Чт, 21.09.2017, 00:58:30
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Бизнес форум » Бизнес-советы » 5 СОВЕТОВ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОТ ДЖЕКА ТРАУТА
5 СОВЕТОВ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОТ ДЖЕКА ТРАУТА
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 12.01.2017, 12:40:24 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
5 СОВЕТОВ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОТ ДЖЕКА ТРАУТА

1. Ускоряйтесь подобно китайцам

У России и Китая схожие проблемы. Китай долгое время занимался производством дешёвого ширпотреба - небрендированных товаров потребительского спроса, и теперь пытается отойти от этой практики и научиться маркетингу, начать работать на рынке брендов. В России происходит всё то же самое, только вы долгое время концентрировались на нефти и газе. Здесь переход к рынку маркетинга идёт менее быстрыми темпами, чем в Китае, но всегда есть шанс ускориться.

2. Русские немного параноики. Это надо лечить

У моей компании очень сильное представительство в Китае, и мы консультируем там молодых предпринимателей. За свою жизнь я много поездил по разным странам с лекциями и знаю, что есть два народа, у которых очень сильно развит ген предпринимательства, - китайцы и индусы. У русских предпринимательство не в крови, но это не значит, что они не могут научиться делать бизнес. Самое важное - быть открытым новым знаниям и чувствовать рынок инноваций. В чём проблема у русских? Они немного параноики и никому не доверяют. Я консультировал здесь несколько компаний, давал советы, как вести себя, какую стратегию выбрать. Они кивали, соглашались, но ничего не делали. Китайцы бегут применять советы на практике, а россияне слишком консервативны и недоверчивы. Новое поколение сможет это изменить.

3. Внедряйте свой бренд в сознание

Молодым предпринимателям важно помнить несколько простых вещей. Первое: если у вас мало денег, начинайте делать что-то простое, но постарайтесь придумать уникальную идею и создать очень хороший продукт. Если вы хотите делать двигатели для реактивных самолетов, время выхода на рынок будет долгим, а затраты окажутся очень высоки, поэтому какое-то время вам не придётся бояться конкурентов. Если вы начинаете делать что-то простое и дешёвое, вашу идею смогут подхватить и повторить сотни людей. Поэтому второе, что необходимо сделать, - придумать легенду вашего бренда, сформулировать, кто вы такой, почему вы лучше всех, для кого вы производите ваш продукт, и понять, как найти и завоевать внимание клиента.

В Америке есть такая проблема: 9 из 10 идей не выстреливают, потому что рынок очень насыщен во всех сегментах. Поэтому наряду с тем, что вам необходимо делать ваш продукт очень хорошим, в идеале - лучшим, вам придётся сразу начать внедрять в сознание потребителя ваше имя. Малым предпринимателям проще всего делать это с помощью социальных сетей.

4. Ищите харизматичного лидера

Компании обязательно нужен сильный харизматичный лидер, который способен объяснить команде, куда нужно двигаться. Самый яркий и уникальный пример такого лидера - Стив Джобс, у которого было потрясающее чувство дизайна, он очень хорошо понимал значение маркетинга и был драйвером своей компании. Лидер может быть теневым. Тот же Джобс выходил на публику только в те моменты, когда это было важно для пиара Apple - во время презентаций новых продуктов или в кризисных ситуациях. Если вы не обладаете достаточной харизмой, наймите человека, управляющего директора, который хорошо поймёт ваши идеи и сможет повести за собой людей.

У меня есть пример руководителя, который очень хорошо понимал, куда он идёт и как ему нужно развивать компанию. Это Херб Келлер, создатель Southwest Airlines, американского лоукостера. Его компания всегда развивалась пошагово, медленными темпами продвигаясь по территории страны. В какой-то момент ему был нужен выход на северо-восток, и я сказал Келлеру: "Херб, в регионе есть авиакомпания, у которой дела идут не очень, она выставлена на продажу. У неё есть хаб и есть терминалы в разных городах, ты сразу завоюешь весь северо-восток". "Да, - согласился Херб, - терминалы это хорошо, и я мог бы купить эту компанию. Но мне придётся покупать её вместе с самолетами и людьми, а они мне не нравятся. Они не подходят Southwest Airlines". Я поразился: как он хорошо знает свой продукт и понимает, что такое его компания. Все его конкуренты обанкротились, даже American Airlines. А Келлер на плаву.

5. Пользуйтесь эффектом масштаба

Чего не хватает и вам, и китайцам, так это Силиконовой долины. Вам нужен генератор новых идей. И, конечно, чтобы правительство перестало хватать бизнес за горло, а было заинтересовано в развитии предпринимательского духа. В Китае с этой проблемой справились, и правительство создаёт бизнес-школы, внедряет новые учебные программы в университетах.

Плюс в Китае есть эффект масштаба. Мне рассказали, что один владелец свинофермы в Китае купил Rolls-Royce. Я изумился: какая же доля рынка у этого фермера? Мне ответили - 2%. В США владелец свинофермы, которая имеет 2% рынка, ездит на ржавом пикапе. А тут 2% рынка - это $2 млрд. Но в России тоже огромная территория и много людей, у вас тоже возможен эффект масштаба.

Ответить



Форум » Бизнес форум » Бизнес-советы » 5 СОВЕТОВ РОССИЙСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ОТ ДЖЕКА ТРАУТА
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru   HotLog