Сб, 19.08.2017, 20:05:30
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Бизнес форум » Истории успеха » История успеха Airbnb
История успеха Airbnb
ingvarr
(65535) Вне сайта
Дата: 04.02.2017, 03:23:37 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116

Как заработать миллиарды долларов на сдаче жилья через интернет. История успеха.



Четыре года для создания глобального бизнеса – срок небольшой, именно поэтому Airbnb считается удачным стартапом и примером того, как из голой идеи можно вырастить глобальный бизнес.

Airbnb (от AirBed & Breakfast) – онлайн-сообщество и одноименная компания, которая предоставляет возможность путешественникам рассмотреть предложения от хозяев жилья в любой точке земного шара и арендовать его. Зарабатывает Airbnb на том, что в процессе бронирования выступает в качестве посредника, комиссия которого составляет от 6 до 12%. Компания предоставляет свои услуги путешественникам с 2008 года.

В 2011-м количество бронирований на сайте компании достигало 2 млн., уже зимой 2012-го это число достигло 5 млн., а пять месяцев спустя Airbnb зафиксировала 10 млн. бронирований, тем самым закрепив свой статус мирового лидера на данном рынке. За четыре года потенциальная стоимость компании выросла до $1 млрд., а количество предлагаемых вариантов размещения комнат, квартир, домов, вилл, замков, частных островов, яхт и хижин перевалило за 150 тыс.

Надувной матрас и завтрак

Нейтан Блечарзик, технический директор и соучредитель Airbnb, начал работать в 12 лет. Он занимался программированием, чтобы иметь возможность оплачивать обучение в колледже. Потом он окончил Гарвардский университет, работал в Microsoft, OPNET Technologies, был главным разработчиком в Batiq.

В Сан-Франциско Нейтан познакомился с Брайаном Чески и Джо Геббия. Какое-то время молодые люди вместе снимали квартиру. Джо и Брайан были дизайнерами. Как-то в Сан-Франциско проходила международная дизайн-конференция, гостиницы в городе были переполнены, и у ребят возникла идея с выгодой использовать свободное пространство в своей квартире. В пустующую комнату они положили два надувных матраса и повесили объявление в блогах: «Мы решили предложить нашим постояльцам минимум удобств: только матрас и завтрак. Отсюда название: «надувной матрас и завтрак». Не было никакого бизнес-плана, просто идея заработать. В те выходные у нас побывали трое: 35-летняя женщина из Бостона, парень из Индии и 45-летний отец пятерых детей. В итоге мы заработали $1тыс.», – рассказывает Нейтан.

Осознав, что их идея перспективная и может приносить доход, молодые предприниматели основали компанию. За несколько недель был создан простейший сайт, основной задачей которого было предлагать жилье на время проведения разных мероприятий.

Но первая попытка оказалась неудачной – когда в феврале 2008 года в Техасе проходила масштабная конференция, собравшая более тысячи человек, на сайте разместили предложения всего несколько людей, готовых сдавать свое жилье.

Анализ причины неудачи привел к выводу, что не стоит фокусироваться только на мероприятиях. Кроме того, нужно было поработать над созданием уникального торгового предложения, которое на этом рынке являлось гарантией того, что арендатор получит жилье, а арендодатель – деньги. Для этого необходимо было подключить сервис к онлайн-платежам таким образом, чтобы клиент мог внести предоплату и был бы уверен, что жилье ему гарантировано. Оплата за услугу составила 6% от платежа.

После модернизации сайта практически сразу появилась возможность проверить его жизнеспособность – в августе 2008 года Барак Обама был выдвинут на пост президента. В Денвере, где предполагалось проводить номинацию, было всего 18 тыс. гостиничных номеров, при этом наплыв людей ожидался до 80 тыс. В преддверии номинации на сайте было предложено около 8 тыс. вариантов проживания, но как только мероприятие закончилось – ресурс снова умер. Тут впору было отчаяться и забросить это дело. Отсутствие инвестиций и тенденций к улучшению наталкивали на мысль о бесполезности проекта.

«Мы переживали сильнейший стресс, – рассказывает Нейтан, – необходимо было придумать что-то необычное. В названии компании есть слово «завтрак», поэтому мы решили делать сухие завтраки и «привязать» их к президентским выборам – главной теме той осени». Разработали дизайн, сочинили песню, разослали пробные коробки журналистам. В прессе написали о новом продукте – и за три дня сухие завтраки разошлись, заработок бизнесменов составил $30 тыс. Именно эта идея сыграла впоследствии решающую роль в судьбе Airbnb.

Но все-таки успех проекта именно аренды (а не завтраков) не давал ребятам покоя, и стартаперы решили поискать счастья в известном «инкубаторе» Пола Грэма Y Combinator.

Завтраки дают надежду стартапу

Технически Y Combinator является отправной точкой для стартапов. Дважды в год компания под покровительством своего основателя Пола Грэма проводит трехмесячный тренинг. Каждая команда, принимающая в нем участие, получает финансирование – $11 тыс. на группу, а также $3 тыс. на каждого члена команды. В обмен на это Y Combinator имеет небольшую долю в стартапе обычно 6 или 7%.

Таким образом, участники программы получают доступ в мир интернет-предпринимательства. В течение 13 недель они встречаются с некоторыми самыми влиятельными инвесторами и инноваторами индустрии, получая задания, советы и рекомендации. По окончании этого срока стартаперы делают презентацию своих планов перед венчурными инвестиционными фирмами и бизнес-ангелами.

Идея Airbnb Полу Грэму не понравилась, он сказал, что у нее нет перспектив, но ребята на всякий случай прихватили с собой образец своих завтраков – и это их спасло. Грэм обычно уделяет мало внимания бизнес-плану кандидата или группы, поскольку в ходе программы он тем или иным образом изменится. Вместо этого он изучает кандидатов. Увидев завтраки Obama и Cap’nMcCains (игра слов с фамилиями основных кандидатов на выборах), Грэм был потрясен идеей и пригласил их в свой «инкубатор».

Однажды Пол Грэм спросил ребят: «Где ваши пользователи?». Большинство из них на тот момент были в Нью-Йорке, тогда он отправил начинающих предпринимателей туда. За 13 недель они четыре раза ездили в Нью-Йорк на выходные и встретились с каждым своим арендодателем.

«Мы общались с ними, предлагали сделать профессиональные фотографии, просили подробное описание, снизить цены, и они шли нам навстречу. Они никогда не пошли бы на уступки, если бы не встретились с нами», – вспоминает Нейтан. Арендодатели начали постепенно зарабатывать деньги, рассказывать об Airbnb друзьям, заработало сарафанное радио, начали приходить новые пользователи, рассказывали о своем жилье, устанавливая конкурентные цены. И сайт начал потихоньку раскручиваться, а компания получать прибыль, об Airbnb заговорили в Twitter.

К концу пребывания в Y Combinator заработок стартапа составил $4 тыс. в неделю, и еще до презентационного дня калифорнийская компания Sequoia Capital (одна из наиболее влиятельных венчурных компаний в Силиконовой долине) предложила Airbnb инвестиции в размере $600 тыс.

Вперед, ни шагу на месте

Команда Airbnb не стала останавливаться на достигнутом, было решено создать еще один сегмент – аренда уникального жилья. Речь идет о древних замках, домиках на деревьях, эскимосских снежных иглу, роскошных яхтах, экзотических островах. Концепция необычного жилья, нашла интерес у многих любителей экзотики. Причем это тот опыт проникновения в культуру посещаемых мест и такое человеческое общение, гостеприимство, которые вряд ли возможно получить в стандартном номере гостиницы.

Идея уникального жилья пришлась по вкусу Риду Хоффману, основателю социальной сети LinkedIn. В апреле 2009 года венчурный фонд Хоффмана Greylock Partners возглавил раунд финансирования стартапа на $7,5 млн. Именно этот фонд в свое время инвестировал в такие компании, как YouTube, Google и Apple.

Обычно люди арендуют на одну-две недели, но в последнее время возникает спрос на более длительные сроки. Условия для всех одинаковы – 3% комиссионных от хозяев жилья и 6-12% от путешественников. Сейчас Airbnb работает с более чем 2 тыс. фотографов со всего мира, которые делают профессиональную съемку арендных предложений. Эти предложения размещаются на ресурсе со специальным значком «проверено, надежно». Помимо фотографий, гарантией надежности являются отзывы от предыдущих арендаторов – это реальные люди и только те, кто действительно снимал жилье (сервис синхронизирован с Facebook, а личность предварительно проверяется компанией).

Еще одним козырем является механика зачисления денег на счет. Вся оплата осуществляется только через сайт, хозяин же их получает после того, как гость приезжает в его квартиру и подтверждает, что все соответствует предложенному. Если все в порядке, то в течение 24 часов мы переводим деньги арендодателю, если же нет – помогаем путешественнику в кратчайшие сроки (с помощью службы поддержки) подыскать альтернативное предложение.

На сегодня Airbnb содержит около 170 тыс. предложений по всему миру. Всего 25% бронирований осуществляются в США. В 2011 году открыто восемь офисов в Европе – Париже, Москве, Лондоне, Барселоне. В 2012-м компания с интересом присматривается к рынкам Украины и Польши. В дальнейшем намерены освоить Юго-Восточную Азию.
Начав с надувных матрасов, сегодня Airbnb представляет собой крупнейшее мировое сообщество хозяев и путешественников, построенное на доверии. Airbnb своим примером в очередной раз доказывает: что не купишь за деньги, то более востребовано, поэтому успешно.

Скорость, с которой растет проект, подтверждает его востребованность

Частота бронирования ночи через Airbnb:

2008 году один раз в день.
2009 году каждые пять минут.
2010 году каждую минуту.
2011 году каждые десять секунд.
2012 году каждые две секунды.
Конкуренция аренды уникального необычного жилья, такого как замки, домики на деревьях, снежные иглу и т. д., стала визитной карточкой Airbnb.

Интересные факты

Большой плюс Airbnb – наличие вариантов размещения для аудитории с самыми разными потребностями и финансовыми возможностями. Здесь вы можете снять как место в хостеле за $8, так и настоящий средневековый замок за $10 000 в сутки.

А теперь еще немного интересных фактов про Airbnb:

«AirBed and Breakfast» – так расшыфровывается название стартапа.
Сервис работает в 192-х странах мира.
25% всех бронирований происходит в США.
Средний срок аренды через Airbnb составляет около недели.
Комиссия с владельцев 3%, с арендатора – от 6% до 12%.
Снимки квартир делают фотографы компании, для гарантии достоверности.
Как хозяин так и гость могут оставлять друг другу оценки и отзывы.
Самый популярный город среди русскоязычных пользователей – Париж.

Ответить



Форум » Бизнес форум » Истории успеха » История успеха Airbnb
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru   HotLog