, никто не может строить долгосрочные планы. Нужно постоянно быть начеку, улавливать происходящие изменения, чтобы быстро перестраиваться.

3. Что говорить сотрудникам и партнерам во время кризиса

Никогда не старался приукрасить действительность. Вся команда знала, насколько плохи наши дела. Я считал, что люди имеют право на правду, чтобы сделать осознанный выбор: оставаться в банке до конца или уйти. Нужно быть честным с самим собой и с сотрудниками. Когда партнеры видят, что ты изо дня в день говоришь правду, они тебе доверяют. Правду я говорил и Центробанку, и акционерам, и сотрудникам. Возможно, именно поэтому нам удалось продержаться почти год.

4. Как не стать PowerPoint-менеджером

Став гендиректором ретейлера «Связной», я поставил себе цель за год объехать все филиалы компании в России. Зачем? Есть такое выражение: PowerPoint Business. Можно вести дела, сидя в своей переговорной в Москве, изучая презентации. Я сторонник менеджмента, который предполагает понимание основ бизнеса, того, как он устроен по своей сути. В общении с сотрудниками разных уровней лучше видишь, какие есть проблемы и на какие положительные моменты можно опираться, чтобы развиваться. Мне важно понимать, чем живут люди, которые представляют «Связной».

5. Как использовать соцсети для общения с подчиненными

Наши сотрудники создали группу «ВКонтакте», и она стала даже популярней официальной странички. Это своеобразный барометр, который показывает, что волнует сотрудников. Я всегда начинаю свой день с просмотра группы.

Мой e-mail не засекречен, но при этом больше сообщений я получаю в соцсетях. Все читаю и на все стараюсь отвечать, сотрудники и клиенты всегда могут обратиться ко мне напрямую. На какие-то вопросы я отвечаю дольше, потому что мне необходима консультация профильных руководителей. Если в мире появилась такая вещь, как соцсети, и ими пользуются миллионы людей, этот бизнес-инструмент нельзя игнорировать. Как вода всегда находит себе русло, так и информация выбирает путь, который ей удобней, и если этот путь – соцсети, значит я должен подстраиваться под него.

6. Как использовать инфоповоды в интересах компании

Недавно одно кафе «прославилось» тем, что запретило своим клиентам заряжать телефоны. «Мы не «Связной», – пояснила совладелица заведения. А мы «Связной», и на услуге зарядки телефонов с января 2015 года мы заработали больше 23 миллионов рублей. Мелочей в ретейлерском бизнесе нет. Мы не могли проигнорировать такой инфоповод и запустили акцию «Позитивный заряд»: в течение девяти дней клиенты могли бесплатно зарядить у нас телефон или планшет. В современном мире, в котором некоторые новости живут всего несколько часов, важна скорость реакции. Не нужно ограничивать себя в креативе, бояться необычных шагов и действий.

7. Как повысить качество сервиса

Человек, который работает в сервисе и торговле, должен уметь отдавать клиентам свое время, предугадывать их желания и обращать внимание на детали. Я много лет подряд ездил с семьей в один и тот же отель в Турции. Все это время там не менялся персонал – это говорит о том, что компания тратит много сил на удержание сотрудников и их обучение. Стабильный персонал гарантирует стабильное качество. У нас сервис рассматривают как что-то временное. Официанты приравниваются к неудачникам, они вынуждены оправдываться: нет-нет, я здесь ненадолго. До тех пор, пока человек не поймет, что сервис – это просто его работа, качество будет страдать, а с ним и клиенты.

8. Как выходить из конфликтных ситуаций

Нашу зарплату нам платят клиенты – об этом нельзя забывать. Мы должны создавать механизмы решения любого конфликта. Если что-то вынудило клиента повести себя неадекватно, значит, определенные защитные механизмы внутри компании не сработали. Конфликтные ситуации проверяют компанию и бизнес-процессы. Нестандартный случай должен быть нестандартным единожды, чтобы затем лечь в основу нового инструмента и позволить компании в следующий раз более компетентно отреагировать на аналогичную ситуацию.

9. Как обучать сотрудников

В компании есть звено менеджеров, которое управляет десятью торговыми точками, у них в подчинении около 50–60 продавцов – это практически рота солдат. Командует ротой майор, а майора государство пять лет учит в высшем учебном заведении. Для меня это важная аналогия, поэтому мы сейчас специально разрабатываем обучающую программу для управленцев среднего звена, командующих «ротами».

Обучение кадров – наш приоритет. Проблема всего ретейла в том, что возрастная категория сотрудников в среднем составляет около 25 лет. Молодые люди в таком возрасте еще находятся в поиске себя, они не привязаны к месту работы, многие не боятся трудовой миграции. Нам же не хочется, чтобы человек, на которого мы потратили деньги, время и усилия, уходил развиваться в другое место. Мы стараемся мотивировать людей обучающими программами и корпоративными конкурсами, постоянно уравновешиваем фиксированную и премиальную части зарплаты.

10. Как делать ошибки и двигаться дальше

Я не верю людям, которые утверждают, что никогда не ошибаются. Поражение – неотъемлемая часть победы. В спорте тренеров всегда настораживает, когда команда слишком часто выигрывает. Montreal Canadiens, хоккейный клуб, продемонстрировавший небывалый старт сезона, состоявший из сплошных побед, внезапно проиграл Columbus со счетом 0:10 – по шайбе за каждую предыдущую победу. Это поражение, я уверен, сделало команду сильнее. Когда ты только выигрываешь, теряется связь с реальностью. Холодный душ в виде поражения иногда нужен, чтобы отрезвиться и двигаться дальше к цели.
Ответить



Форум » Бизнес форум » Бизнес-советы » 10 бизнес-советов от Евгения Давыдовича («Связной»)
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru   HotLog