Пт, 24.11.2017, 17:51:32
Приветствую Вас Гость
Последние сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Форум » Бизнес форум » Истории успеха » История успеха: прокат спортивного инвентаря
История успеха: прокат спортивного инвентаря
ingvarr
(65535) На сайте
Дата: 11.01.2017, 15:11:43 | Сообщение № 1
admin
Репутация: 729
Награды: 116
История успеха: прокат спортивного инвентаря

Стартовые вложения: 500 тыс. руб.

«Сноуборд попробовал в 14 лет. А когда учился в 11 классе, то решил накопить на первый борд. Подрабатывал почти год, заимел круглую сумму — 14 тысяч — и еле-еле купил себе подходящую доску. Потому что на тот момент и даже позже, когда был студентом, в Кемерове вообще никто ничего такого не продавал. Так и появились задумки о своем магазине и прокате», — вспоминает предприниматель Станислав Козырев. Однако между первоначальной идеей и воплощением протянулся срок в несколько лет. За это время Козырев окончил КузГТУ, основал пару фирм, «успешно» прогорел, но получил бесценный опыт, который и воплотился в прибыльное дело. «За все время у меня было порядка двенадцати идей по созданию бизнеса. Воплотил пять–шесть. Работает только одна — нынешний прокат», — говорит кемеровчанин.

Сегодня его «База» (так называется фирма Козырева) работает круглый год. Зимой здесь можно арендовать коньки, горные и беговые лыжи, а также доски для сноуборда, а летом все желающие могут прийти за велосипедами, роликовыми коньками и скейтбордами.
«Патриотический» бизнес

До того, как открылся пункт проката сноубордов, у Станислава был магазин по продаже зимнего спортивного инвентаря: тех же сноубордов, а также горных лыж. Он сумел войти в бизнес по продаже бордов до того момента, как сноуборд из увлечения экстремалов превратился в ведущее молодежное хобби зимы. «Примерно за полгода нас узнали, пошли первые продажи и постепенно раскрутились», — рассказывает Станислав. Имея небольшой стартовый капитал, Козырев в качестве ведущей марки своего магазина выбрал недорогой российский бренд Atom, имевший среднюю цену и качество.

Реклама

Постепенно на рынок зимнего спортивного инвентаря пришли крупные сетевые игроки вроде «Спортмастера», «Триал-спорта» и «Спортугалии». Работать стало на порядок сложнее. «С ними было тяжело конкурировать. К примеру, «Спортмастер» объявляет о скидке в 50%, а у меня наценка — 40%, я себе такого позволить не могу. Плюс интернет-продажи забрали часть клиентов к себе», — рассказывает Станислав. Поводом для закрытия магазина стало пришедшее понимание несоизмеримости вкладываемых ресурсов и получаемой отдачи. «Бизнес нужно любить и развивать, при этом оценивая собственные силы и понимая свои желания. В какой-то момент до меня дошло, что я перерос уровень магазина и нужно уходить на следующий уровень», — объясняет Козырев.

Таким уровнем стала работа над круглогодичным прокатом. Летом 2011-го Станислав открыл в кемеровском парке «Антошка», что в центре города, пункт по прокату роликовых коньков, велосипедов и скейтбордов. В плане летнего инвентаря предприниматель снова выбрал российские бренды. «Первую партию велосипедов заказал у новосибирского «Сибвелз», но они были ужасного качества. Из 25 штук всего лишь два–три велосипеда «прожили» больше месяца. Потом стал сотрудничать с московским холдингом «Веломоторс», у них торговая марка «Стелс». Собирают велосипеды они в России, но некоторые комплектующие, в частности раму, варят на китайских заводах. От этого никуда не уйти — в мире работает глобальная экономика», — рассказывает Козырев.

Основа прокатного бизнеса, по мнению кемеровчанина, это ориентированность на клиента: «Не нужно выдумывать нечто особенное, достаточно пару раз съездить на горнолыжные курорты в Австрию, чтобы понять, как нужно работать. Там всегда можно подобрать нужную амуницию в зависимости от своих физических данных. В Шерегеше и на Танае зачастую дорого. Поэтому нужны цены ниже. Также нужен большой выбор инвентаря и хороший сервис, потому как этот инвентарь быстро выходит из строя». В среднем, по словам Станислава, из 50 велосипедов, сдаваемых в прокат, 15 возвращаются с теми или иными поломками. Причем зачастую клиент отказывается возмещать убытки, а философия бизнеса Козырева зиждется еще и на таком ките: «Не связывайся по пустякам». Часть велосипедов после ремонта идет на продажу.

Очень русская забава

Пару лет назад Станислав вел колонку в кемеровской газете о том, как развивать бизнес, на примере своего проката. Итогом публикаций стало появление конкурентов: вчерашние читатели вдохновились положительным примером Козырева и массово пошли в бизнес. Конкурентная борьба выразилась в попытках демпинговать и агрессивном продвижении своих пунктов проката вроде рекламных граффити на стенах домов и заборах. «Каждый год стабильно открываются по пять–шесть точек, правда, так же стабильно они и закрываются», — со смехом отмечает Станислав.

Однако не происки и дела конкурентов причиняют головную боль Козыреву. Недобросовестность собственных клиентов — вот ахиллесова пята любого прокатного бизнеса. «Совет всем начинающим: будьте готовы, что у вас 15–20% имеющегося инвентаря будут банально воровать. Схема обычно следующая: человек приходит, оставляет в залог паспорт, берет велосипед, через день возвращается и рассказывает, как он оставил велосипед у магазина, сам пошел за пивом, а возвращается и видит, как средство передвижения увел кто-то более находчивый. После такого рассказа клиент говорит, что он не работает, не учится и ничего у него нет. Раньше сильно злился на таких людей, сейчас принимаю как должные издержки», — рассказывает Станислав. Редкого мошенника удается сдать в полицию, ведь ничего не докажешь, а если фиксировать административное правонарушение, то, как правило, ничего не удается взыскать. «Поэтому сформировал для себя несколько законов: если клиент в татуировках, пьяный, бритоголовый, говорит «по фене», ведет себя неадекватно, то сразу — нет. Или пробиваем паспорта по базе Федеральной миграционной службы. Бывали случаи, когда в прокат приходили лица, находящиеся в розыске. На что они надеялись — непонятно. Вообще, это все напоминает некую русскую забаву — обмани предпринимателя», — говорит Козырев.

Калькулятор

На нынешний день у Станислава Козырева в рамках его прокатной фирмы «База» функционируют три точки проката (две летом, одна зимой). В летний период количество работающего персонала достигает двенадцати человек. Чтобы открыть новый пункт проката, требуется около двух миллионов рублей — сюда войдут затраты на аренду помещения, ремонт, покупку инвентаря, зарплату персоналу в течение шести месяцев. Рентабельность бизнеса, если смотреть на годичный цикл, ибо зимой прибыль падает, а летом возрастает, порядка 20–25%.

«На первом этапе затраты на рекламу были существенные, но потом они снизились. Лучшая реклама — это рекомендация одного клиента другому», — поясняет Станислав. В целом на данный момент общая стоимость прокатного бизнеса Козырева составляет около трех миллионов рублей — сюда входит, прежде всего, стоимость собственного инвентаря (количество сдаваемых в прокат велосипедов и сноубордов превышает 100 единиц).

Прокат велосипеда на один час стоит 50 рублей. Сноуборд и горные лыжи берутся на сутки, и ценник начинается от 350 рублей. В среднем за летний день к услугам проката Станислава обращается 150 человек. Зимой эта цифра снижается примерно в пять раз. Однако, по словам предпринимателя, многое зависит от погоды, и количество клиентов может быть в два раза ниже или выше.

Гора счастья

«Последний год я толком своим бизнесом не занимался: работал директором горнолыжного комплекса в Шерегеше, а в Кемерове прокатом ведал мой управляющий. Роста у него не получилось, прибыль осталась на прежнем уровне. Вот сейчас и думаю, чем дальше заниматься», — рассуждает Станислав. Собственно, перед любым предпринимателем, который занимается прокатом в городских условиях, рано или поздно встает выбор: либо выходить на областной и региональный уровень и создавать полномасштабную сеть своих прокатов, либо развивать смежные проекты.

Коли речь идет о зимнем и летнем инвентаре, то впору задуматься о новых катках и велосипедных трассах, проложенных в городской черте. Два года назад Кемерово усилиями Козырева претендовал на получение сноу-парка в рамках программы известного производителя сноубордов Burton, но по результатам интернет-голосования столица Кузбасса не смогла попасть в число «счастливчиков». Зато свою идею о парке с биг-эйром, слоп-стайлом и прочими прибамбасами для сноубордистов Станислав смог реализовать в Шерегеше. Там, кстати, в прошлом году и состоялся финал чемпионата России по сноуборду в классе «слоп-стайл» на сноу-парке, построенном при активной помощи Burton.

Теперь же Станислава больше занимают возможные проекты в родном городе. «Посмотрите на Кемерово: у нас масса мест, где можно сделать рекреационные зоны. Есть новые спальные микрорайоны, где можно и нужно проложить велодорожки. Есть парки, где по примеру ЦПКиО можно построить небольшие горки для сноубордистов. Есть, наконец, Сосновый Бор. Там масса людей занимается бегом или катается на велосипедах. Почему бы это не сделать на другом уровне: поставить указатели, сделать комфортные трассы. А гора, там, где надпись «КУЗБАСС» — это идеальное место для нового сноу-парка. Как было бы классно, если все это мы вместе с мэрией смогли бы построить!» — размышляет Станислав.
Ответить



Форум » Бизнес форум » Истории успеха » История успеха: прокат спортивного инвентаря
Страница 1 из 11
Поиск:



             Рейтинг@Mail.ru   HotLog